Олеся...
15.01.2016 601 0 0 ochendaje

Олеся...

---
0
В закладки


ЖЖ-исты неохотно идут на приключения, по крайней мере без денег. Так получилось, что Youtube активнее развивается и на контакт идет. Я уже два года связана с этими блогерами. В начале с бьюти, потом переключилась на походников-путешественников. Последние, к слову сказать, гораздо милее сердцу.

В прошедшем году довелось поучаствовать в нескольких экспериментальных проектах, связанных одним боком с нестандартным продвижением брендов, а другим - с привлечением блогеров. Не в формате "оплатил - получил пост", а именно взаимодействие, когда своей продукции и своей работы не стыдно.

Олеся oblachnaia - отважный идеолог и организатор летней блогерской вылазки в Крым с говорящим названием "Блогер под рюкзаком" рассказала о том, откуда такие идеи вообще берутся и какие подводные камни возникают при их реализации.



...В начале с бьюти, потом переключилась на походников-путешественников. Последние, к слову сказать, гораздо милее сердцу и мне просто напросто надоел один и тот же формат сотрудничества. Я отправляю снаряжение, человек тестирует – пишет пост. Конечно, стараюсь придумывать нестандартные, интересные темы. Но по сути получается одно и тоже. Хотелось чего-то нового, какого-то глобального проекта, в котором можно было бы разом задействовать всех. И Живой Журнал, и Youtube... И себя!

В голове возникло несколько предпосылок:

наглядный пример Дениса Доропея, которому удалось собрать и утащить блогеров Ютуб аж к самому перевалу Дятлова. Зимой.

позиция компании Новатур, которую я полностью разделяю, - мотивировать людей подниматься с дивана и заменять отельный отдых на путешествия с рюкзаком;

повышение собственной компетенции, веду проект о туристах, а сама в настоящем походе ни разу не была.



Готово, идея получена, все части мозаики сложились. Как поставить людей под рюкзак? Нужен наглядный пример тех, на кого эти люди ориентируются. И понеслась!

С начальством согласовать оказалось не сложно. Перед решающей встречей я еще раз продумала все детали, красиво оформила идею (да, это важно, даже если представляешь идею внутри компании, в которой работаешь). Рассказала, показала – готово. Тем более, что бюджет проекта получился не такой уж и большой. По сравнению со стандартными рекламными каналами. Например, спонсирование больших спортивно-туристических мероприятий.



Основная мысль об эффективности – собрать людей с большой аудиторией и подарить им действительно новые впечатления. Так получим лояльность этих людей, которую они абсолютно искренне передадут своим читателям. Лояльность к компании и ее идеям.



А если говорить о цифрах, то среди показателей эффективности были:

количество постов-отчетов;

суммарных охват на основе среднего количество просмотров постов участников;

количество обзоров снаряжения, которые мы сделаем в самом походе;

фототчет, который можно использовать в каталоге компании и не тратиться на отдельную фотосъемку.



Если говорить о выигрышных сторонах такого формата, то в первую очередь важно, что в итоге получается выгодно всем.
Блогеры могут обмениваться аудиториями – все отчеты выкладывают с перекрестными ссылками друг на друга. Плюс я попутно размещаю их отчеты на порталах информационных спонсоров. Я вообще думаю, что любая рекламная компания должна быть взаимовыгодна. Без перевесов в какую-то сторону. Нас с удовольствием согласились поддерживать известные многим risk.ru, yaturistaka.ru, turbina. ru, tourister.ru, esososedi.ru, moya-planeta.ru Эти площадки стоит учитывать, если соберетесь однажды осуществить аналогичный эксперимент.



Дмитрий Дмитриев - борода, очки, модная стрижка... Азия, Штаты, вудпекинг, романтика. Главная тема канала: бюджетные путешествия. Входит в топ-12 России в категории "Путешествия". (Канал Дмитрия)

А что касается рекламных ходов… В самой теме проекта уже есть заявка на популярность. Ведь аудитории интернета гораздо интереснее наблюдать, как блогеры корячатся в походе, ноют, балагурят, восхищяются видами, разводят костры, укладывают рюкзак и раскладывают палатку в первый раз в жизни… чем читать отчеты о тестах. К тому же, с нами были Ютубщики – а значит – весь треш запечатлен. Это не та история, когда можно где-то побыть, потом осмыслить и обо всем написать.



Для меня, например, в процессе похода, наиболее сложным оказалось, корректно соединить личное и рабочее. Наверное, это основной и главный вызов. Поход – это не рабочая конференция или что-то такое, когда можно остаться в стороне от личного взаимодействия. Я в самом процессе, также, как все участники – чувствую, взаимодействую, сижу за одним костром, сплю в одной палатке в конце концов.

И в тоже время, надо наблюдать, чтобы каждый исполнял свои функции: снимал обзоры, делал фотосъемку. Надо вдохновлять, метод кнута тут не подходит. И иногда заниматься этим было совершенно лень. А если даже мне лень, то что говорить об остальных. Иногда приниматься за съемки во время привала после 10 км пути не слишком хотелось.



