На собачьих упряжках при - 25
---
Это не собаки, а какие-то биороботы, по-другому не скажешь.
Глядя на фото ниже, которые я сделал несколько дней назад при - 25 градусах, кажется, будто этих хаски мучают упряжкой, издеваются, заставляя бежать в десятки километров в нартах и т.д. Но!
Глядя на то, как они беснуются и радостно лают, завидев человека с упряжью в руках и вытаскиваемые на трескучий мороз нарты, понимаешь, что с ездовыми собаками все далеко не так однозначно. Бежать для них в упряжке - это не покорная обязанность, а кайф и жизненная необходимость. Без этого ездовым хаски плохо. Они собаки, которым постоянно нужно бежать. И не важно, +10 на улице или пургой при -25...
2. Сказать, что световой день в середине января за Полярным кругом короткий - ничего не сказать. Между рассветом и закатом в это время в Лапландии не больше 3 часов, а когда небо затянуто облаками и вовсе кажется, будто день так и не наступил...
На ферму хаски мы приехали на закате. В 2 часа дня. Здесь, около обмерзших типи и вольеров с хаски нас уже ждали 5 пар нарт ...
3. Местные хаски оказались очень непохожими на всех собак этой породы, которых я видел до этого и в обычной жизни, и в различных поездках, когда ездил на них в упряжках. По словам Юхо, владельца фермы, это местная порода, которую получали путем селекции, скрещивая хаски с Аляски с другими их видами (в том числе с русского севера).
4. Едва завидев группу людей и Юхо с упряжью в руках, все хаски в вольерах начали буквально сходить с ума, бегая, прыгая на сетку и нетерпеливо просовывая свои морды в прорези для кормления.
Ни одна машина в мире не проявляет такого нетерпения и желания поскорее тронуться в путь, завидев своего владельца, как эти ездовые собаки
5. Нужно видеть счастливчиков, которых запрягли в упряжку первыми. Если бы не жесткий стопор в нартах, они тут же сорвались бы и убежали вместе с санями в лес. Видите, веревка не лежит на снегу, она натянута. Собаки на низком старте и только ждут снятия стопора с нарт.
6. Некоторые, не выдержав испытания ожиданием, даже начинаются грызться друг с другом, будто базарные тетки, не поделившие кому стоять ближе к выходу.
Кстати, очень интересно было наблюдать, как они тут же прекратили грызться, увидев приближающегося Юхо. А вдруг уже старт?
7. Другие просто подпрыгивают, желая отправиться в путь. Видимо, рассчитывают, что так удастся снять нарты со стопора самим.
8. И вот, наконец, все собаки запряжены, часть из нас расселось по нартам, а часть заняла место каюра на задней части нарт и можно отправляться в путь!
Сказать, что хаски рады - ничего не сказать. По пути то и дело приходиться нажимать на тормоз, чтобы сани не ушли в дрифт и не перевернулись на виражах.
9. Юхо ведет караван на первой упряжке, за ним все остальные. В отличие от всех предыдущих поездок на собаках, когда санями управлял специально обученный человек, в этот раз нам все предстояло делать самим. Юхо только прокладывал путь.
Управлять упряжкой совсем несложно, но холодно, ведь в лицо дует встречный ветер, метель хлещет по щекам и трескучий мороз выбивает слезы из глаз.
10. А вот собакам, похоже, это все ни по чем.
Первое, что показал Юхо во время инструктажа - как притормаживать, снижая темп и тормозить, полностью останавливая сани. С первых же метров стало понятно, почему он начал с этого. Собаки изо всех сил стараются догнать нарты, идущие впереди и обязательно обогнать их - сказывается спортивный характер этих хаски, ведь они постоянно участвуют в международных соревнованиях.
11. Бежать, бежать и еще раз бежать. Вот что нужно этим собакам больше всего в жизни
12. И не смотрите, что у них высунуты языки. Как только убираешь ногу с тормоза, упряжка моментально прилично разгоняется так, что встречный морозный ветер становится совсем невыносимым.
13.
14. Пауза и передышка. Каюры меняются местами с пассажирами.
15. Но собаки все так же нетерпеливо повизгивают... Они хотят бежать. Им мало, очень мало.
16. Удивительные они, конечно, животные... На таком морозе, с пургой и колючим снегом прямо в лицо...
И все равно задорно бегут.
Мы все были замотаны в свои одежды, старались максимально закрыть лицо и голову, а все, что не удалось закрыть, покрылось инеем. А им нормально...
16. Собак по возвращению отправили обратно в вольер, а мы отправились отогреваться в типи...
17. Здесь Юхо разжег дровяной очаг и через 10 минут уже разливал горячий какао...
18.
19.
20. Вот так мы поездили на собачьих упряжках по морозной Лапландии... Какой-то час и 13 км, успев даже немного замерзнуть.
А как подумаешь - человек на севере много веков ездит на огромные расстояния. Да еще и в гораздо более суровую погоду. Ночует в тундре вместе с собаками на снегу...
Сразу же вспомнилась книга моего любимого писателя Валентина Пикуля "Богатство" о Камчатке, в которой он много внимания уделил взаимоотношениям охотников со своими ездовыми собаками, которые были им, фактически, самыми близкими друзьями и помощниками...
