Мобильный гейминг — новый «клондайк»
---
Пандемия коронавируса и связанные с ней ограничения на перемещения, блокировка огромного количества развлекательных мероприятий привели к небывалому всплеску в индустрии компьютерных игр. Миллионы людей во всём мире стали больше времени проводить в своих домах и вынуждены искать новые возможности для развлечений. Это не могло не сказаться на поставках всего, что связано с играми. И действительно, продажи игровых компьютеров, ноутбуков, мониторов, игровой периферии показывают двузначный рост в 2020 году. По данным исследовательской компании IDC, в четвёртом квартале текущего года европейский рынок игровых компьютеров вырастет на 25.1%, и этот рост продолжится и в первом квартале будущего года, прогнозы называют цифру в 27.2%. Выход на рынок давно ожидаемых геймерами игр, таких как Cyberpunk 2077 и Assassin’s Creed Valhalla, а также появление в продаже игровых консолей нового поколения PlayStation 5 и Xbox Series X, ещё больше подхлестнули спрос на модернизацию старого и покупку нового игрового оборудования. Об успехах отчитываются все компании, в продуктовых линейках которых есть игровые устройства.
Появление таких тайтлов, как Cyberpunk 2077, придаёт дополнительную динамику классическому геймингу. Так, только на этапе старта игра собрала 8 млн заказов на сумму $480 млн, а сразу после запуска 10 декабря она стала безусловным лидером на игровых стриминговых сервисах, обеспечивая максимальное количество просмотров на Twitch и привлекая более одного миллиона одновременно играющих геймеров в Steam. 8 лет ожидания после анонса, который студия-разработчик CD Projekt RED сделала в 2012 году, подогревают интерес к игре, и даже проблемы с багами на этапе запуска и информация о том, что PlayStation Store убрала игру из продажи из-за сбоев в работе на консолях PS4 и PS5, не уменьшают её популярности.
Но все эти успехи меркнут на фоне достижений, которые демонстрирует мобильный гейминг. Можно сказать, что он фактически рвёт все остальные игровые направления в клочья. Достаточно посмотреть на пятёрку лидеров этого сегмента по доходам в 2020 году. По данным компании SensorTower, в этом году уже пять мобильных игр показали доходы, превышающие $1 млрд за год. При этом лидеры PUBG Mobile и Honor of Kings собрали более $2.5 млрд с начала года к текущему моменту. В случае с PUBG Mobile рост доходов составил 64.3%, а у Honor of Kings доходы выросли на 42.8%. Даже такому старожилу, как Pokemon GO, удалось собрать $1.2 млрд, что оказалось на 31.5% больше, чем годом ранее, и это в условиях, когда повсеместно действуют ограничения на перемещения. А как вы знаете, игра нацелена на поиск спрятанных в разных местах покемонов, но у неё нашлись идеи, которые игроки смогли реализовать в нынешних условиях. Текущий год привёл к огромному росту популярности мобильного гейминга и фантастическому росту доходов от него.
Не уступают старожилам и амбициозные новички. Так, игра Genshin Impact от компании miHoYo уже принесла создателям более $390 млн, а она появилась всего два месяца назад и на текущий момент обеспечивает $6 млн ежедневно. Особенно Genshin Impact полюбилась игрокам из Китая, Японии и США, они принесли почти 75% доходов. Мобильный гейминг приносит прибыль не только мировым грандам, подобным китайской Tencent, но и российские компании также сообщают об успехах в этой области. Игровое направление MY.GAMES уже приносит материнской компании Mail.ru Group 43% от её доходов, и, по данным за второй квартал этого года, оно нарастило выручку до уровня 11 млрд рублей, на 46% больше по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.
Всего за три полных квартала текущего года, по данным компании SensorTower, глобальные расходы на мобильные игры составили $58.7 млрд, что на 25.7% превысило показатели прошлого года. В этом объёме $35.2 млрд было потрачено игроками на устройствах Apple, $23.5 млрд – на устройствах Android. При этом расходы игроков на Android росли более быстрыми темпами и составили 26.3% против 25.3% на устройствах Apple.
Мобильные игры не только обеспечивают своим разработчикам опережающий другие игровые направления рост доходов, но и демонстрируют небывалый прирост игровой аудитории. За первые три квартала текущего года количество загрузок мобильных игр выросло на 36.9% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, всего было сделано 42.7 млрд загрузок мобильных игр. Например, только PUBG Mobile за всё время своего существования скачана 770 млн раз, из них более 198 млн загрузок пришлись на текущий год. Лидер ноябрьского рейтинга по количеству скачиваний, игра Among Us, была установлена 53.2 млн раз только в ноябре. В десятку лидеров этого месяца попала и игра Homescapes от компании с российскими корнями Playrix.
