Влияние пандемии COVID-19 на авторынки в 2020 году: сравниваем цифры продаж
20.01.2021 10 389 0 +392 sergey

Влияние пандемии COVID-19 на авторынки в 2020 году: сравниваем цифры продаж

---
+392
В закладки
К третьей декаде января стало окончательно понятно, какой урон нанёс коронавирус по крупнейшим авторынкам планеты. Сегодня Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) опубликовала статистику регистраций новых легковых машин в регионе (в том числе в покинувшей Евросоюз Великобритании) за 2020 год и таким образом у нас появился последний ключевой компонент для общемирового обзора.

Китай

Коронавирус, как известно, пришёл из Китая — крупнейшего авторынка планеты, но по иронии судьбы здесь влияние COVID-19 на продажи новых машин оказалось далеко не самым драматичным. Вкратце напомним, что по сравнению с 2019-м спрос на новые легковые машины в Поднебесной сократился на 6,7% до 19,7 млн единиц.

Влияние пандемии COVID-19 на авторынки в 2020 году: сравниваем цифры продаж автомобилей, продажи, легковых, данным, новых, авторынок, BestSellingCarsBlog, сократились, здесь, сократился, единиц, стране, машин, 2019м, коммерческих, лёгких, меньше, пандемии, авторынке, рынка

С учётом того, что в предыдущие два года китайский авторынок тоже падал, влияние коронавируса можно считать минимальным. Самая жёсткая фаза карантина в этой стране пришлась на февраль и привела к падению продаж легковушек на 81,7%, но уже в марте дилерские центры вновь заработали, а во втором полугодии рынок и вовсе перешёл в рост. Вполне возможно, что если бы не коронавирус, то в 2020 году китайский авторынок оказался бы в плюсе.

США

По данным ресурса BestSellingCarsBlog, в 2020 году на втором по величине авторынке планеты реализовано 14,59 млн легковых и лёгких коммерческих автомобилей, что на 14,6% меньше, чем годом ранее. В отличие от Европы власти США не стали вводить второй локдаун осенью и зимой, что уберегло авторынок от более сильного падения. Подробную информацию об американском авторынке по итогам года мы планируем дать, когда в свободном доступе появятся данные по моделям.

Влияние пандемии COVID-19 на авторынки в 2020 году: сравниваем цифры продаж автомобилей, продажи, легковых, данным, новых, авторынок, BestSellingCarsBlog, сократились, здесь, сократился, единиц, стране, машин, 2019м, коммерческих, лёгких, меньше, пандемии, авторынке, рынка

Европа

Объединённые данные ACEA по Евросоюзу, странам-членам Европейской ассоциации свободной торговли и Великобритании показывают, что в 2020 году европейский авторынок сократился на 24,3% до 11 961 182 автомобилей. Европейские власти прибегли к очень жёстким карантинным мерам весной, а сейчас Европа борется со второй волной пандемии, которой каким-то чудесным образом избежал Китай. Осенне-зимние карантинные меры не такие жёсткие, как весенние, но и они негативно повлияли на общую статистику по Европе.

На крупнейшем авторынке региона, в Германии, регистрации новых легковых автомобилей в 2020 году сократились на 19,1% до 2 917 678 единиц. Франция потеряла 25,5%, на учёт поставлено 1 650 118 автомобилей. На третьем месте Великобритания — зарегистрировано 1 631 064 автомобиля, на 29,4% меньше, чем в 2019-м. В Италии спрос сократился на 27,9% до 1 381 496 автомобилей, в Испании — на 32,3% до 851 211, в Бельгии — на 21,5% до 431 491, в Польше — на 22,9% до 428 347.

Влияние пандемии COVID-19 на авторынки в 2020 году: сравниваем цифры продаж автомобилей, продажи, легковых, данным, новых, авторынок, BestSellingCarsBlog, сократились, здесь, сократился, единиц, стране, машин, 2019м, коммерческих, лёгких, меньше, пандемии, авторынке, рынка

Самое большое падение спроса в регионе зафиксировано в Хорватии — на 42,8% до 36 005 автомобилей. Меньше всего пандемия повлияла на продажи в Норвегии — здесь на учёт поставлено 141 412 автомобилей, всего на 0,7% меньше, чем в 2019-м.

