Черная «Волга», о которой мечтали миллионы
23.12.2020 17 689 0 +580 Anabolik8686

Черная «Волга», о которой мечтали миллионы

---
+580
В закладки
Мифы и факты о ГАЗ-3102.

Черная «Волга», о которой мечтали миллионы «ноль, рестайлинг, итоге, серию, Например, вторую», модель, совершенно, факту, Впрочем, Хорошо, этого, двигателя, ГАЗ3102, чтобы, спецслужб, ГАЗ24, вполне, «Волги», вторая»

22 декабря 1981 года на ГАЗе началось серийное производство новой модели. Ее судьба сложилось наперекосяк. «Волга ГАЗ-3102» задумывалась как глубокий рестайлинг массовой 24-й модели, но получилась эксклюзивом для чиновников. Долгое время эту «Волгу» обычный человек купить не мог.

В конце 1970-х «ноль вторую» создавали как переходную модель к совершенно новому поколению автомобилей — 3105. По факту же она стала самой долгоиграющей — 27 лет на конвейере — и, что важнее, последней легковой моделью, разработанной на ГАЗе. Грустная история грустного автомобиля в нашей исторической подборке.

Черная «Волга», о которой мечтали миллионы «ноль, рестайлинг, итоге, серию, Например, вторую», модель, совершенно, факту, Впрочем, Хорошо, этого, двигателя, ГАЗ3102, чтобы, спецслужб, ГАЗ24, вполне, «Волги», вторая»

Первые прототипы ГАЗ-3102 появились еще во второй половине 70-х. По сути, это был не то чтобы очень глубокий рестайлинг ГАЗ-24. Причем рестайлинг явно навеянный мерседесовским стилем. Мощная хромированная решетка радиатора, прямоугольные фары в блоке с массивными поворотниками, хромированные колпаки с центральной частью, покрашенной в цвет кузова, явно облагородили классические обводы «волжанки». Впрочем, в серию «ноль вторая» пойдет нескоро и не совсем в таком виде.

Черная «Волга», о которой мечтали миллионы «ноль, рестайлинг, итоге, серию, Например, вторую», модель, совершенно, факту, Впрочем, Хорошо, этого, двигателя, ГАЗ3102, чтобы, спецслужб, ГАЗ24, вполне, «Волги», вторая»

На стадии разработки ГАЗ-3102 предусматривал целую гамму двигателей — от демократичной «четверки» до престижного V6 с «автоматом» и даже топового V8, предназначенного для автомобилей спецслужб. На этом снимке как раз опытная модель ГАЗ-31011 со 120-сильным восьмицилиндровым мотором, созданным на базе двигателя грузового ГАЗ-53. Хорошо видны утопленные ручки дверей, которые в итоге пойдут в серию. Зато от молдингов в духе «мерседесов» тех лет в итоге откажутся.

Черная «Волга», о которой мечтали миллионы «ноль, рестайлинг, итоге, серию, Например, вторую», модель, совершенно, факту, Впрочем, Хорошо, этого, двигателя, ГАЗ3102, чтобы, спецслужб, ГАЗ24, вполне, «Волги», вторая»

Накануне Олимпиады-80 на ГАЗе решили подготовить партию «ноль вторых» для работы в московской службе такси. Продемонстрировать иностранным гостям всю, так сказать, мощь и красоту отечественного автопрома. По факту же успели построить всего две экспериментальные машины с шашечками, резиновыми отбойниками на бампере, салоном из кожзама и таксометром. Ни одна из них в итоге на линию так и не вышла.

Черная «Волга», о которой мечтали миллионы «ноль, рестайлинг, итоге, серию, Например, вторую», модель, совершенно, факту, Впрочем, Хорошо, этого, двигателя, ГАЗ3102, чтобы, спецслужб, ГАЗ24, вполне, «Волги», вторая»

Пшиком закончилась и попытка сделать «ноль вторую» с кузовом «универсал». Хотя опытный экземпляр построен все же был. Но на ГАЗе слишком долго не могли освоить даже производство обычного седана, и до более практичного «сарая» руки в итоге так и не дошли.

Черная «Волга», о которой мечтали миллионы «ноль, рестайлинг, итоге, серию, Например, вторую», модель, совершенно, факту, Впрочем, Хорошо, этого, двигателя, ГАЗ3102, чтобы, спецслужб, ГАЗ24, вполне, «Волги», вторая»

Несмотря на то что «ноль вторая» — это всего лишь рестайлинг ГАЗ-24, заметные технические новшества на машине все же были. Например, «травмобезопасная» приборная панель из вспененного полиуретана, дисковые тормоза передних колес и улучшенная форкамерно-факельная система зажигания. Впрочем, для простых покупателей все эти инновации оставались совершенно абстрактными.

Черная «Волга», о которой мечтали миллионы «ноль, рестайлинг, итоге, серию, Например, вторую», модель, совершенно, факту, Впрочем, Хорошо, этого, двигателя, ГАЗ3102, чтобы, спецслужб, ГАЗ24, вполне, «Волги», вторая»

По ряду причин в открытую продажу «Волга-3102» долгое время не поступала. Автомобиль предназначался в основном для чиновников среднего звена, а также для спецслужб. Самые быстрые «Волги», так называемые «догоняйки», внешне не отличались от обычных чиновничьих «ноль вторых», зато мотор V8 от «Чайки» позволял им разгоняться до 170 км/ч. Для 80-х годов вполне себе достижение. Кстати, чтобы компенсировать слишком большой вес двигателя V8, в багажник «догоняеек» еще на заводе клали 90-килограммовую стальную плиту.

Черная «Волга», о которой мечтали миллионы «ноль, рестайлинг, итоге, серию, Например, вторую», модель, совершенно, факту, Впрочем, Хорошо, этого, двигателя, ГАЗ3102, чтобы, спецслужб, ГАЗ24, вполне, «Волги», вторая»

За 27 лет на конвейере из недоступной мечты миллионов «ноль вторая» превратилась в старую клячу. Ее не спасали уже никакие обновления, модернизации и спецверсии. Хотя некоторые варианты заслуживают внимания. Например, удлиненная и бронированная (!) версия «Волги» от фирмы «Рида». Выглядит вполне импозантно…

Черная «Волга», о которой мечтали миллионы «ноль, рестайлинг, итоге, серию, Например, вторую», модель, совершенно, факту, Впрочем, Хорошо, этого, двигателя, ГАЗ3102, чтобы, спецслужб, ГАЗ24, вполне, «Волги», вторая»

И уже куда лучше вот этого проекта стали модернизации «ноль второй» от института НАМИ. Увидишь такое чучело на дороге — не захочешь, а все равно перекрестишься. Хорошо, что до серийного производства этого кошмара дело так и не дошло.

Радек Дворжак

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]