10 странностей франшизы Mortal Combat
---
Серия Mortal Kombat существует почти три десятилетия и является одной из самых успешных файтинг-франшиз в истории. Игры серии произвели революцию в жанре, и стали причиной появления множества игровых сообществ. Разнообразие персонажей, механики, комбо и легендарные фаталити продолжают привлекать поклонников к каждой новой игре.
Однако, как бы ни была хороша франшиза, она не была безупречной на протяжении всей своей истории. Независимо от того, насколько сильно фанаты любят серию, они всё же соглашаются с тем, что некоторые фичи и аспекты определённых игр (и серии в целом) можно назвать странными, запутанными или, в некоторых случаях, совершенно нелепыми.
Цензура на SNES
Mortal Kombat довольно быстро добилась огромного успеха. Изначально первая игра серии существовала только на аркадных автоматах, а это означало, что фанатам было необходимо идти в местную аркаду ради того, чтобы сыграть в популярный файтинг. Это было обыденным, но у фанатов довольно скоро появилось желание играть в тайтл, не выходя из дома.
SNES и Sega Mega Drive (Genesis) в конечном итоге получили порты. Версия для SNES технически превосходила игру на Sega, но Nintendo решили ограничить жестокие аспекты тайтла, полностью убрав кровь и фаталити. Несмотря на то, что они пошли на такой шаг, чтобы продукция бренда всё также подходила для всей семьи, фанаты Mortal Kombat, считавшие жестокость одним из самых больших преимуществ игры, раскритиковали это решение и остались в замешательстве.
Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero
После создания успешных файтингов на протяжении нескольких лет, Midway решили расширить франшизу, выпустив приключенческие спин-оффы. Так появилось три тайтла, первым из которых был Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero.
Несмотря на то, что это был креативный и амбициозный проект, игра, рассказывающая историю Саб-Зиро, оказалась провальной. Поклонники ругали плохое управление, унылые бои и запутанный дизайн уровней. Изначально Midway планировали сделать тайтл первым в серии Mythologies, но вскоре после его выхода передумали.
Плата за фаталити
Один из самых знаковых элементов серии Mortal Kombat – возможность выполнять ужасные фаталити после победы в матче. Пока оцепенелый противник стоит на месте, игрок может нажать определённую комбинацию и инициировать кинематографичное комбо, добивающее противника сложным и кровавым способом.
В одной из последних игр серии, Mortal Kombat X, конечно же есть фаталити, но игра также даёт игрокам необычную возможность приобрести простые в использовании фаталити. Вместо того, чтобы вводить серию команд, игрок должен просто нажать две кнопки одновременно. Кроме того, эти фаталити не бесконечны, игрок может использовать их только определённое количество раз, а потом нужно делать очередную покупку.
Выбор персонажей для DLC
Как это часто бывает в современных файтингах, новых и достойных внимания персонажей регулярно добавляют в виде загружаемого контента. В последних трёх Mortal Kombat появилось много новых персонажей, а классические бойцы возвращаются только в дополнениях.
Хотя, в общем, это и хорошо, выбор многих персонажей кажется странным. NetherRealm Studios, взявшие на себя разработку серии после банкротства Midway, увидели в DLC шанс включить в игры культовых персонажей других франшиз, в первую очередь из фильмов ужасов и боевиков. Именно поэтому непривычные персонажи, вроде Спауна, Джона Рэмбо и Робокопа, попали в кровавую файтинг-франшизу.
Сокращение количества персонажей
Несмотря на большое количество популярных и знаковых персонажей в серии, только за Райдэна и Скорпиона можно было играть в каждой базовой Mortal Kombat. По мере того, как серия расширялась и появлялось всё больше бойцов, разработчикам приходилось освобождать для них место, исключая определённых персонажей.
Выбор персонажей часто понятен, но отсутствие некоторых вызвало удивление и даже огорчение у многих игроков. Два самых ярких примера – отсутствие Джонни Кейджа в оригинальной Mortal Kombat III и отсутствие Горо в Mortal Kombat 11.
Количество ниндзя
Разнообразие персонажей – одна из самых сильных сторон серии, но многих фанатов забавляет количество практически идентичных персонажей в стиле ниндзя в некоторых играх. Все эти одинаковые персонажи – ниндзя, и все они происходят от Скорпиона.
Ещё в первой Mortal Kombat Скорпион был оригинальным ниндзя, а Саб-Зиро его переработанным скином. В той же игре был Рептилия – ещё один изменённый скин и первый разблокируемый персонаж серии. С этого момента к франшизе продолжили присоединяться новые персонажи, основанные на том же дизайне, в том числе второй Саб-Зиро, Смоук, Рейн и Эрмак.
Появление Эрмака
Первоначальные разработчики взаимодействовали с фанатами (а некоторые так и продолжают) и знали их мнение об игре. Они также слышали многие фанатские слухи, включая один, вдохновивший их на создание нового персонажа.
В первых нескольких играх в меню отладки некоторые фанаты заметили, что термин «Ermac» указан рядом с информацией о Рептилии. Многие подумали, что «Ermac» – очередной скрытый персонаж. Они не знали, что на самом деле этот термин расшифровывался как «Макросы ошибок» и был просто заметкой разработчиков. Это недопонимание развеселило разработчиков, поэтому они решили создать настоящего Эрмака в качестве шутки.
Мифология
По мере роста и развития серии появляются новые истории и персонажи, помогающие выстраивать повествование каждой новой игры. Во вдохновлённой сверхъестественными и мистическими источниками серии Mortal Kombat на протяжении многих лет создавались мифы, в которых зачастую трудно разобраться.
