Непростой 2020 год ознаменовался возрождением гражданской авиаотрасли России
18.12.2020 7 169 0 +162 vagenleitner

Непростой 2020 год ознаменовался возрождением гражданской авиаотрасли России

---
+162
В закладки
Непростой 2020 год ознаменовался возрождением гражданской авиаотрасли России России, Ил114, Ил112В, самолет, самолета, сможет, которая, разработки, аэродромах, малооборудованных, лайнеров, теперь, практически, тонны, замену, полет, первый, совершил, российские, возрожденный

Непростой 2020 год ознаменовался возрождением гражданской авиаотрасли России России, Ил114, Ил112В, самолет, самолета, сможет, которая, разработки, аэродромах, малооборудованных, лайнеров, теперь, практически, тонны, замену, полет, первый, совершил, российские, возрожденный

2020-й был очень непростым для России. Несмотря на все сложности, вызванные западными санкциями, пандемией коронавируса и низкими нефтяными котировками, этот год вполне обоснованно можно считать началом возрождения национальной авиастроительной отрасли. В декабре произошло сразу два значимых события. Первой нас порадовала корпорация «Иркут», которая успешно произвела испытания своего перспективного лайнера МС-21 с двигателем ПД-14 российской разработки. Это важнейший шаг в возрождении гражданского авиастроения России, о чем мы подробно рассказывали ранее. Еще предстоит решить проблему с замещением ряда электронных компонентов, но через несколько лет наша страна своими силами закроет нишу среднемагистральных лайнеров. При этом МС-21 вполне сможет составить реальную конкуренцию американской и европейской корпорациям на рынке ряда зарубежных государств. Весьма отрадно, что в России теперь появится свой новый игрок в сегменте ближнемагистральных лайнеров. Конкуренцию «Суперджету» на местных авиалиниях составит возрожденный Ил-114−300, который на днях также совершил свой первый полет. Ил-114 был разработан еще во времена СССР на замену Ан-24. Это турбовинтовой двухмоторный самолет, рассчитанный на перевозку 64 пассажиров на расстояние до 1500 километров. Таким образом, он практически закрывает ту рыночную нишу в 65-75 кресел, на которую по-хорошему и должен был изначально претендовать «Суперджет-100». Лайнер сможет взлетать и садиться на относительно коротких ВПП, его можно использовать на малооборудованных аэродромах Крайнего Севера и Дальнего Востока. После распада СССР предприятие осталось в Ташкенте, где лайнер выпускался мелкосерийно до 2012 года. В 2019 году было принято решение возобновить производство Ил-114 уже в России, в городе Луховицы. При этом на модернизированном лайнере установлены российские двигатели ТВ7-117СТ-01 разработки и производства АО «ОДК», входящего в «Ростех», с увеличенной мощностью до 3100 л.с. Отечественная силовая установка получилась мощной, но экономичной и простой в эксплуатации. Предполагается, что за ближайшее десятилетие будет произведено до 100 таких самолетов. Интерес к Ил-114 уже проявили «Оборонлогистика», «Полярные авиалинии» и «КрасАвиа». Также с нетерпением ждут от «Ильюшина» свой «старый новый» Ил-112В российские военные. Этот легкий самолет, предназначенный для эксплуатации на малооборудованных аэродромах, остро необходим нашей Военно-транспортной авиации. В свое время он разрабатывался на замену Ан-26, которые уже практически выработали свой ресурс. Возобновление производства могло произойти намного раньше, но с подачи прежнего руководства Минобороны РФ ему дорогу перешел украинский Ан-140. Свой первый полет возрожденный самолет совершил в марте прошлого года, но он преподнес ряд неприятных сюрпризов. Выяснилось, что были совершены конструктивные просчеты, из-за чего образовалась развесовка, носовая часть оказалась легче хвоста. Вместо того чтобы облегчить хвост, разработчики пошли путем утяжеления носа. Результатом стало существенное увеличение веса самолета, которая привела к снижению заявленной грузоподъемности в 5 тонн до 3,5 тонны. Главный конструктор «Ил» Николай Таликов с явным неудовольствием объяснил эти недочеты сменой поколений и тем, что молодые специалисты пока что «слабенькие». Неприятно, но важнее сделать верные выводы. Заказчик отправил Ил-112В на доработку, где им теперь занимаются опытные конструкторы. Массу самолета уже уменьшили, улучшив его развесовку. Облегчение достигается за счет использования композитных материалов, оптимизации штурманского оборудования, замене подлежат рампа и створки грузового люка. Самарский завод «Авиаагрегат» изготовил для транспортника новые шасси. Сообщается, что к ноябрю 2019 года массу Ил-112В удалось снизить на тонну, а после завершения работы – на все 2 тонны. В целом, возрождение и глубокая модернизация еще советских разработок в наших реалиях является верным шагом.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]