21.01.2021 17 896 0 +510 vagenleitner

Китайские ученые занимаются разработкой генной терапии, которая может замедлить старение клетках, жизни, продолжительность, мышей, старения, печени, человека, метод, других, клеткахпредшественниках, мезенхимальных, вектором, человекаКак, стволовых, отмечается, проверена, также, Функция, Ученые, лентивирусным

Ученые в Пекине разработали новую генную терапию, которая может обратить вспять некоторые эффекты старения у мышей и продлить их продолжительность жизни. В будущем эти открытия могут способствовать аналогичному лечению людей.

По словам соруководителя проекта профессора Цю Цзина, специфическая терапия, которую использовали ученые, и ее результаты были первыми в своем роде в мире. «По прошествии 6-8 месяцев эти мыши продемонстрировали общее улучшение внешнего вида и увеличение силы захвата [лапы крысы – прим.] и, что самое важное, продолжительность их жизни увеличилась примерно на 25%», – поясняет ученый.

Метод, разработанный учеными, включает в себя инактивацию гена под названием kat7, который, как они выяснили, является ключевым фактором клеточного старения. Kat7 был одним из десятков тысяч генов, обнаруженных в клетках млекопитающих. Исследователи инактивировали его в печени мышей с помощью метода, называемого лентивирусным вектором. Функция гена была также проверена в стволовых клетках человека, мезенхимальных клетках-предшественниках и в клетках печени человека.

Как отмечается, этот метод еще очень далек от испытаний на людях. Функцию kat7 еще необходимо проверить на других типах клеток человека и на других мышиных органах. Профессор Цю Цзин надеется, что в следующий раз можно будет протестировать этот метод на приматах, но для этого потребуются значительные финансовые средства и гораздо больше исследований.

Переведено редакцией электронной газеты «Век»