Активный отдых в Брянской области: Стародубский лётный клуб
08.04.2017 468 0 0 kirill-moiseev

Активный отдых в Брянской области: Стародубский лётный клуб

---
0
В закладки
1) Поколение 1990-х гг. помнит такие молодёжные телепередачи, как «Марафон 15», «До 16 и старше», в которых огромное количество сюжетов было посвящено рассказам о различных вариантах активного отдыха и необычных хобби и рода занятий для детей, подростков по всей стране. Мне кажется, в скором будущем в новой российской журналистике возобладает тенденция намного более позитивного освещения событий из жизни многих регионов, по которым и будет формироваться мнения о том или ином СМИ, как о качественном информационном ресурсе.
В этом репортаже я расскажу вам о Стародубском лётном клубе ДОСААФ, расположенном в 30 км от города Клинцы, в котором для любителей активного отдыха и острых ощущений есть хорошая возможность попрыгать с парашютом с высоты 800-900 метров для новичков и до 2,5 км профессиональным спортсменам или просто посмотреть интересные модели самолётов. Такой вот способ интересно провести выходные в виде семейного отдыха жителям юго-западных районов Брянской области.
IMG_1431.JPG

2) Я уже рассказывал в репортаже о клинцовской страйкбольной команде «Вежливые люди», о том, как возникла идея написать о них. Тогда зашёл к другу справиться о его делах, а он с его товарищем играл в компьютерную игру, где они рассчитывали траекторию полёта космического корабля от Земли до Марса с изучением литературы по аэродинамике. Столь необычным родом занятий я был изрядно удивлён. Первое, что я ему тогда сказал, если было бы больше подобных примеров, то не было бы распространённого стереотипа о том, что в провинции в малых городах тлен, безнадёга, а людям нечем заняться.
IMG_1447.JPG

3) Читал мнение, о том, что территория в 50 км вокруг Москвы возможно и кажется периферией, то в 200-250 км подобное ощущение исчезает, где идёт абсолютно такая же жизнь, как и в мегаполисе. Мне лично интересно рассказывать об интересных местах, людях, предприятиях - так реализуется идея «микроистории» от французской «школы Анналов». Это само направление в исторической науке стремится рассматривать малые территории (городок, деревня, отдельная семья) с целью изучения повседневной жизни и ментальности «маленького человека», традиционно теряющегося в истории». То есть даже в виде репортажа у меня есть возможность внедрять идеалы науки, за что и спасибо Клинцовскому информационному порталу Клинцы Инфо.
IMG_1444.JPG

4) Лётное поле появилось в Стародубе в 1936 году. С этого аэродрома в 1943—1944 годах взлетали бомбардировщики, направлявшиеся на бомбёжки позиций врага в ходе операции «Багратион» при освобождении Беларуси. Здесь же базировался полк бомбардировочной авиации.
На сегодняшний день стародубский аэроклуб, который объединяет пилотов-любителей и парашютистов, единственный в области, не считая брянского, где кроме полетов проходят и тренировочные прыжки с парашютом. В выходные дни сюда приезжают из Белгорода, Гомеля, Смоленска, Курска и Санкт-Петербурга. Только в 2015 году здесь совершили 2,6 тысячи прыжков, из них более 200 оказались первыми.
IMG_0949.JPG

5) Основанный в 1982 году, стародубский аэроклуб стал приобретать особую популярность в последние два года. Спортсменов привлекают относительно демократичные цены — прыгнуть с парашютом здесь стоит 2400 рублей вместе с прохождением курса обучения и работой инструктора — только, чтобы окупить топливо, затраченное самолётом на вылет.
Летом есть также возможность полетать на воздушном шаре за 18,000 рублей на 4 человека.
IMG_0944.JPG

6) На аэродроме, помимо катания и прыжков с парашютом, можно увидеть такие самолёты, как Як-12, Ан-2, Як-50, Як-52, вертолёт Ми-8 (не летает, увы), планеры Бланик и Приморец.
IMG_0950.JPG

7)Вертолёт Ми-8 (в Ираке я был в составе команды российско-украинских специалистов по гарантийному обслуживанию его модификации Ми-171 на военной базе под Багдадом) - один из самых известных в мире советских (российских) летательных аппаратов, разработанный Московским вертолётным заводом имени конструктора Михаила Миля в начале 1960-х гг. (начало эксплуатации с 1965 года). За 50 лет к 2015 году выпущено более 3500 вертолётов подобной серии и его модификаций.
IMG_0948.JPG

8)Вертолёты Ми-8 принимали участие в 6-дневной войне арабских государств против Израиля в 1967 году, в Афганской кампании 1979-1989 гг., ирано-иракской войне 1980-1988 гг., операции «Буря в пустыне» против Ирака в 1991 году, 1 и 2 чеченских кампаниях. В настоящее время эксплуатируются в гражданской и военной модификациях во Вьетнаме, в Китае, арабском мире, США (для проведения антитеррористических операций в Афганистане), в 100 странах мира, в общей сложности.
IMG_0945.JPG

