ЗАЗ‑966: история любимой машины наших дедов
25.12.2020 17 681 0 +528 Anabolik8686

ЗАЗ‑966: история любимой машины наших дедов

---
+528
В закладки
Одну из модификаций выпускали до 1994 года. В итоге этот Запорожец вошел в историю, как последний в XX веке малолитражный заднемоторный автомобиль в мире.

ЗАЗ‑966: история любимой машины наших дедов ЗАЗ‑966, Corvair, автомобиль, двигатель, Chevrolet, охлаждения, подвеска, Запорожец, автомобилей, ЗАЗ‑968, советских, модели, приборов, сохранилась, очень, прототип, вполне, когда, первый, появился

Не успел еще как следует обосноваться на конвейере «горбатый» ЗАЗ‑965, как в Запорожье начали работать над следующей моделью. Ее делали более «взрослой» и внешне, и по начинке — с двигателем большей мощности.

Новый ЗАЗ‑966 В встал на конвейер в 1966 году, но двигатель, созданный для него, тогда не поспел и появился лишь через пару лет. Новая запорожская машина вызвала у неизбалованных разнообразием советских автолюбителей колоссальный интерес. Мало кто предполагал тогда, что с небольшими изменениями этот Запорожец будут выпускать почти три десятилетия. «Ушастый» не был ­революционным, но в 1960‑х действительно заслуживал внимания.

ЗАЗ‑966: история любимой машины наших дедов ЗАЗ‑966, Corvair, автомобиль, двигатель, Chevrolet, охлаждения, подвеска, Запорожец, автомобилей, ЗАЗ‑968, советских, модели, приборов, сохранилась, очень, прототип, вполне, когда, первый, появилсяЗАЗ‑966 сохранил концепцию и основы конструкции предшественника. В заднем свесе стоял двигатель V4 воздушного охлаждения. Конструкцию подвесок, а поначалу и барабанных тормозов тоже не меняли. Только позднее на передних колесах стали устанавливать тормоза с двумя цилиндрами — по одному на каждую колодку. В середине шестидесятых ЗАЗ‑966 даже в сравнении с западными аналогами был вполне современным по конструкции автомобилем.

ЗАЗ‑966: история любимой машины наших дедов ЗАЗ‑966, Corvair, автомобиль, двигатель, Chevrolet, охлаждения, подвеска, Запорожец, автомобилей, ЗАЗ‑968, советских, модели, приборов, сохранилась, очень, прототип, вполне, когда, первый, появилсяОдин из аналогов ЗАЗ‑966 — западногерманский NSU Prinz 4. Похож! Но у него был рядный двухцилиндровый двигатель, установленный сзади поперечно. И передняя подвеска у NSU совсем иная: не торсионная, как у Запорожца, а пружинная.

ЗАЗ‑966: история любимой машины наших дедов ЗАЗ‑966, Corvair, автомобиль, двигатель, Chevrolet, охлаждения, подвеска, Запорожец, автомобилей, ЗАЗ‑968, советских, модели, приборов, сохранилась, очень, прототип, вполне, когда, первый, появилсяСенсационный американский Chevrolet Corvair оснастили оппозитной «шестеркой» воздушного охлаждения, концептуально близкой четырехцилиндровому двигателю малолитражки Volkswagen Käfer (Жук). Но, в отличие от Фольксвагена и Запорожца, у Chevrolet все подвески, как и у NSU, были пружинные. Передняя — на поперечных рычагах. И, конечно же, Corvair был намного крупнее.

ЗАЗ‑966: история любимой машины наших дедов ЗАЗ‑966, Corvair, автомобиль, двигатель, Chevrolet, охлаждения, подвеска, Запорожец, автомобилей, ЗАЗ‑968, советских, модели, приборов, сохранилась, очень, прототип, вполне, когда, первый, появилсяПростая металлическая передняя панель в обычном для дешевых автомобилей 1960‑х стиле имела, однако, вполне современную комбинацию приборов с вытянутым по моде тех лет спидометром.

ЗАЗ‑966: история любимой машины наших дедов ЗАЗ‑966, Corvair, автомобиль, двигатель, Chevrolet, охлаждения, подвеска, Запорожец, автомобилей, ЗАЗ‑968, советских, модели, приборов, сохранилась, очень, прототип, вполне, когда, первый, появилсяВ стилистике комбинации приборов ЗАЗ‑966 просматриваются некие мотивы американского Chevrolet Corvair. Впрочем, это был общий для многих тогдашних автомобилей стиль.