Результаты текущего года на рынке мобильных игр впечатляют. Очевидно, что в нём заложен огромный потенциал для роста, и тема мобильного гейминга фактически становится новым «клондайком» в игровой индустрии, областью, которая способна обеспечить огромные доходы и привлечь очень широкую аудиторию игроков. Её движению вперёд не мешают повсеместные ограничения, карантин и неопределённость в экономике. Нет сомнений, что, когда пандемия коронавируса закончится и все мы вернёмся к привычному образу жизни, мобильный гейминг не только не сдаст своих позиций, но и дальше продолжит отрывать геймеров от персональных компьютеров и консолей, перетягивая на себя их внимание, игровое время и самое главное – деньги.
Появление таких тайтлов, как Cyberpunk 2077, придаёт дополнительную динамику классическому геймингу. Так, только на этапе старта игра собрала 8 млн заказов на сумму $480 млн, а сразу после запуска 10 декабря она стала безусловным лидером на игровых стриминговых сервисах, обеспечивая максимальное количество просмотров на Twitch и привлекая более одного миллиона одновременно играющих геймеров в Steam. 8 лет ожидания после анонса, который студия-разработчик CD Projekt RED сделала в 2012 году, подогревают интерес к игре, и даже проблемы с багами на этапе запуска и информация о том, что PlayStation Store убрала игру из продажи из-за сбоев в работе на консолях PS4 и PS5, не уменьшают её популярности.
Но все эти успехи меркнут на фоне достижений, которые демонстрирует мобильный гейминг. Можно сказать, что он фактически рвёт все остальные игровые направления в клочья. Достаточно посмотреть на пятёрку лидеров этого сегмента по доходам в 2020 году. По данным компании SensorTower, в этом году уже пять мобильных игр показали доходы, превышающие $1 млрд за год. При этом лидеры PUBG Mobile и Honor of Kings собрали более $2.5 млрд с начала года к текущему моменту. В случае с PUBG Mobile рост доходов составил 64.3%, а у Honor of Kings доходы выросли на 42.8%. Даже такому старожилу, как Pokemon GO, удалось собрать $1.2 млрд, что оказалось на 31.5% больше, чем годом ранее, и это в условиях, когда повсеместно действуют ограничения на перемещения. А как вы знаете, игра нацелена на поиск спрятанных в разных местах покемонов, но у неё нашлись идеи, которые игроки смогли реализовать в нынешних условиях. Текущий год привёл к огромному росту популярности мобильного гейминга и фантастическому росту доходов от него.
Не уступают старожилам и амбициозные новички. Так, игра Genshin Impact от компании miHoYo уже принесла создателям более $390 млн, а она появилась всего два месяца назад и на текущий момент обеспечивает $6 млн ежедневно. Особенно Genshin Impact полюбилась игрокам из Китая, Японии и США, они принесли почти 75% доходов. Мобильный гейминг приносит прибыль не только мировым грандам, подобным китайской Tencent, но и российские компании также сообщают об успехах в этой области. Игровое направление MY.GAMES уже приносит материнской компании Mail.ru Group 43% от её доходов, и, по данным за второй квартал этого года, оно нарастило выручку до уровня 11 млрд рублей, на 46% больше по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.
Всего за три полных квартала текущего года, по данным компании SensorTower, глобальные расходы на мобильные игры составили $58.7 млрд, что на 25.7% превысило показатели прошлого года. В этом объёме $35.2 млрд было потрачено игроками на устройствах Apple, $23.5 млрд – на устройствах Android. При этом расходы игроков на Android росли более быстрыми темпами и составили 26.3% против 25.3% на устройствах Apple.
Мобильные игры не только обеспечивают своим разработчикам опережающий другие игровые направления рост доходов, но и демонстрируют небывалый прирост игровой аудитории. За первые три квартала текущего года количество загрузок мобильных игр выросло на 36.9% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, всего было сделано 42.7 млрд загрузок мобильных игр. Например, только PUBG Mobile за всё время своего существования скачана 770 млн раз, из них более 198 млн загрузок пришлись на текущий год. Лидер ноябрьского рейтинга по количеству скачиваний, игра Among Us, была установлена 53.2 млн раз только в ноябре. В десятку лидеров этого месяца попала и игра Homescapes от компании с российскими корнями Playrix.
Результаты текущего года на рынке мобильных игр впечатляют. Очевидно, что в нём заложен огромный потенциал для роста, и тема мобильного гейминга фактически становится новым «клондайком» в игровой индустрии, областью, которая способна обеспечить огромные доходы и привлечь очень широкую аудиторию игроков. Её движению вперёд не мешают повсеместные ограничения, карантин и неопределённость в экономике. Нет сомнений, что, когда пандемия коронавируса закончится и все мы вернёмся к привычному образу жизни, мобильный гейминг не только не сдаст своих позиций, но и дальше продолжит отрывать геймеров от персональных компьютеров и консолей, перетягивая на себя их внимание, игровое время и самое главное – деньги.
Источник: nig.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]