«Русские одержимы идеей одномоторного истребителя»: The Drive предрекает неудачу российского проекта
12.12.2020 18 925 0 +525 vagenleitner

«Русские одержимы идеей одномоторного истребителя»: The Drive предрекает неудачу российского проекта

---
+525
В закладки
«Русские одержимы идеей одномоторного истребителя»: The Drive предрекает неудачу российского проекта «МиГ», России, Однако, истребитель, МиГ35, истребителя, является, глава, концепцией, «Ростех», экспорт, издание, заменить, этого, фронтовой, кажется, заказов, перспектива, которые, самолет

«Русские одержимы идеей одномоторного истребителя»: The Drive предрекает неудачу российского проекта «МиГ», России, Однако, истребитель, МиГ35, истребителя, является, глава, концепцией, «Ростех», экспорт, издание, заменить, этого, фронтовой, кажется, заказов, перспектива, которые, самолет

В настоящее время российская госкорпорация Ростех в инициативном порядке, т.е. за свой счет, ведет работы по созданию системы боевой авиации будущего «в её легком и среднем классе». Однако несмотря на десятилетия трудов над концепцией подобного самолета, перспектива его заказов кажется столь же отдаленной, как и прежде, пишет американское издание The Drive, предрекая неудачу российскому проекту. По конструкции это может быть универсальная платформа в пилотируемом и беспилотном вариантах. Компания работает над концепцией и эксплуатационными требованиями для такой платформы – туманно пояснил СМИ глава Ростеха Сергей Чемезов. Очевидно речь идет об однодвигательном, а не двухдвигательном самолете. В прошлом русские уже исследовали ряд похожих концепций, которые не получили широкого распространения. Русские одержимы идеей одномоторного истребителя, но ВКС России вряд ли нужен такой самолет. Сейчас двухдвигательный МиГ-35 является наиболее близким истребителем к понятию «легкого и среднего класса» из предлагаемых российской промышленностью. Но РСК «МиГ» хочет разработать более легкий аналог Су-57. При этом Минобороны России явного интереса к подобному самолету не проявляет. Однако по словам Чемезова, экспорт подобной боевой машины перспективен, поэтому его можно разрабатывать совместно с одним или несколькими иностранными партнерами. При этом он не стал вдаваться в подробности, уточнив, что если Минобороны РФ проявит интерес к подобному самолету, то его придется модернизировать до требований российских военных. Это указывает на то, что «Ростех» занимается менее сложным проектом, оптимизированным под экспорт, что-то наподобие китайско-пакистанского JF-17 (FC-1), прозванного журналистами «МиГ-21 XXI века». В 2017 году глава Минпромторга РФ Денис Мантуров объявил о планах Объединенной авиастроительной корпорации (входит в «Ростех») разработать легкий истребитель пятого поколения в сотрудничестве с другими странами, хотя однодвигательная конфигурация не указывалась. Наиболее вероятным кандидатом на реализацию проекта «Легкий многофункциональный фронтовой самолет» (ЛМФС) является РСК «МиГ». В декабре 2019 года МиГ заказал аэродинамические исследования в ЦАГИ. Однако до сих пор не понятно, одновдигательную, двухвигательную или обе концепции хотели проверить и, что получилось на выходе. ЛМФС восходит к 1986 году, когда КБ «МиГ» объявило о разработке двух истребителей. ЛМФС должен был заменить МиГ-29, а тяжелый «Многофункциональный фронтовой истребитель» (МФИ) заменить Су-27. Так появился реактивный самолет с шифрами «1.42», «1.44» и «1,46». После развала СССР все работы были приостановлены, а ВВС России быстро списали все имеющиеся однодвигательные МиГ-23, МиГ-27 и Су-17. В конце 90-х проект ЛМФС был возрожден, чтобы конкурировать с компанией «Сухой» за ПАК ФА. Но «МиГ» проиграл. Поэтому существует большая вероятность, что истребитель, на который ссылается Чемезов, является одномоторным ЛМФС. Вероятно, он унаследует ту же базовую конфигурацию: большое треугольное крыло с носовыми плоскостями, расположенными близко к передней кромке крыла. Такой вид компоновки обычно выбирают дизайнеры, стремящиеся оптимизировать маневренность истребителя. Однако непонятно, кто будет покупателем этого истребителя. Предлагаемые МиГ-35 еще не получили каких-либо значительных заказов. Египет и Алжир выбрали МиГ-29М/М2. Россия заказала только шесть МиГ-35, которые, вероятно, будут использоваться для переоборудования пилотажной группы, а не для развертывания в передовых частях. ВКС России, похоже, не нуждаются в самолетах этого класса. Если заглянуть в будущее, то появление Су-57 вместе с беспилотником С-70 «Охотник» ещё больше снизит шансы ЛМФС. Как сложатся отношения с иностранными партнерами, также пока не ясно, так как пока никто не проявил достаточный интерес. В целом, по крайней мере на данный момент, кажется, что новый российский однодвигательный истребитель – отдаленная перспектива, подытожило издание из США.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]