Вкратце. Спасти город от ядерного взрыва.
---
Ещё до первого испытания Советским Союзом атомной бомбы в США начали задумывать об обеспечении выживания населения в ходе возможной полноценной ядерной войны в будущем. Основное внимание было направлено на бункеры, в которых население должно было укрыться на время атаки. Но в 1948 году группа молодых архитекторов из фирмы Черчиль-Фулмер выступила с критикой ставки в гражданской обороне только на подземные убежища. В своей работе они отмечали, что город — это не только население, но и здания, пути сообщения и многое другое. Даже если жители спасутся, атомные бомбы уничтожат сам город, нанеся колоссальный ущерб экономике и промышленности. Необходимо было разработать способ защитить от ядерных ударов и инфраструктуру города. Решение виделось в дальнейшем развитии идеи башни-бомбоубежища Лео Винкеля. Выбор в их пользу объяснялся просто - основной поражающей фактор ядерного взрыва не причинит сверхпрочным зданиям округлой формы особого урона, а использование в конструкции свинца и толстые бетонные стены остановят радиацию не хуже метровых слоёв грунта.
Из трубообразных вытянутых сооружений высотой 22 метра в городе создавалась сеть шестиугольных территорий. Эти убежища выполняли своеобразную роль стен, нейтрализуя ударную волну бомбы, попавшей в один из шестиугольников и тем самым предохраняя все остальные территории. Поскольку точность атомных бомб была низкой из-за развития ПВО, шанс попадания бомбы по самой "стене" был крайне мал, но даже в этом случае поражены были бы только две "соты" города. Кроме того, все основные трассы мегаполиса, как железнодорожные, так и автомобильные прокладывались внутри этих взрывостойких "стен", позволяя избежать разрушений этих дорог или блокировки их обломками. В них же были устроены и временные бомбоубежища, дополняющие сеть обычных подземных укрытий для населения. Не пересечении надземных "стен" располагались башни-бомбоубежища, в которых размещались основные органы управления городом, больницы, школы и другие жизненно важные для существования города организации.
Небольшой промышленный город, защищённый при помощи надземных противоатомных убежищ. Попадание атомной бомбы в одну из "сот" не наносит серьёзных повреждений другим. Если для уничтожения подобного города без защиты хватит одного неточного попадания бомбы, то в данном варианте необходимо минимум 7 атомных зарядов.
Плюсом проекта было то, что он мог быть реализован в любом уже существующем городе без огромных затрат, в сравнении с переносом промышленности и транспорта под землю как в других проектах. В мирной обстановке помещения убежищ могли использоваться как офисы и даже приносить прибыль городу. Предлагалось начать с создания нескольких пробных районов по такому плану в Нью-Йорке и Чикаго, а в последствии распространить опыт и на другие мегаполисы США, в перспективе полностью разделив их на "соты". По мнению архитекторов, при выделении на проект 500 миллионов долларов ежегодно к 1955 году (году возможного появления у СССР атомной бомбы) может быть развернуто две полных сети убежищ.
Внутреннее устройства убежища-"стены". Хорошо видны железная и автомобильная дороги, проложенные прямо внутри убежища.
Проект был представлен на архитектурной выставке в Нью-Йорке в том же 1948 году, где получил несколько премий. Но в целом идея подобных убежищ была названа избыточной, а угроза атомной войны для Америки завышенной. После нескольких публикаций в журналах о проекте забыли. А до начала настоящей атомной паники оставался всего год.
Источники:
Look Magazine, 26-10-1948.
Из трубообразных вытянутых сооружений высотой 22 метра в городе создавалась сеть шестиугольных территорий. Эти убежища выполняли своеобразную роль стен, нейтрализуя ударную волну бомбы, попавшей в один из шестиугольников и тем самым предохраняя все остальные территории. Поскольку точность атомных бомб была низкой из-за развития ПВО, шанс попадания бомбы по самой "стене" был крайне мал, но даже в этом случае поражены были бы только две "соты" города. Кроме того, все основные трассы мегаполиса, как железнодорожные, так и автомобильные прокладывались внутри этих взрывостойких "стен", позволяя избежать разрушений этих дорог или блокировки их обломками. В них же были устроены и временные бомбоубежища, дополняющие сеть обычных подземных укрытий для населения. Не пересечении надземных "стен" располагались башни-бомбоубежища, в которых размещались основные органы управления городом, больницы, школы и другие жизненно важные для существования города организации.
Небольшой промышленный город, защищённый при помощи надземных противоатомных убежищ. Попадание атомной бомбы в одну из "сот" не наносит серьёзных повреждений другим. Если для уничтожения подобного города без защиты хватит одного неточного попадания бомбы, то в данном варианте необходимо минимум 7 атомных зарядов.
Плюсом проекта было то, что он мог быть реализован в любом уже существующем городе без огромных затрат, в сравнении с переносом промышленности и транспорта под землю как в других проектах. В мирной обстановке помещения убежищ могли использоваться как офисы и даже приносить прибыль городу. Предлагалось начать с создания нескольких пробных районов по такому плану в Нью-Йорке и Чикаго, а в последствии распространить опыт и на другие мегаполисы США, в перспективе полностью разделив их на "соты". По мнению архитекторов, при выделении на проект 500 миллионов долларов ежегодно к 1955 году (году возможного появления у СССР атомной бомбы) может быть развернуто две полных сети убежищ.
Внутреннее устройства убежища-"стены". Хорошо видны железная и автомобильная дороги, проложенные прямо внутри убежища.
Проект был представлен на архитектурной выставке в Нью-Йорке в том же 1948 году, где получил несколько премий. Но в целом идея подобных убежищ была названа избыточной, а угроза атомной войны для Америки завышенной. После нескольких публикаций в журналах о проекте забыли. А до начала настоящей атомной паники оставался всего год.
Источники:
Look Magazine, 26-10-1948.
Взято: youroker.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]