Uriah Heep «Look at Yourself», 1971 г. Альбом, вместивший в себя сразу три крупных рок-шедевра
---
В 1971 году британская группа Uriah Heep, вдохновленная чересчур успешными американскими гастролями, записала свой самый мощный и тяжелый, по сути, но одновременно и самый лирический альбом – «Look at Yourself». И этот альбом был сразу же оценен во всем мире, а Uriah Heep были признаны одними из лидеров британской рок-музыки
Было два основных варианта обложки альбома Uriah Heep «Look at Yourself» (1971 г.) - с женскими глазами, и мужскими. На фото - вариант с женскими глазами
Альбом Uriah Heep «Look at Yourself» (1971 г.) завершает тройку альбомов с «открывашками», выполненными чуть ли не в стиле хэви-метал - имеются в виду такие композиции, как «Gypsy» с дебютного альбома, и «Bird Of Prey» с альбома «Salisbury» (оба - 1970 г.). И это не я придумал, а рассказали рецензенты самой крупной музыкальной базы данных из США – AllMusic.
Мало того, вокал Дэйвида Байрона именно на этом альбоме вдохновил известного впоследствии «бога металла» Роба Хэлфорда на его такие же известные вокальные подвиги.
Uriah Heep «Look at Yourself» (1971 г.) с мужскими глазами на конверте
Однако говоря об очередной металлической «открывашке» UH, одноименной с альбомом «Look at Yourself», то спел ее вовсе не Дэвид Байрон, а органист Кен Хэнсли. Байрон в этой композиции был только на подпевках (записанных позже), потому что в день записи основной части этого «образца металла начала 70-х» не мог драть глотку из-за сильной простуды и валялся дома. А когда через время песню шлифовали, и можно было сменить вокал, продюсер Джерри Брон посчитал, что вокал Кена как раз на своем месте.
Это два разных издания - английское и японское
Это была спорная ситуация, но в те годы музыканты группы еще находились в полном согласии друг с другом, потому Дэвид спорить не стал, но застолбил за собой право исполнять «Look at Yourself» на концертах.
Летом 1971 года, когда записывался альбом, Uriah Heep были на творческом подъеме. Они только что вернулись с гастролей по Америке, где заработали кучу денег, и хоть их первые две пластинки не продавались практически вообще нигде и никак, Джерри Брон спрогнозировал успех, для чего создал на заработанные в США деньги свою собственную компанию Bronze Records. Американские гастроли показали, что публика не любит многозначительную музыку, им подавай попроще и погромче. Это очень хорошо осознали, например, «Deep Purple», изменив в 1970-м году свою музыку, и вместо всякой «древней архаики» выдали прямой, как палка, и громкий, как пожарная сирена скоростной «Ин Рок».
На аудио: ремастированная версия альбома Uriah Heep "Look at Yourself" Deluxe Edition, с кучей всяких интересных бонусов
Джерри Брон был в курсе всех музыкальных новинок, и сделал правильный вывод. Он указал музыкантам верный путь, порекомендовав им даже в лирику запихнуть чисто металлическую основу. Так, эпохальная и мягкая по смыслу «July Morning» получила свою долю металла, выражающегося в тяжелом гитарном риффе, кстати, одном из самых узнаваемых вообще в роке.
Интересный факт: чтобы усилить эффект от центральной части этой композиции, Джерри Брон решил пригласить Манфреда Мэнна, которого хорошо знал по работе на лейбле Vertigo. Манфред тогда осваивал синтезаторы, причем весьма успешно, в отличие от Хенсли, который делал свою музыку исключительно на органе. Наиграв несколько партий на муге под рифф Мика Бокса, Манфред ушел из студии, уверенный, что ничего хорошего из этого не получится. Но Брон поколдовал над лентами, вырезал самые интересные куски из синтезаторных пассажей и растянул концовку песни на целых 3 минуты.
На видео: концертное исполнение композиции "Look at Yourself" с Дэвидом Байроном на вокале, примерно 1973 год
После прослушивания все музыканты одобрили эту затею, кроме Кена Хенсли, который посчитал данный «финт» нарушением его творческих прав. Но он поделать ничего не мог, так как группой рулил не он, а продюсер. С тех пор, по слухам, Кен Хенсли Манфрэда Мэнна на дух не переваривал до самого своего конца. Хотя, может, это всего лишь только слухи.
Третий хит на этом альбоме – это, несомненно, «Love Machine», который принадлежит перу Мика Бокса. И хотя в качестве соавторов тут отметились еще и Хенсли с Байроном, но никакого сомнения нет в том, что это творение именно Бокса, потому что ментально-музыкально оно очень сильно перекликается с его произведениями на предыдущих двух альбомах. Очень энергичный боевик, и очень популярный, не зря он вместе с «Look at Yourself» и «July Morning» стал неотъемлемой частью концертных сетов до сего дня.
Нельзя, конечно, сказать, что и оставшиеся четыре композиции плохи. Как по мне, то до звания хитов вполне дотягивают «I Wanna Be Free» и «Tears in My Eyes» - это чисто «хиповские» вещи с потрясающей мелодикой и такой же потрясающей мощью.
«Shadows of Grief» - это уже гораздо более серьезное произведение, можно даже сказать – академическое, так как по смыслу созвучно такой классике «хипов», как «Salisbury» или даже «Gypsy». И хоть сама композиция просто великолепна, однако ее предшественники все же цепляют сильнее.
Ну и закончим обзор «золушкой» - это «What Should Be Done». То ли баллада, то ли блюз, она призвана оттенить тяжесть альбома, и на всем своем протяжении вокал Байрона поднимается чуть выше шепота, обрамленный звуками фортепиано и цокающими как бы в сомнении ударными.
На аудио: бонусная песенка Хенсли "What's Within My Heart"
На альбом планировалось включить еще две композиции – балладу Хенсли «What's Within My Heart» и медиативно-минорную прог-психоделию «Why». Первая песня вообще не интересная, и символизирует вечный плач Кена Хенсли о чем-то слушателю непонятном. А вот вторая композиция так полюбилась музыкантам, что они ее заготовили в нескольких разных вариантах – от 5-минутного и до 11-минутного. Однако Джерри Брону эти композиции так не нравились, что пока группа была под его опекой, они не вошли ни на один релиз, выпускавшийся на Bronze Records, кроме одного-единственного сингла к альбому «Demons and Wizards» в 1972 году, где появилась «Why».
На аудио: бонусная композиция "Why", причем самый длинный вариант - более 11 минут
По окончании записи альбома из группы ушли бессменный до этого басист Пол Ньютон и рекрутированный специально для этого альбома барабанщик Иэн Кларк. Вместо них были взяты давний кореш Кена Хенсли по нескольким проектам Ли Керслейк и бас-гитарист Гэри Тэйн, новозеландец по рождению. Нельзя, конечно, сказать, что эти музыканты пришли на готовенькое, ведь после выхода альбома «Look at Yourself» в начале декабря 1971 года Uriah Heep прославились на весь мир, и пластинка даже попала в первую 100-ню американских чартов.
Они просто пришли в группу, которая начала стремительный подъем по лестнице финансового успеха. Но с ними группа не пошла по пути еще большего ужесточения звучания, но обрела свою концепцию, на которой впоследствии проехала до самого конца 70-х. И уже следующий альбом, записанный обновленным составом, побил все ожидания, прорвавшись в американскую 25-ку US Billboard.
Но это уже совсем другая история.
Источник: kinohit.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]