Гибрид ужа и ежа - V - электрочайник на рельсах
---
Пока я термоядерными паровыми грузовиками развлекаюсь (с магическим управлением), в реале вон что происходило!
Оригинал взят у rivershkiper в Гибрид ужа и ежа - V - электрочайник на рельсах
Как-то читал какую-то статью на тему вещей из эпохи СССР и запомнилось удивление автора на тему создания электросамовара. Мол вот вам типичный гибрид. Вообще любая информация на тему электросамоваров всегда шла с намеком на помесь иглокожего с пресмыкающимся.
Эх, ребята. Это что. Вот швейцарцы - те дали! ЭЛЕКТРОПАРОВОЗ!!! Ну как? Сильно? О тож...
Можно шутить сколь угодно на тему гибридов, однако швейцарцы весьма оригинально выкрутились из весьма не тривиальной ситуации. Вспомним историю. Как мы знаем из курса истории Второй Мировой Войны страна Альп, банкиров, часов и шоколада придерживалась нейтралитета. В том же Берне в годы войны прекрасно существовала служба Алена Даллеса, которая удачно собирала информацию о всех воюющих сторонах. Да и немецкая и советская разведки... Вообщем книжки читали, киноэпопею о Штирлице все видели. И все знают про цветок на окне.
Но парадокс нейтралитета заключался в том, что швейцарцы резко обламались с углем, так как все его поставщики были в состоянии войны. Им самим угля и тем более нефти не хватало. Ну а нейтралам... Крутитесь как хотите вообщем. Еще до войны швейцарцы перевели свои дороги на электротягу. И несколько ГЭС построили. Там перепады хорошие, на горных реках чего б не строить. Но проблема в том, что электровоз, сволочь такая, требует кучу стали и еще больше цветмета. Трансформаторы, электродвигатели и т.п. - везде медь надо. А еще кучу других материалов. Но все у воюющих сторон. Как быть? И тут швейцарцы вспомнили про свои паровозы. И ведь действительно - не один ли, извините, овощ. что будет греть воду до состояния пара - горящий уголь или электронагреватель? Сказанно - сделано. КПД конечно выше угольного врядли будет, но если угля нет? Топить чем? Так что не до жиру.
Вид у конструкций был адов - ну представьте себе нечто с трубой, едет, пыхтит по поровозьему, без дыма и с пантографом! У человека неподготовленного может возникнуть ощущение того, что у него как минимум белочка в гости пришла. А вы - электросамовар. Вот такой вот электросамовар, да еще по рельсам едет. И вагоны тащит.
Для переделки были выбраны трехосные танк-паровозы, которые использовались в качестве маневровых. Особенность переделки заключалась в том, что сохранялся неизменным способ подачи питательной воды в котел - при помощи инжектора, а так же - возможность отопления углем. Нагревательный элемент устанавливался в водогрейные трубы. То есть в любой момент их можно было демонтировать и вернуть паровоз на традиционное топливо. Работали локомотивы от стандартной контактной сети переменного тока 15 кВ 16,6 Гц.
Оригинал взят у rivershkiper в Гибрид ужа и ежа - V - электрочайник на рельсах
Как-то читал какую-то статью на тему вещей из эпохи СССР и запомнилось удивление автора на тему создания электросамовара. Мол вот вам типичный гибрид. Вообще любая информация на тему электросамоваров всегда шла с намеком на помесь иглокожего с пресмыкающимся.
Эх, ребята. Это что. Вот швейцарцы - те дали! ЭЛЕКТРОПАРОВОЗ!!! Ну как? Сильно? О тож...
Можно шутить сколь угодно на тему гибридов, однако швейцарцы весьма оригинально выкрутились из весьма не тривиальной ситуации. Вспомним историю. Как мы знаем из курса истории Второй Мировой Войны страна Альп, банкиров, часов и шоколада придерживалась нейтралитета. В том же Берне в годы войны прекрасно существовала служба Алена Даллеса, которая удачно собирала информацию о всех воюющих сторонах. Да и немецкая и советская разведки... Вообщем книжки читали, киноэпопею о Штирлице все видели. И все знают про цветок на окне.
Но парадокс нейтралитета заключался в том, что швейцарцы резко обламались с углем, так как все его поставщики были в состоянии войны. Им самим угля и тем более нефти не хватало. Ну а нейтралам... Крутитесь как хотите вообщем. Еще до войны швейцарцы перевели свои дороги на электротягу. И несколько ГЭС построили. Там перепады хорошие, на горных реках чего б не строить. Но проблема в том, что электровоз, сволочь такая, требует кучу стали и еще больше цветмета. Трансформаторы, электродвигатели и т.п. - везде медь надо. А еще кучу других материалов. Но все у воюющих сторон. Как быть? И тут швейцарцы вспомнили про свои паровозы. И ведь действительно - не один ли, извините, овощ. что будет греть воду до состояния пара - горящий уголь или электронагреватель? Сказанно - сделано. КПД конечно выше угольного врядли будет, но если угля нет? Топить чем? Так что не до жиру.
Вид у конструкций был адов - ну представьте себе нечто с трубой, едет, пыхтит по поровозьему, без дыма и с пантографом! У человека неподготовленного может возникнуть ощущение того, что у него как минимум белочка в гости пришла. А вы - электросамовар. Вот такой вот электросамовар, да еще по рельсам едет. И вагоны тащит.
Для переделки были выбраны трехосные танк-паровозы, которые использовались в качестве маневровых. Особенность переделки заключалась в том, что сохранялся неизменным способ подачи питательной воды в котел - при помощи инжектора, а так же - возможность отопления углем. Нагревательный элемент устанавливался в водогрейные трубы. То есть в любой момент их можно было демонтировать и вернуть паровоз на традиционное топливо. Работали локомотивы от стандартной контактной сети переменного тока 15 кВ 16,6 Гц.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]