Магистратура Nikon. Создание образов для фотосессий
10.04.2017 460 0 0 nikonofficial

Магистратура Nikon. Создание образов для фотосессий

---
0
В закладки
Друзья, мы рады запустить новую весеннюю Магистратуру Nikon. В апреле будем учиться создавать самые атмосферные образы для фотосессий! Наши эксперты — амбассадор Nikon Олег Зотов и профессиональный фотограф Алла Корж — помогут вам разобраться в нюансах стиля самых ярких фотосессий!

И традиционный конкурс: ждем ваши фото в комментариях до 5 мая! Напоминаем, что фото должны быть сделаны на Nikon — подписывайте, на что сделаны кадры :) Всем удачи!

Автор: Олег Зотов


Олег Зотов:

“Создание образов для фотосессии — увлекательный творческий процесс. Вам следует решить, что вы хотите снимать, выбрать тему, решить, в каком стиле будет съемка, продумать место, одежду и аксессуары.

1. Источник

Как приступить к этому процессу начинающему фотографу? Прежде всего — выбрать источник вдохновения, а им может быть все что угодно: фильм, комикс, герой или героиня книги. Предлагаю, к примеру, выбрать фильм. Почему фильм? В этом случае вы уже получаете готовый визуальный образ, профессиональная команда художников, стилистов уже разработала образ главного персонажа, осветители придумали световые схемы, а оператор показал характерные ракурсы.

Но не стоит просто копировать кадры — на мой взгляд, интереснее, вдохновившись фильмом, сделать на его основе свою самостоятельную съемку.

2. Выбор стиля

К примеру, мы выбираем фильм в стиле нуар (noir) — одном из самых цитируемых в кинематографии и фотографии стилей. Из Википедии можно узнать, что нуа́р (фр. film noir — «чёрный фильм») — кинематографический термин, применяемый к голливудским криминальным драмам 1940—1950-х годов. А также характерные особенности съемки этого стиля:

• Большинство сцен — ночные или намеренно затемнены; дневные сцены высоко контрастны.
• В кадре преобладают вертикальные и косые линии, свет падает через жалюзи наподобие тюремной решётки. Лица героев часто отражаются в зеркалах либо показаны через дымчатое стекло.
• Освещение не выделяет актёра среди обстановки, часто он вообще помещается в тень.
• Камера часто запечатлевает героев либо место действия с помощью широкоугольного объектива с непривычно высокой либо низкой точки съемки.
• Действие часто происходит в барах, мотелях, увеселительных заведениях, подпольных залах для азартных игр.
• Мотив воды: дождь, влажные поблёскивающие улицы, доки, причалы — частые детали в фильме-нуар.

3. Выбор образов для героев и места действия

Исходя из вышесказанного, была подготовлена и проведена студийная фотосессия. Героиня — певица в баре, герой — частный сыщик. Место действия — предположительно Нью-Йорк, 1950-е годы.


Камера: Nikon D810
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/160
Фокусное расстояние: 45 мм


Камера: Nikon D810
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/160
Фокусное расстояние: 70 мм

4. Выбор атрибутов

Одежда: она — блестящее платье (аренда); он — плащ, шляпа (все купили в комиссионном магазине).

Реквизит: микрофон (собственность фотографа).

Свет: использовались три источника света (фотовспышки — моноблоки Profoto D1 500 Дж):
1. Контровой свет — позади модели (спрятанный в старинный прожектор).
2. Справа от модели (софтбокс).
3. Источник внизу, перед фотоаппаратом, для освещения мужского силуэта. Также использовалась дым-машина для создания атмосферы концерта в баре.

На фото ниже мы видим крупный портрет героини, по просьбе визажиста он был сделан в цвете. Для фона использовалось стеклянное окно в студии, на него были нанесены капли воды (имитация дождя).


Камера: Nikon D810
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/200
Фокусное расстояние: 70 мм

Свет — одна вспышка располагалась позади окна с голубым фильтром, модель освещал софтбокс (слева от нас, чуть позади модели).

На этом фото мы сняли модель, которая демонстрировала испуг. Мужская тень с пистолетом помогла объяснить причину страха. Использовался один источник жесткого света — фотовспышка без насадок.


Камера: Nikon D810
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/160
Фокусное расстояние: 45 мм

Фото ниже — портрет героя. Нижний свет через жалюзи дает драматическую картину. Использовалась одна вспышка.


Камера: Nikon D810
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/160
Фокусное расстояние: 62 мм

Одежда — аренда. Реквизит –— игрушечный пистолет.

А это лирическая сцена свидания. По прежнему использовалось “мокрое” окно, а свет вспышки за окном имитирует Луну или фонарь на улице. Второй источник света тоже расположен за окном слева. Лица моделей подсвечиваются третьей вспышкой — спереди справа сверху по кадру.


Камера: Nikon D810
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/160
Фокусное расстояние: 70 мм

А этот кадр был сделан специально для того, чтобы подчеркнуть, что мы находимся на “съемках фильма” и это просто игра в “нуар”. Для этого использовался реквизит со старых киносъемок: фонари, пленочная кинокамера, старые штативы и стойки для света.


