А ОЛИВИЕ!
---
Многие думают, что название советского новогоднего салата Оливье происходит от имени дореволюционного французского кондитера Оливье, который якобы придумал этот салат.
Но на самом деле до Великой Октябрьской Социалистической Революции никакого Оливье в России не было, и про такой салат никто не слыхивал.
Появился он в голодном 1918 году, когда недобитая контра устроила в Советской России разруху и продразвестку, что вызвало повсеместную нехватку продовольствия и голод.
Тогда Владимир Ильич озаботился тем, что пролетариату нечем праздновать Новый год и вызвал к себе товарища Дзержинского.
-- Товарищ Дзержинский, -- сказал ему Владимир Ильич, -- о вас ходит слава великого кудесника. Говорят, что у вас даже глухонемые дают показания, а самые злостные саботажники и вредители становятся передовиками производства и победителями соцсоревнования. Пожалуйста, простимулируйте наших советских кулинаров, чтобы они придумали для пролетариата новое новогоднее блюдо. Такое, чтобы оно было простым, но в то же время праздничным, чтобы оно было сытным но не роскошным. И да, чуть не забыл, самое главное, чтобы это блюдо можно было сварганить из того, что есть под рукой!
-- Так ведь ничего нет, товарищ Ленин! – воскликнул Джержинский.
-- Ну и отлично, пусть делают из ничего, -- обрадовался Ленин, -- так даже лучше, экономия.
Тогда Дзержинский приказал согнать всех столичных кулинаров в лубянские подвалы и поклялся не выпускать никого, пока те не придумают новогоднее блюдо для пролетариата. Но время шло, а кулинары били баклуши, мышей не ловили, резались в штос, и открыто проявляли контрреволюционную спесь. Тогда Дзержинский приказал бить их по всех пяткам бамбуковыми палками и заставлять петь интернационал. И это сработало!
Уже к утру был готов рецепт праздничного пролетарского блюда. Его назвали «Отрицание Ленинских Идей Великая Измена Есть!» А сокращенно ОЛИВИЕ!
Рецепт был такой. На фунт картофельных чисток, полфунта подсолнечного жмыха, да полфунта размолотых селедочных голов, рыбьего жира по вкусу, да всё украсить сверху крошками ржаного хлеба.
В благодарность за открытие Дзержинский приказал отпустить кулинаров по домам. Кроме самых вредных и зачинщиков. Тех расстреляли, конечно.
А ОЛИВИЕ! стал обязательными новогодним блюдом во всех советских учреждениях и семьях. Дзержинский лично следил за соблюдением рецептуры и за тем, чтобы ОЛИВИЕ! Был на каждом новогоднем столе. У кого-то при новогодней облаве не находили ОЛИВИЕ!, тех безжалостно расстреливали.
И в этом была великая сакральная идея.
А потом недобитая контра сгубила товарища Дзержинского и некому стало следить за порядком. Власть в органах захватили карьерист Ежов и английский шпион Берия, а им было до лампочки.
Слабохарактерный народ стал потихоньку отступать от правильной рецептуры. Картофельные очистки заменили картошкой, жмых – зеленым горошком, селедочные головы – колбасными обрезками. Да и само звучное название ОЛИВИЕ! Потихоньку редуцировалось до кратенького «Оливье», даже без восклицательного знака на конце.
Но вот сакральный характер блюда сохранился.
И по прежнему Оливье на каждом Новогоднем столе. Потому что помнят россияне завет отцов и дедов: «Не будет Оливье на ноговогоднем столе, придут злые чекисты и расстреляют в подвалах Лубянки». А проверять, так оно или нет, никто на своей шкуре не рискует!
Андрей Шипилов
Источник: hollivizor.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]