Если говорить о конкретных цифрах, все-таки, это  PR-проект, и измерить его полностью, подбить под какие-то цифры практически невозможно. Но суммарный охват, трафик, динамику ключевых запросов по вордстату и цитируемость бренда по системе мониторинга считать будем. Цели, конечно, стоят. Есть определенное количество обзоров, отчетов, от каждого участника. Одна из целей для меня: помочь всеми своими рекламными силами всем участникам раскрутить свои посты. Всем выгодно )



Денис Доропей - бородатый турист без бороды. Двадцать лет походного опыта с туристами. Один из самых популярных каналов в сфере активного туризма. Входит в топ-5 России в категории "Путешествия". Главные видео из похода еще впереди. (Канал Дениса)

При подборе участников, в начале я пыталась вести себя, как рекламщик: так, блогер, сколько у него читателей, просмотров, статистика… Выбрала некоторое количество людей. Но потом пришло осознание, что именно с этими людьми я буду две недели в отрыве от цивилизации. И тут включились личные мотивы.

В походе очень важна комфортная обстановка для всех, чтобы и креатив пер и вообще, не хотелось плеваться и ругаться. Хватает на это и физических испытаний. Поэтому окончательный состав участников формировался с учетом личных, интуитивных очущений – будет комфортно или не очень.



В итоге получилось на отлично, потому что каждый участник показал поход со своей стороны. Дима Зайцев снимал обзоры для своего бушкрафтерского канала, Дима Дмитриев – личные переживания от первого похода, Наташа – подача от девушки, Ты – фото, Денис – обзоры и вообще – часть общей атмосферы. Я знала, что Саша Виноградов сделает отличные красивые видосы, которые потом можно будет легко продвигать. Ну и кроме того, он взял на себя организационную походную часть.
От прихода идеи до вылета из Москвы прошел всего месяц, сроки поджимали, я понимала, что позже – уже будет холодно и  не так комфортно для новичков.  Поэтому то, что он взял на себя маршрут, раскладку по еде и все эти нюансы… не знаю, справилась бы я в одиночку за месяц, наверное нет.



На самом деле не было такого, что – пусть будут все с Ютуба. Или, что на мой взгляд немного странно, – из Живого Журнала. Так получилось, что Ютубщиков было больше.  ТОП-ЖЖ вообще очень неохотно идет не некоммерческий приключенческий контакт. Ютуб сговорчивее )



Основной спонсор и поддержка – конечно же, мой любимый Новатур, где приняли идею на ура. Вообще, мне очень нравится там работать, это основной и на данный момент единственный мой проект. И я просто обожаю всех, кто там работает за то, что они сами погружены в процесс. Это походники, спортсмены, туристы. Со стажем, с опытом, с достижениями. Что говорить, если сам учредитель компании большую часть времени проводит в походах по Алтаю. Поэтому и проект поддержали практически не раздумывая.



Александр Виноградов - Профессионально снимает и монтирует видео, его блог имеет отличный потенциал: после последнего похода динамика прибавления читателей +50 в день. В Крым взял с собой квадрокоптер и сделал удивительные по красоте кадры, просто взгляните. (Канал Александра)

Других спонсоров тоже на удивление просто оказалось найти. Хотя может быть это потому, что материальную поддержку полностью взял Новатур и нужен был исключительно бартер.

Ребятам из "Каши из топора" очень понравилось затея повести блогеров в первый в жизни поход и они с большим удовольвием и вниманием снабдили нас походной едой на 2 недели. Причем я думала – что там, походная еда, это значит, которая не портится, привезут химии какой-то… Ешь это две недели. А оказалось, что в содержании продуктов нет ни одной ешки, просто сушеные овощи и мясо. От души прям им спасибо.



А с колбасой вообще прикольно получилось. Я просто написала знакомым из Ремит – а нет ли у вас 13 кг колбасы блогеров в походе покормить? Да конечно есть! Конечно, у меня там были старые знакомые: как-то приходилось Сашу macos к ним на мясокомбинат возить. Сыграло обоюдное доверие, я знала, что колбаса ок, и они знали, что со мной можно иметь дело.



Дмитрий Зайцев - типичный выживальщик-одиночка. Всегда имеет в кармане пару ведер паракорда и десяток ножей. Одни из лучших обзор бушкрафтерской тематике на просторах русскоязычного ютюба. (Канал Дмитрия)

Cюрпризы, конечно тоже были. Во-первых, оказалось, что для такого творческого проекта хорошо бы иметь заранее продуманный сценарий съемок. Не в смысле – постановка. А чтобы максимальное показать идею проекта. В данном случае – в первый раз в походе.

Чтобы проект по снятому контенту получился гармоничный, а не каждый в свою сторону. Это одно, а другое – мы в походе, усталось, нагрузки… Надо обязательно планировать дни и тему съемок заранее. И чем конкретнее, тем лучше.  У нас это было слишком широкими мазками.



Во-вторых, это даты, Почему-то я не учла, что монтаж  займет столько времени. И надо было изначально со спонсорами оговорить,  что первые вести от нас появятся не раньше, чем через полтора месяца.

Ну вообще, я так чувствую, что сюрпризы еще будут, так как материал далеко не весь вышел. Следите за.. за всем )))



Наталья Корнева - проехала 150 тыс. км. по России. проехала всю Сибирь, восточные Саяны, жила на Алтае, недавно издала книгу о людях из глубинки России. (Канал Наташи)

Мне бы очень хотелось сделать продолжение проекта. Но пока рано об этом говорить. Хотя мысли, куда и с кем есть. Много вот знаешь блогеров, которые в водном походе были? Или… эх, не хочу рассказывать прежде времени.
Надо эффективность заценить.

Читать Олесю в ЖЖ - oblachnaia

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]