Мы сами часто виноваты в долгом прогреве своего авто. Рассказываю об ошибке, которую многие допускают по незнанию
---
блок управления отопителем современного автомобиля
Как же хорошо, когда есть не только предпусковой подогреватель двигателя, но и автономная система обогрева салона автомобиля, которая позволит вам забыть о мучениях среднестатистического автолюбителя, и с утра даже в самый лютый мороз садиться в тёплый салон, не сжимаясь от холода и не стуча зубами несколько минут, пока температура внутри станет более или менее приемлемой.
Но мы с вами люди простые, и такие дорогостоящие штуковины точно не каждому по карману. И уверен, что даже те, кто может себе это позволить с финансовой стороны, считают такие траты необоснованными. И я понимаю таких людей, ведь стоит эта опция дико дорого (если смотреть на примере автомобиля среднего класса, то при покупки в новой машины дополнительно установить такой подогреватель обойдётся до 100 тысяч рублей).
Так что, простому люду проще по старинке что называется, запустить мотор, включить обогрев заднего стекла (лобового и сидений при их наличии), а самому тем временем греться, очищая лёд и снег с кузова и стёкол автомобиля. Пока справишься, и мотор прогреется, и сам согреешься. Правда, здесь тоже есть один момент, о котором почему-то часто многие забывают, допуская одну маленькую ошибку, которая приводит к долгому прогреву двигателя, а в конечном итоге и салона тоже.
В чём заключается главная ошибка
Многие почему-то думаю, что после запуска двигателя можно сразу включать печку, и таким образом салон быстрее будет прогреваться. Это и является ошибкой, которую ни в коему случае нельзя допускать, если вы не хотите ждать по 10-15 минут, пока стрелка температуры дойдёт до 50-60 градусов. И на это есть две причины:
- Во-первых, когда включается вентилятор отопителя, то это приводит к охлаждению системы, а не её нагреванию. И логика здесь проста: так как радиатор печки включен в общую систему охлаждения, при работе вентилятора отопителя происходит мощный отвод тепла от системы, причём даже при включенном режиме рециркуляции - воздух в салоне всё равно ведь холодный ещё долгое время
- Во-вторых, от этого просто нет никакого толку, так как гонять туда-сюда холодный воздух через холодный радиатор - пустая трата времени и энергии, да ещё и достаточно вредная в нашем случае, так как система из-за этого максимально долго прогревается
как устроена система охлаждения двигателя и отопления салона
Наиболее правильный подход
Сразу после того, как движок запустился, можно дать поработать ему 1-2 минуты, и после этого на пониженных передачах начинать движение. Печку пока не включаем, а ждём, пока температура поднимется хотя бы до 50-60 градусов.
Благо, что при таком режиме это происходит вдвое быстрее (даже стоя на месте, при работе двигателя на холостых оборотах), и ещё гораздо быстрее при движении.
пока двигатель не прогреется хотя бы до 50-60 градусов, лучше печку не включать
Потом уже можно включить небольшую скорость, чтобы и воздух успевал прогреваться, не проходя слишком быстрым потоком через радиатор отопителя, и тепло так быстро не отводилось от системы. Ну а когда двигатель уже достиг своей рабочей температуры, можно уже смело включать печку так, как вам нужно.
Если вы сомневаетесь в том, что работающая печка в два раза замедляет процесс прогрева, то можете провести свой эксперимент на примере личного автомобиля, сегодня, допустим, замерив время прогрева с включенной печкой, а завтра с выключенной. Разумеется, при одинаковой наружной температуре. А потом отпишитесь ниже в комментариях, уверен, что результаты многих приятно удивят.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]