Вежливые выражения, после которых собеседник будет пунцовым, как индюк, и раздражительным
---
Наверное каждому из нас не раз приходилось вздрагивать, услышав неожиданно раздражающие слова продавца: «Вам что-нибудь подсказать?» Почему нейтрально-вежливые речевые клише, слизанные гуру продаж из англоязычных учебников по маркетингу, вызывают в нас такое неприятие?
©«Так Просто!» собрал подборку из знакомых каждому фраз, которые, судя по форумам, бесят покупателей больше всего. Попробуем разобраться в чём причина этого психологического феномена.
Раздражающие слова
Я могу вам помочь?
Иногда стоит только переступить порог магазина, чтобы скучающий до этого продавец, словно почувствовавшая кровь акула, уже на всех парах мчался к тебе со своим шаблонным вопросом.
©Продавцы говорят, что вопрос «вам помочь?» они задают не по своей воле, а следуя обязанности консультанта предлагать покупателям помощь. Вот только такая забота, как правило, совсем не способствует росту продаж.
Ненавижу,когда я спокойно выбираю что-то в магазине,тут ко мне подскакивает персонал и каждые 10 секунд спрашивает "Вам что-то подсказать?".
— лестрейндж уехал. (@mydyingpride) March 30, 2013
Фраза «Могу ли я вам помочь?» является калькой с английского «Can I help you?». На английском это привычная ни к чему не обязывающая форма вежливости. Но в наших условиях она звучит неестественно. Покупателя как бы ставят в положение беспомощного, что вызывает интуитивное отторжение.
©«Меня бесит, когда продавцы налетают с расспросами, — жалуется покупатель, — сразу хочется повернуться и уйти. Фраза “Чем могу помочь?” скорее отпугивает, поэтому на нее хочется ответить грубо».
Вас что-то интересует?
Да, меня многое интересует. Например, где взять беспроцентный кредит на 50 лет, как устроиться в Google и произвести впечатление на Скарлетт Йоханссон! Вот только боюсь, что ни один продавец-консультант здесь не поможет.
©По замыслу маркетологов таким вопросом покупателя как бы ловят на крючок. Скажешь «нет», тогда какого лешего пожаловал в наш магазин? Хочешь не хочешь вынужден давать продавцу отчет. А сделать это бывает непросто. Ведь конкретный ответ мы и сами знаем далеко не всегда.
Может я вообще зашел в магазин из любопытства или осматриваюсь в надежде на импульсивную покупку. В такой ситуации вопрос продавца застает врасплох и заставляет чувствовать вину, вызывая ответную агрессию. Не пускаться же в самом деле в долгие и путанные объяснения, а ответить что-то нужно.
Обращайтесь, если вас что-то заинтересует
Мы, конечно, не против проявлений внимания. Но звучит уж как-то слишком шаблонно. Впрочем, по словам самих продавцов, такая фраза зачастую произносится не для покупателей.
©Произнося ее, консультант как бы дает коллегам понять, что застолбил этого покупателя и все его возможные покупки за собой.
Вы один/одна будете?
Это звучит как вмешательство в частную жизнь. Ведь ответив «да» мы акцентируем внимание на собственном одиночестве. Для некоторых людей такой вопрос может болезненным напоминанием о неудачах в личной жизни.
© Depositphotos
Как я могу к вам обращаться?
Еще одна калька с английского, которую сплошь и рядом употребляют в телефонном маркетинге. При этом английский оборот «How should I address you?» совсем о другом. Имеется в виду не имя, а форма обращения. Например, мистер, доктор и тому подобное.
©Иногда я отвечаю: «Зови меня мой господин!». Это экономит массу времени, заставляя незадачливого продавца ретироваться. Раздражает в вопросе не только то, что твое время тратят впустую. Подсознательно ощущается манипуляция: если хотят, чтобы ты почувствовал себя эксклюзивным клиентом, значит точно будут что-то впаривать.
В заключение
Если справиться с раздражением не получается и оно вспыхивает в тебе всё чаще, попробуй разобраться в себе. Психологи говорят, что настоящей причиной могут быть препятствия на пути к желаемому. Не имея возможности повлиять непосредственно на их причину, мы проявляем агрессию к окружающим. При этом жертвами часто становятся совершенно случайные люди.
