Немцы и ПДД: как наказывают нарушителей в Германии
---
В России постоянно растут штрафы за нарушение ПДД, расширяется список нарушений, за которые лишают прав, увеличиваются сроки лишения. Иногда даже звучат экзотические предложения о конфискации автомобиля за нарушения с тяжкими последствиями.
Ну, предложения о конфискации, видимо, сохранились генетически от Шарикова, с его «отнять и поделить», а что касается остального, Россия, не имея собственного взгляда на безопасную организацию ПДД, пытается скомпилировать запретительную часть из ПДД стран ЕС. И к счастью для нас, пока всё прописано достаточно мягко. В разных странах Евросоюза репрессивная часть, конечно, различается значительно, но тенденция к ужесточению есть везде.
В частности, в апреле ушедшего года были ужесточены наказания за различные нарушения ПДД в Германии.
Вообще-то, Россия и Пруссия долго были прямыми географическими соседями, русские цари зачастую имели немецкие корни, а судьбы народов переплелись довольно тесно. Но, глядя на штрафное законодательство автомобильной Германии, понимаешь, насколько в России процветает безнаказанность.
В Германии существует три вида наказаний за нарушение ПДД – штрафы, штрафные баллы и временное отстранение от управления.
Уровень жизни в Германии, несомненно, выше, но размеры штрафов могут поразить воображение.
Пользование мобильным телефоном в движении, примеру, – 100€, шины не по сезону – 60€, нарушение преимущественного права проезда перекрёстка – 70€.
Есть штрафы за превышение скорости, от 10€ при превышении до 10 км/ч до 600€ для превышения 70+. Есть штрафы за «агрессивное поведение», то есть оскорбление других участников движения словом или жестом, от просто «показать язык» водителю соседней машины - 150€, до «показать средний палец» – 4000€. Есть и совсем экзотические для нас штрафы, такие как парковка у пониженного бордюра или несоблюдение минимальной дистанции между автомобилями. Дистанция эта в населённых пунктах должна быть не менее 15м, (посмотрите на дистанцию в наших крупных городах). Вне городов применяется правило «половины спидометра», т. е. при скорости 100 км/ч дистанция должна быть не менее 50м. Штрафы за это зависят от скорости и от того, насколько фактическая дистанция отличается от «половины спидометра». Минимальный штраф – 25€, максимальный – 320€ (вне городской черты при скорости более 130 км/ч и дистанции меньше 1/10 «половины спидометра»). Последний дополняется двумя штрафными баллами и запретом на управление на три месяца.
фото: facebook.com/BundespolizeiKarriere
Штрафные баллы часто идут в комплекте со штрафами. При превышении скорости один балл можно получить, если превышение составило 20+. Также, один балл дается за дистанцию в ¼ «половины спидометра» и при скорости 80+ и за проезд на красный (штраф 100€). Максимально за одно нарушение можно получить три балла, которые выписываются только за «тяжкое» нарушение – вождение в нетрезвом виде, оставление места ДТП или оставление пострадавших без помощи.
Практически все нарушения фиксируют камеры в автоматическом режиме, и водитель, если не интересуется сам, узнаёт о своих баллах, только когда их сумма превысит 4. Тогда ему приходит извещение об этом. После получения 6-ти баллов нужно самостоятельно идти на платные занятия по безопасному вождению.
Со временем баллы списываются. Но времени нужно много. Нарушения с одним баллом «сгорают» через 2,5 года. Те, за которые начислено сразу 2 балла, будут «висеть» в системе 5 лет. А 3-х балльные нарушения – 10 лет.
Понятие «лишение прав» в Германии отсутствует. Нарушения, наказываемые двумя или тремя штрафными баллами, всегда дополняются запретом на управление на срок до трёх месяцев. Повторные однотипные нарушения влекут кратное увеличение штрафа или тюремное заключение.
Если сумма действующих баллов достигла 8-ми права аннулируются. А аннулирование прав вынуждает обращаться за получением новых. Получение новых прав – тот ещё аттракцион. Все, чьи права были аннулированы, до обращения за новыми должны пройти платное медико-психологическое обследование, называемое в народе «тест на идиотизм». Во время обследования задаются вопросы о причинах нарушений ПДД, определяется, провёл ли водитель «работу над ошибками», и насколько у него сформировалась нетерпимость к нарушениям.
фото: freepik.com
Одному моему знакомому, например, задали вопрос, что он думал 6 лет назад, когда повернул направо из второго ряда, хотя поворот был разрешён только из крайнего справа и зачем он пересёк сплошную, разделявшую эти ряды. Он не смог вспомнить тот случай и был признан «идиотом», которому нельзя выдавать права.
В другом случае, девушка, на вопрос, зачем она при опьянении в 4 промилле села в машину, зачем она поехала и осознавала ли опасность своих действий, честно ответила, что обычно пьяной не ездит, а как попала за руль, зачем и куда поехала, не помнит.
- Видимо, друзья пошутили. Посадили за руль, я и поехала. Я считаю это неправильным.
После такого ответа ей разрешили получить новые права, т. к. её поступок не был вызван её злым умыслом, и она правильно его оценивала.
Если наши законодатели продолжат переписывание наиболее «гадских» статей из чужих законов, несмотря на то, что в нашей стране, как известно, иной, особый культурный код, то и нас в скором времени ожидает что-то подобное. И можно будет посочувствовать будущим водителям, не заставшим нынешней «вольницы».
фото на обложке: facebook.com/BundespolizeiKarriere
Источник: zabarankoi.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]