Как, не снимая коробку, можно проверить сцепление
---
Головной болью многих владельцев автомобилей с механическими коробками передач является сцепление, которое может изнашиваться и подгорать от неаккуратного обращения, требуя своевременной замены. Сложность диагностики состоит в том, что часто затруднительно определить реальное состояние сцепления, не снимая с автомобиля коробку передач. В итоге, автовладельцам приходится обращаться в специализированный сервис, проводить демонтаж АКПП, а это сложная и дорогостоящая работа. Поговорим поподробнее о том, как, не снимая коробку передач, проверить сцепление.
Ресурс сцепления зависит от различных факторов, это как надежность конкретного автомобиля, так и манера езды автовладельца. В особенности у новичков или же у тех водителей, которые практикуют агрессивный стиль управления автомобилем, часто сцепление выдерживает 40-50 тысяч километров пробега, после чего ему требуется замена. Предугадать ресурс этого узла проблематично, при этом медлить с заменой сцепления не следует, так как его износ может привести к критическим неисправностям коробки передач.
Первый способ
При проблемах с регулировкой привода или же короблении дисков сцепление «ведет», при этом автомобилю требуется своевременный ремонт. Чтобы определить такие неполадки выполняется так называемый тест на неполный выжим. В первую очередь автовладельцу нужно проверить, как включаются передачи с заглушенным и заведенным двигателем, каких-либо отличий при включении первой передачи быть не должно.
Далее необходимо завести двигатель, выжать сцепление, включить и выключить первую передачу, снова выжать сцепление, после чего включить и выключить заднюю передачу. Если отчетливо слышатся какие-либо посторонние звуки, то необходимо гнать машину в сервис, выполнять углубленную диагностику и ремонт с заменой сцепления. Медлить при наличии таких неисправностей ни в коем случае не следует, так как это приводит к износу подшипников и другим проблемам с механикой.
Второй способ
Также проверить состояние сцепления можно с помощью, так называемого теста на пробуксовку. Водителю перед такой диагностикой сцепления необходимо прогреть автомобиль и коробку передач, выполнив несколько трогании с места с первой передачи. Во время таких трогании с места не должно быть каких-либо вибрации и дерганий автомобиля на небольших оборотах двигателя.
Далее необходимо будет на ровной дороге разогнать автомобиль до высшей передачи, после чего утопить педаль газа в пол. Машина должна начать плавно разгоняться, при этом не должны скачкообразно изменяться обороты на тахометре. Если же ощущается заметная пробуксовка, то такое сцепление под замену.
Чего не следует делать
Часто можно услышать рекомендации от опытных автовладельцев проверить состояние сцепления, для чего на месте необходимо включить высшую передачу и плавно отпуская сцепление и поддавая газ, попытаться тронуться с места. Мотор при живом сцеплении должен заглохнуть, а если двигатель работает, то такое сцепление изношено, и оно под замену. Действительно, таким образом можно проверить состояние сцепления, проблема в том, что это крайне вредная процедура для самого сцепления, которое может быть быстро выведено из строя таким варварским тестом.
Подведём итоги
Проверить состояние сцепления на автомобиле без снятия коробки передач можно с помощью двух способов. Первый - это так называемый тест на пробуксовку, для чего автомобиль разгоняют до высшей передачи, после чего вдавливают педаль в пол и наблюдают за плавностью разгона. Также может проводиться так называемый неполный выжим, когда, стоя на месте, включают первую, а затем заднюю передачу, наблюдая за отсутствием стуков и ударов коробки.
Ресурс сцепления зависит от различных факторов, это как надежность конкретного автомобиля, так и манера езды автовладельца. В особенности у новичков или же у тех водителей, которые практикуют агрессивный стиль управления автомобилем, часто сцепление выдерживает 40-50 тысяч километров пробега, после чего ему требуется замена. Предугадать ресурс этого узла проблематично, при этом медлить с заменой сцепления не следует, так как его износ может привести к критическим неисправностям коробки передач.
Первый способ
При проблемах с регулировкой привода или же короблении дисков сцепление «ведет», при этом автомобилю требуется своевременный ремонт. Чтобы определить такие неполадки выполняется так называемый тест на неполный выжим. В первую очередь автовладельцу нужно проверить, как включаются передачи с заглушенным и заведенным двигателем, каких-либо отличий при включении первой передачи быть не должно.
Далее необходимо завести двигатель, выжать сцепление, включить и выключить первую передачу, снова выжать сцепление, после чего включить и выключить заднюю передачу. Если отчетливо слышатся какие-либо посторонние звуки, то необходимо гнать машину в сервис, выполнять углубленную диагностику и ремонт с заменой сцепления. Медлить при наличии таких неисправностей ни в коем случае не следует, так как это приводит к износу подшипников и другим проблемам с механикой.
Второй способ
Также проверить состояние сцепления можно с помощью, так называемого теста на пробуксовку. Водителю перед такой диагностикой сцепления необходимо прогреть автомобиль и коробку передач, выполнив несколько трогании с места с первой передачи. Во время таких трогании с места не должно быть каких-либо вибрации и дерганий автомобиля на небольших оборотах двигателя.
Далее необходимо будет на ровной дороге разогнать автомобиль до высшей передачи, после чего утопить педаль газа в пол. Машина должна начать плавно разгоняться, при этом не должны скачкообразно изменяться обороты на тахометре. Если же ощущается заметная пробуксовка, то такое сцепление под замену.
Чего не следует делать
Часто можно услышать рекомендации от опытных автовладельцев проверить состояние сцепления, для чего на месте необходимо включить высшую передачу и плавно отпуская сцепление и поддавая газ, попытаться тронуться с места. Мотор при живом сцеплении должен заглохнуть, а если двигатель работает, то такое сцепление изношено, и оно под замену. Действительно, таким образом можно проверить состояние сцепления, проблема в том, что это крайне вредная процедура для самого сцепления, которое может быть быстро выведено из строя таким варварским тестом.
Подведём итоги
Проверить состояние сцепления на автомобиле без снятия коробки передач можно с помощью двух способов. Первый - это так называемый тест на пробуксовку, для чего автомобиль разгоняют до высшей передачи, после чего вдавливают педаль в пол и наблюдают за плавностью разгона. Также может проводиться так называемый неполный выжим, когда, стоя на месте, включают первую, а затем заднюю передачу, наблюдая за отсутствием стуков и ударов коробки.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]