Камера: Nikon D810
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/160
Фокусное расстояние: 46 мм

Надеюсь, такой разбор фотосессии поможет вам по-новому подойти к созданию образов. Будьте креативными, подходите к фотографии творчески — позвольте себе подготовиться к фотосессии, найти моделей, реквизит, помещение, понять характеры снимаемых персонажей. Вы можете бесконечно углубляться в этот процесс.

Удачных всем съемок!”

Алла Корж:

“1. Подготовка

Постарайтесь выделить некоторое количество времени для подготовки и самонастройки на съемку. По моему стойкому убеждению, которое подтверждается опытом, точная настройка нужна не только камере, но и самому фотографу. Умение «включать» в себе необходимое настроение под каждую конкретную задачу — легкий способ добиться цели, поставленной заказчиком. Вы можете пересмотреть любимые фотографии мэтров, работавших в том стиле, который надо отразить. Но не обязательно ограничиваться визуальной составляющей: настраивайтесь музыкой или ароматами, к примеру. В психологии подобный прием, способствующий фиксации определенных ощущений, принято называть “якорем”. Почему бы нам, фотографам, не воспользоваться данной методикой для качественного рабочего процесса?


Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/400
ISO: 320

2. Изучение истории моды и модной фотографии

Фотографу, желающему работать в жанре fashion, следует изучить историю моды и историю модной фотографии. Теоретические знания станут тем базисом, на котором будет построена работа с личным стилем. Как и в других видах искусства, в фотографии невозможно игнорировать опыт предшественников.


Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S ZOOM-NIKKOR 17-35mm f/2.8D IF-ED
Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/5000
ISO: 500

3. Работа с командой

Поскольку фотографу чаще всего предстоит работать в команде со стилистами, визажистами, парикмахерами, продюсерами, вам всем желательно стать на время съемки единым организмом. Несомненно, каждый знает свое дело и лезть со своими советами может быть неуместно, но иногда веское слово фотографа может пойти на пользу всему процессу. Элементарный пример: фотограф знает, как на постобработке ведет себя кожа с тональным кремом определенной текстуры, и может посоветовать визажисту применить матирующую пудру в местах, где блеск нежелателен и от него потом будет трудно избавиться.

Подытоживая: не стоит поучать специалистов, но и молчать, видя, как кто-то совершает спорное действие, тоже не следует. Слушайте и слышьте свою команду и участвуйте в подготовке, если есть такая возможность.


Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/125
ISO: 320

4. Создание образов для персональных съемок

Если задача придумывания образа для съемки не лежит на плечах другого человека, фотографу как нельзя лучше пригодятся знания о современных модных трендах, и он может предложить реализовать свои идеи. Посредством персональных проектов фотограф может показать всё своё мастерство без оглядки на «что скажет заказчик». Творчество без каких-либо ограничений и рамок, самовыражение часто становится тем самым «билетом в большое будущее», ведь вас могут заметить и «покупать» именно ваше видение. Что касается образов, не стоит слепо копировать тенденции, постарайтесь переварить полученные знания и создать новый продукт.


Камера: Nikon D700
Объектив: AF NIKKOR 80-200mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/8000
ISO: 320

5. Работа с моделью

Я вынесла этот пункт отдельно от работы с остальной командой, так как взаимодействие с моделью требует особого внимания и подхода. Какой бы профессиональной ни была модель, она/он в первую очередь человек со своими тонкостями характера, настроения, физиологического состояния. Ваша цель — стать на время съемки гармоничным дуэтом. Только тогда, когда человек полностью может довериться вам, вы получите необходимый результат. Вы должны стать зеркалом, другом, вдохновением для другого человека. В такие моменты между фотографом и моделью присутствует особая энергия, которую можно увидеть на фотографии. В процессе съемки не существует остального мира, кроме меня и модели, но, вероятно, это уже крайность.

Почувствуйте и подстройтесь под ритм смены поз моделью, если необходимо, задайте его сами. Я не придерживаюсь четкого правила в этом. Иногда я подстраиваюсь под модель, иногда подстраиваю ее под себя.


Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S ZOOM-NIKKOR 17-35mm f/2.8D IF-ED
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/2500
ISO: 320

6. Световая схема, позволяющая модели двигаться

Каждый волен выбирать те световые схемы, которые ему больше по вкусу. Главное, о чем следует помнить, выстраивая свет, — что у модели должно быть пространство для движения. Если вы перемудрите со световым рисунком и будете вынуждены координировать траекторию, вы рискуете потерять ту легкость и естественность, которая появляется при свободном позировании модели.
Мой любимый инструмент в формировании светового потока — портретная тарелка с импульсным источником.


Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/5/6
Выдержка: 1/125
ISO: 320

7. Ретуширование

Благодаря современным программам для обработки мы можем творить далеко за пределами рабочей площадки. Изучайте современные приемы ретуши как для исправления проблем, так и для создания творческих эффектов.

В своих fashion-работах я нередко применяю коллажирование, что позволяет моим идеям выйти за рамки реального мира.

Верьте в свои возможности и при этом работайте над собой и своим развитием как можно больше, и вы наверняка добьетесь потрясающих результатов в выбранном деле”.


Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/200
ISO: 320


Камера: Nikon D700
Объектив: AF NIKKOR 80-200mm f/2.8D ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/160
ISO: 500

Ждем ваши кадры с самыми необычными и атмосферными образами в комментариях!уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]