9) Внутри летательного аппарата.
IMG_1438.JPG

10)
IMG_1440.JPG

11) В Стародубском аэродромном клубе прыжки осуществляются с 14 лет (с 8 лет в "Тандеме" с инструктором), с письменного разрешения одного из родителей. Вес должен быть не менее 45 кг и не более 110. Зрение не ниже 0,6, можно контактные линзы. Также обязательна страховка.
IMG_1437.JPG

12) Лёгкий многоцелевой транспортный самолёт Як-12, разработанный конструкторским бюро под руководством Александра Яковлева, который выпускался в 1946-1968 гг. В СССР, Польше и Китае. Дальность полёта подобного типа самолётов 810 км в течение 4 часов, который способен развивать скорость до 194 км/ч.
IMG_1428.JPG

13) Основной вариант Як-12 обладает хорошими для своего класса машин лётными данными. Самолёт оснащался радиостанцией и приборами, обеспечивающими возможность полётов ночью и в сложных метеоусловиях. Большое число этих самолётов остается в эксплуатации и по сей день, многие из них переданы лётным школам или используются в гражданской авиации.
IMG_1443.JPG

14) «Нам нужно подняться на шесть километров над землёй. Мы будем лететь над облаками, над погодой. Всего лишь 1% американцев пользуются самолётами, а почему? Потому что они боятся, на высоте два километра чертовски трясёт. Если бы мы смогли летать над облаками, клиенты чувствовали бы себя более уверенно. На самолётах, которые летали бы в стратосфере, можно было бы облететь страну, весь мир. Вот за этим будущее».

Цитата из фильма Мартина Скорсезе «Авиатор».
IMG_1445.JPG

15) Самолёт Ан-2, занесённый в кгину рекордов Гиннеса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 60 лет с 1947 года. Ан-2 используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский самолёт и состоит на вооружении ВВС многих стран. Многие самолёты летают более 40 лет и налёт некоторых из них достигает 20,000 часов (на момент 2016 года построено более 18,000 самолётов данного типа, в народе прозванном «кукурузником»).
Народное название «кукурузник» самолёт получил в наследство от многоцелевого биплана По-2, поскольку заменил предшественника на сельскохозяйственных работах в период массового засева полей кукурузой. Будучи простым в эксплуатации, пригодным для работы с неподготовленных грунтовых площадок и обладая малым разбегом и пробегом, самолёт был незаменим для работ на малоосвоенных территориях Сибири, Крайнего Севера, Средней Азии, где применялся повсеместно. Сейчас в мире эксплуатируется чуть более 2000 самолётов Ан-2.
IMG_0947.JPG

16)
IMG_1446.JPG

17) Спортивно-тренировочный самолёт Як-52, выпускавшийся в 1976-1988 гг. в КБ им. Яковлева
IMG_1426.JPG

18) Общий вид самого аэродрома.
IMG_1433.JPG

19) Чехословацкий планер «Бланик», выпускавшийся в 1958-2006 гг. Авиастроительной компанией Let Kunovice (ныне Aircraft Industries), был разработан конструктором Карелом Длоухи.
IMG_1435.JPG

20) С началом производства в 1958 году, планёр быстро завоевал популярность не только в социалистических странах, но и широко экспортировался в страны Западной Европы и Северной Америки. Секрет популярности заключался в его простой и дешёвой цельнометаллической конструкции, надёжности и хороших пилотажных характеристиках. Всего было выпущено более 3000 экземпляров, будучи самым распространённым планером в мире и на котором было установлено ряд мировых рекордов по дальности полёта.
IMG_1442.JPG

21) Ещё один Ан-2.
IMG_1434.JPG

22)
IMG_1429.JPG

23)
Владимир Высоцкий «Затяжной прыжок».

Хорошо, что за ревом не слышалось звука,
Что с позором своим был один на один:
Я замешкался возле открытого люка -
И забыл пристегнуть карабин.

Мне инструктор помог - и коленом пинок -
Перейти этой слабости грань:
За обычное наше «Смелее, сынок!»
Принял я его сонную брань.

И оборвали крик мой,
И обожгли мне щеки
Холодной острой бритвой
Восходящие потоки.
И звук обратно в печень мне
Вогнали вновь на вдохе
Веселые, беспечные
Воздушные потоки.

Я попал к ним в умелые, цепкие руки:
Мнут, швыряют меня - что хотят, то творят!
И с готовностью я сумасшедшие трюки
Выполняю шутя - все подряд.

Есть ли в этом паденье какой-то резон,
Я узнаю потом, а пока -
То валился в лицо мне земной горизонт,
То шарахались вниз облака.

И обрывали крик мой,
И выбривали щеки
Холодной острой бритвой
Восходящие потоки.
И кровь вгоняли в печень мне,
Упруги и жестоки,
Невидимые встречные
Воздушные потоки.
IMG_1430.JPG

24)
IMG_1427.JPGуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]