©Теперь, когда мы разобрались почему раздражающие слова продавцов выводят нас из себя, постарайся не реагировать на них так резко. Помни, что покупатель всегда прав и не обязан ни перед кем отчитываться. Удачных тебе покупок и прекрасного настроения!
©«Так Просто!» собрал подборку из знакомых каждому фраз, которые, судя по форумам, бесят покупателей больше всего. Попробуем разобраться в чём причина этого психологического феномена.
Раздражающие слова
Я могу вам помочь?
Иногда стоит только переступить порог магазина, чтобы скучающий до этого продавец, словно почувствовавшая кровь акула, уже на всех парах мчался к тебе со своим шаблонным вопросом.
©Продавцы говорят, что вопрос «вам помочь?» они задают не по своей воле, а следуя обязанности консультанта предлагать покупателям помощь. Вот только такая забота, как правило, совсем не способствует росту продаж.
Ненавижу,когда я спокойно выбираю что-то в магазине,тут ко мне подскакивает персонал и каждые 10 секунд спрашивает "Вам что-то подсказать?".
— лестрейндж уехал. (@mydyingpride) March 30, 2013
Фраза «Могу ли я вам помочь?» является калькой с английского «Can I help you?». На английском это привычная ни к чему не обязывающая форма вежливости. Но в наших условиях она звучит неестественно. Покупателя как бы ставят в положение беспомощного, что вызывает интуитивное отторжение.
©«Меня бесит, когда продавцы налетают с расспросами, — жалуется покупатель, — сразу хочется повернуться и уйти. Фраза “Чем могу помочь?” скорее отпугивает, поэтому на нее хочется ответить грубо».
Вас что-то интересует?
Да, меня многое интересует. Например, где взять беспроцентный кредит на 50 лет, как устроиться в Google и произвести впечатление на Скарлетт Йоханссон! Вот только боюсь, что ни один продавец-консультант здесь не поможет.
©По замыслу маркетологов таким вопросом покупателя как бы ловят на крючок. Скажешь «нет», тогда какого лешего пожаловал в наш магазин? Хочешь не хочешь вынужден давать продавцу отчет. А сделать это бывает непросто. Ведь конкретный ответ мы и сами знаем далеко не всегда.
Может я вообще зашел в магазин из любопытства или осматриваюсь в надежде на импульсивную покупку. В такой ситуации вопрос продавца застает врасплох и заставляет чувствовать вину, вызывая ответную агрессию. Не пускаться же в самом деле в долгие и путанные объяснения, а ответить что-то нужно.
Обращайтесь, если вас что-то заинтересует
Мы, конечно, не против проявлений внимания. Но звучит уж как-то слишком шаблонно. Впрочем, по словам самих продавцов, такая фраза зачастую произносится не для покупателей.
©Произнося ее, консультант как бы дает коллегам понять, что застолбил этого покупателя и все его возможные покупки за собой.
Вы один/одна будете?
Это звучит как вмешательство в частную жизнь. Ведь ответив «да» мы акцентируем внимание на собственном одиночестве. Для некоторых людей такой вопрос может болезненным напоминанием о неудачах в личной жизни.
© Depositphotos
Как я могу к вам обращаться?
Еще одна калька с английского, которую сплошь и рядом употребляют в телефонном маркетинге. При этом английский оборот «How should I address you?» совсем о другом. Имеется в виду не имя, а форма обращения. Например, мистер, доктор и тому подобное.
©Иногда я отвечаю: «Зови меня мой господин!». Это экономит массу времени, заставляя незадачливого продавца ретироваться. Раздражает в вопросе не только то, что твое время тратят впустую. Подсознательно ощущается манипуляция: если хотят, чтобы ты почувствовал себя эксклюзивным клиентом, значит точно будут что-то впаривать.
В заключение
Если справиться с раздражением не получается и оно вспыхивает в тебе всё чаще, попробуй разобраться в себе. Психологи говорят, что настоящей причиной могут быть препятствия на пути к желаемому. Не имея возможности повлиять непосредственно на их причину, мы проявляем агрессию к окружающим. При этом жертвами часто становятся совершенно случайные люди.
©Теперь, когда мы разобрались почему раздражающие слова продавцов выводят нас из себя, постарайся не реагировать на них так резко. Помни, что покупатель всегда прав и не обязан ни перед кем отчитываться. Удачных тебе покупок и прекрасного настроения!
Источник: takprosto.cc
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]