Глядя на фото ниже, которые я сделал несколько дней назад при - 25 градусах, кажется, будто этих хаски мучают упряжкой, издеваются, заставляя бежать в десятки километров в нартах и т.д. Но!
Глядя на то, как они беснуются и радостно лают, завидев человека с упряжью в руках и вытаскиваемые на трескучий мороз нарты, понимаешь, что с ездовыми собаками все далеко не так однозначно. Бежать для них в упряжке - это не покорная обязанность, а кайф и жизненная необходимость. Без этого ездовым хаски плохо. Они собаки, которым постоянно нужно бежать. И не важно, +10 на улице или пургой при -25...
2. Сказать, что световой день в середине января за Полярным кругом короткий - ничего не сказать. Между рассветом и закатом в это время в Лапландии не больше 3 часов, а когда небо затянуто облаками и вовсе кажется, будто день так и не наступил...
На ферму хаски мы приехали на закате. В 2 часа дня. Здесь, около обмерзших типи и вольеров с хаски нас уже ждали 5 пар нарт ...
3. Местные хаски оказались очень непохожими на всех собак этой породы, которых я видел до этого и в обычной жизни, и в различных поездках, когда ездил на них в упряжках. По словам Юхо, владельца фермы, это местная порода, которую получали путем селекции, скрещивая хаски с Аляски с другими их видами (в том числе с русского севера).
4. Едва завидев группу людей и Юхо с упряжью в руках, все хаски в вольерах начали буквально сходить с ума, бегая, прыгая на сетку и нетерпеливо просовывая свои морды в прорези для кормления.
Ни одна машина в мире не проявляет такого нетерпения и желания поскорее тронуться в путь, завидев своего владельца, как эти ездовые собаки
5. Нужно видеть счастливчиков, которых запрягли в упряжку первыми. Если бы не жесткий стопор в нартах, они тут же сорвались бы и убежали вместе с санями в лес. Видите, веревка не лежит на снегу, она натянута. Собаки на низком старте и только ждут снятия стопора с нарт.
6. Некоторые, не выдержав испытания ожиданием, даже начинаются грызться друг с другом, будто базарные тетки, не поделившие кому стоять ближе к выходу.
Кстати, очень интересно было наблюдать, как они тут же прекратили грызться, увидев приближающегося Юхо. А вдруг уже старт?
7. Другие просто подпрыгивают, желая отправиться в путь. Видимо, рассчитывают, что так удастся снять нарты со стопора самим.
8. И вот, наконец, все собаки запряжены, часть из нас расселось по нартам, а часть заняла место каюра на задней части нарт и можно отправляться в путь!
Сказать, что хаски рады - ничего не сказать. По пути то и дело приходиться нажимать на тормоз, чтобы сани не ушли в дрифт и не перевернулись на виражах.
9. Юхо ведет караван на первой упряжке, за ним все остальные. В отличие от всех предыдущих поездок на собаках, когда санями управлял специально обученный человек, в этот раз нам все предстояло делать самим. Юхо только прокладывал путь.
Управлять упряжкой совсем несложно, но холодно, ведь в лицо дует встречный ветер, метель хлещет по щекам и трескучий мороз выбивает слезы из глаз.
10. А вот собакам, похоже, это все ни по чем.
Первое, что показал Юхо во время инструктажа - как притормаживать, снижая темп и тормозить, полностью останавливая сани. С первых же метров стало понятно, почему он начал с этого. Собаки изо всех сил стараются догнать нарты, идущие впереди и обязательно обогнать их - сказывается спортивный характер этих хаски, ведь они постоянно участвуют в международных соревнованиях.
11. Бежать, бежать и еще раз бежать. Вот что нужно этим собакам больше всего в жизни
12. И не смотрите, что у них высунуты языки. Как только убираешь ногу с тормоза, упряжка моментально прилично разгоняется так, что встречный морозный ветер становится совсем невыносимым.
13.
14. Пауза и передышка. Каюры меняются местами с пассажирами.
15. Но собаки все так же нетерпеливо повизгивают... Они хотят бежать. Им мало, очень мало.
16. Удивительные они, конечно, животные... На таком морозе, с пургой и колючим снегом прямо в лицо...
И все равно задорно бегут.
Мы все были замотаны в свои одежды, старались максимально закрыть лицо и голову, а все, что не удалось закрыть, покрылось инеем. А им нормально...
16. Собак по возвращению отправили обратно в вольер, а мы отправились отогреваться в типи...
17. Здесь Юхо разжег дровяной очаг и через 10 минут уже разливал горячий какао...
18.
19.
20. Вот так мы поездили на собачьих упряжках по морозной Лапландии... Какой-то час и 13 км, успев даже немного замерзнуть.
А как подумаешь - человек на севере много веков ездит на огромные расстояния. Да еще и в гораздо более суровую погоду. Ночует в тундре вместе с собаками на снегу...
Сразу же вспомнилась книга моего любимого писателя Валентина Пикуля "Богатство" о Камчатке, в которой он много внимания уделил взаимоотношениям охотников со своими ездовыми собаками, которые были им, фактически, самыми близкими друзьями и помощниками...
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]