По производителям мы, возможно, сделаем отдельный обзор позже — данных по моделям в статистике ACEA нет. Здесь вкратце скажем, что снижение спроса в Европе зафиксировано у всех крупных компаний, но лидирует по объёму, как и прежде, VW Group: на учёт поставлено 2 696 265 машин (-21,9%), из них 1 243 062 пришлись непосредственно на марку Volkswagen. Больше всех просел Ford – на 31,7% до 608 235 автомобилей, но связано это не только с пандемией — Ford в принципе взял курс на сокращение своего присутствия в Европе.

Япония

По данным JADA (Ассоциация японский автодилеров), на фоне пандемии продажи легковых автомобилей (в том числе кей-каров) сократились на 11,5% до 4 598 615 единиц.

Индия

По данным ресурса autopunditz.com, ежемесячно отслеживающего статистику индийского рынка, в 2020 году в этой стране было продано 2 427 779 легковых автомобилей, на 17% меньше, чем в 2019-м. С января по июнь из-за карантина заводы простаивали, производители, в том числе лидер рынка Maruti Suzuki, жалуются на большие убытки по итогам года. Продажи Maruti Suzuki сократились на 18% до 1 213 660 автомобилей. Второе место у Hyundai: продано 423 642 автомобиля (-17%). Третье — у Tata, которой, несмотря на коронакризис, удалось нарастить продажи на 11% до 170 151 шт. Пятое место у корейской марки Kia, стремительно осваивающей индийский рынок вопреки пандемии: реализовано 140 505 машин — рост на 209%. Mahinda, занимающая пятую строчку местного рейтинга марок, потеряла сразу 38% и продала 136 500 автомобилей.

Влияние пандемии COVID-19 на авторынки в 2020 году: сравниваем цифры продаж автомобилей, продажи, легковых, данным, новых, авторынок, BestSellingCarsBlog, сократились, здесь, сократился, единиц, стране, машин, 2019м, коммерческих, лёгких, меньше, пандемии, авторынке, рынка

Бразилия

По данным Fenabrave (Федерация автодилеров Бразилии) рынок в целом в 2020 году сократился на 26,6% до 1 950 889 автомобилей. Если брать отдельно легковушки, то их продажи снизились на 28,6% до 1 615 620 шт.

Южная Корея

Властям этой страны удавалось оперативно локализовывать очаги распространения COVID-19, и во многом благодаря этому, несмотря на недели простоя заводов весной, авторынок Южной Кореи в 2020 году, по данным BestSellingCarsBlog, вырос на 5,8% до 1 874 630 единиц. Рынок при этом очень патриотичный: 1 597 655 проданных автомобилей пришлись на местные бренды — Hyundai, Kia, Genesis и агонизирующий SsangYong.

Россия

В нашей стране продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей, по данным АЕБ, в 2020 году сократились на 9,1% до 1 598 825 единиц — с подробным отчётом можно ознакомиться здесь. На сокращение объёмов повлияла не столько пандемия (карантинных мер во многих регионах де-факто не было), сколько падение реальных доходов населения и застой в экономике.

Влияние пандемии COVID-19 на авторынки в 2020 году: сравниваем цифры продаж автомобилей, продажи, легковых, данным, новых, авторынок, BestSellingCarsBlog, сократились, здесь, сократился, единиц, стране, машин, 2019м, коммерческих, лёгких, меньше, пандемии, авторынке, рынка

Канада

Продажи легковых и лёгких коммерческих автомобилей в этой стране, по данным BestSellingCarsBlog, упали сильнее, чем в соседних США — 19,7% до 1 560 840 единиц.

Австралия

BestSellingCarsBlog утверждает, что продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в стране-континете в 2020 году сократились на 13,7% до 916 968 шт.

Турция

Напоследок отметим страну, где продажи во время пандемии COVID-19 резко выросли, — это Турецкая Республика. В 2020 году здесь, по данным BestSellingCarsBlog, реализовано 772 788 легковых автомобилей, что на 61,3% больше, чем в 2019-м. В Турции тоже вводились коронавирусные ограничения, но эффект низкой базы — экономического кризиса предыдущих лет — оказался сильнее, и спрос на машины рванул вверх.

В 2021 году на большинстве рынков ожидается рост продаж новых автомобилей, так как пандемию вроде бы удалось взять под контроль и начать массовую вакцинацию населения. Даже в России АЕБ ожидает увеличения рынка по итогам этого года на 2% по сравнению с 2020-м, но мы оптимизм экспертов Ассоциации европейского бизнеса не разделяем и полагаем, что продажи в лучшем случае окажутся на прежнем уровне.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]