ЗАЗ‑966: история любимой машины наших дедов ЗАЗ‑966, Corvair, автомобиль, двигатель, Chevrolet, охлаждения, подвеска, Запорожец, автомобилей, ЗАЗ‑968, советских, модели, приборов, сохранилась, очень, прототип, вполне, когда, первый, появилсяВ 1968 году ЗАЗ‑966 получил-таки новый двигатель МеМЗ‑968. Мотор V4 объемом 1,2 л (76×66 мм) развивал 40 л.с. - вместо прежних 30 л.с. Принципиально изменили систему охлаждения. У старого двигателя рабочим объемом 0,9 л воздух, поступающий на ребра цилиндров, вентилятор отсасывал в решетки кузова. На моторе 1,2 л наоборот: вентилятор нагнетал воздух в пространство между цилиндрами, а затем он отводился в щели на задней панели. На модификации для инвалидов и после 1968‑го ставили 30‑сильные моторы. Но основным был двигатель мощностью 40 л.с.

ЗАЗ‑966: история любимой машины наших дедов ЗАЗ‑966, Corvair, автомобиль, двигатель, Chevrolet, охлаждения, подвеска, Запорожец, автомобилей, ЗАЗ‑968, советских, модели, приборов, сохранилась, очень, прототип, вполне, когда, первый, появилсяЗадняя независимая пружинная подвеска в ЗАЗ‑966 тоже осталась прежней.

ЗАЗ‑966: история любимой машины наших дедов ЗАЗ‑966, Corvair, автомобиль, двигатель, Chevrolet, охлаждения, подвеска, Запорожец, автомобилей, ЗАЗ‑968, советских, модели, приборов, сохранилась, очень, прототип, вполне, когда, первый, появилсяПередняя торсионная подвеска, заимствованная для ЗАЗ‑965 от Фольксвагена, сохранилась и на ЗАЗ‑966, а также на модели ЗАЗ‑968 с минимальными изменениями.

ЗАЗ‑966: история любимой машины наших дедов ЗАЗ‑966, Corvair, автомобиль, двигатель, Chevrolet, охлаждения, подвеска, Запорожец, автомобилей, ЗАЗ‑968, советских, модели, приборов, сохранилась, очень, прототип, вполне, когда, первый, появилсяСерийный ЗАЗ‑966 1966 года имел узнаваемый, очень свежий для СССР и вполне приличный, по сравнению с зарубежными аналогами, дизайн. За мощные воздухозаборники на задних крыльях автомобиль довольно быстро получил прозвище «ушастый», а за характерную поясную линию, подчеркнутую молдингами — «мыльница». Серийный автомобиль украшала забавная фальшрешетка радиатора, призванная сделать облик машины более «взрослым».

ЗАЗ‑966: история любимой машины наших дедов ЗАЗ‑966, Corvair, автомобиль, двигатель, Chevrolet, охлаждения, подвеска, Запорожец, автомобилей, ЗАЗ‑968, советских, модели, приборов, сохранилась, очень, прототип, вполне, когда, первый, появилсяChevrolet Corvair с характерной поясной линией, подчеркнутой молдингом, стартовал в 1959 году и произвел большое впечатление и на немецких, и на советских стилистов. Легко предположить, что именно под впечатлением от Chevrolet дизайнеры NSU и Запорожского завода создали свои образцы. Кстати, Chevrolet Corvair был в НАМИ и его придирчиво изучали, доводя до ума систему охлаждения ЗАЗ‑966.

ЗАЗ‑966: история любимой машины наших дедов ЗАЗ‑966, Corvair, автомобиль, двигатель, Chevrolet, охлаждения, подвеска, Запорожец, автомобилей, ЗАЗ‑968, советских, модели, приборов, сохранилась, очень, прототип, вполне, когда, первый, появилсяОблик нового Запорожца, в целом, сложился уже в 1961‑м, когда появился первый опытный образец. Позднее создали прототипы с иными деталями, но основа стилистики сохранилась и на серийной машине. Кстати, прототип не имел фальшрешетки спереди, а на серийном ЗАЗ‑968 от нее отказались только в начале 1970‑х.

ЗАЗ‑966: история любимой машины наших дедов ЗАЗ‑966, Corvair, автомобиль, двигатель, Chevrolet, охлаждения, подвеска, Запорожец, автомобилей, ЗАЗ‑968, советских, модели, приборов, сохранилась, очень, прототип, вполне, когда, первый, появилсяЗАЗ‑966 очень похож на NSU Prinz 4. Но пропорции иные, а кроме того, немецкий автомобиль появился в 1961 году, когда первый прототип будущего «ушастого» уже ездил. Но у советской и немецкой машин был общий по стилю передок.

Интересный факт

ЗАЗ‑966 и его потомки модели 968 пополнили список самых долгоиграющих автомобилей СССР. Последний вариант — ЗАЗ‑968 М, собирали до 1994 года, и он, наряду с польским хэтчбеком Fiat 126p, вошел в историю как последний в XX веке малолитражный заднемоторный автомобиль в мире. По меркам последней четверти века, Запорожец был уже откровенным динозавром. Но в середине 1960‑х никто ему такой судьбы не планировал. Всего же автомобилей моделей ЗАЗ‑966 и ЗАЗ‑968 выпустили около 2,5 миллионов — многие из них живы до сих пор.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]