Главная проблема мифологии франшизы – появление могущественных магических персонажей. Колдуны, боги, Старшие Боги и другие почти в каждой игре добавляют к истории новые слои. Они вводят новые сюжетные линии, которые зачастую противоречат предыдущим, изменяют или даже убивают старых персонажей, а также выполняют действия, которые приводят к созданию новых таймлайнов.
Таймлайны
В мифах серии бывает трудно разобраться, и такая путаница сильно усугубляется ранее упомянутым появлением нескольких таймлайнов.
Первые семь игр составляют оригинальный таймлайн, и история завершается апокалипсисом в Mortal Kombat: Armageddon. Затем, в Mortal Kombat 2011 года, история перезапускается, когда Райдэн, чтобы предотвратить гибель мира, отправляет назад во времени сообщение. А в самой последней Mortal Kombat 11 история заканчивается тем, что Лю Кан обретает способность управлять временем и пытается создать новый, пока ещё не увиденный нами таймлайн, свободный от злодеяний Кроники.
«Toasty!»
Разработчики всегда любили прятать забавные секреты в своих играх. Независимо от того, должны ли их найти игроки или только коллеги в процессе разработки, эти скрытые сюрпризы часто сбивают с толку и застают врасплох. Одна из самых известных пасхалок франшизы – фраза «Toasty!» в нескольких Mortal Kombat.
«Toasty» – шутка и термин, придуманные Дэном Форденом, звукорежиссёром Mortal Kombat. В определённый момент разработки Mortal Kombat II его друзья решили, что было бы забавно добавить в игру фотографию Дэна вместе с оцифрованной записью того, как он произносит это слово. С тех пор шутка стала привычной спрятанной фичей в играх. Дэн появился ещё в шести тайтлах.
Однако, как бы ни была хороша франшиза, она не была безупречной на протяжении всей своей истории. Независимо от того, насколько сильно фанаты любят серию, они всё же соглашаются с тем, что некоторые фичи и аспекты определённых игр (и серии в целом) можно назвать странными, запутанными или, в некоторых случаях, совершенно нелепыми.
Цензура на SNES
Mortal Kombat довольно быстро добилась огромного успеха. Изначально первая игра серии существовала только на аркадных автоматах, а это означало, что фанатам было необходимо идти в местную аркаду ради того, чтобы сыграть в популярный файтинг. Это было обыденным, но у фанатов довольно скоро появилось желание играть в тайтл, не выходя из дома.
SNES и Sega Mega Drive (Genesis) в конечном итоге получили порты. Версия для SNES технически превосходила игру на Sega, но Nintendo решили ограничить жестокие аспекты тайтла, полностью убрав кровь и фаталити. Несмотря на то, что они пошли на такой шаг, чтобы продукция бренда всё также подходила для всей семьи, фанаты Mortal Kombat, считавшие жестокость одним из самых больших преимуществ игры, раскритиковали это решение и остались в замешательстве.
Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero
После создания успешных файтингов на протяжении нескольких лет, Midway решили расширить франшизу, выпустив приключенческие спин-оффы. Так появилось три тайтла, первым из которых был Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero.
Несмотря на то, что это был креативный и амбициозный проект, игра, рассказывающая историю Саб-Зиро, оказалась провальной. Поклонники ругали плохое управление, унылые бои и запутанный дизайн уровней. Изначально Midway планировали сделать тайтл первым в серии Mythologies, но вскоре после его выхода передумали.
Плата за фаталити
Один из самых знаковых элементов серии Mortal Kombat – возможность выполнять ужасные фаталити после победы в матче. Пока оцепенелый противник стоит на месте, игрок может нажать определённую комбинацию и инициировать кинематографичное комбо, добивающее противника сложным и кровавым способом.
В одной из последних игр серии, Mortal Kombat X, конечно же есть фаталити, но игра также даёт игрокам необычную возможность приобрести простые в использовании фаталити. Вместо того, чтобы вводить серию команд, игрок должен просто нажать две кнопки одновременно. Кроме того, эти фаталити не бесконечны, игрок может использовать их только определённое количество раз, а потом нужно делать очередную покупку.
Выбор персонажей для DLC
Как это часто бывает в современных файтингах, новых и достойных внимания персонажей регулярно добавляют в виде загружаемого контента. В последних трёх Mortal Kombat появилось много новых персонажей, а классические бойцы возвращаются только в дополнениях.
Хотя, в общем, это и хорошо, выбор многих персонажей кажется странным. NetherRealm Studios, взявшие на себя разработку серии после банкротства Midway, увидели в DLC шанс включить в игры культовых персонажей других франшиз, в первую очередь из фильмов ужасов и боевиков. Именно поэтому непривычные персонажи, вроде Спауна, Джона Рэмбо и Робокопа, попали в кровавую файтинг-франшизу.
Сокращение количества персонажей
Несмотря на большое количество популярных и знаковых персонажей в серии, только за Райдэна и Скорпиона можно было играть в каждой базовой Mortal Kombat. По мере того, как серия расширялась и появлялось всё больше бойцов, разработчикам приходилось освобождать для них место, исключая определённых персонажей.
Выбор персонажей часто понятен, но отсутствие некоторых вызвало удивление и даже огорчение у многих игроков. Два самых ярких примера – отсутствие Джонни Кейджа в оригинальной Mortal Kombat III и отсутствие Горо в Mortal Kombat 11.
Количество ниндзя
Разнообразие персонажей – одна из самых сильных сторон серии, но многих фанатов забавляет количество практически идентичных персонажей в стиле ниндзя в некоторых играх. Все эти одинаковые персонажи – ниндзя, и все они происходят от Скорпиона.
Ещё в первой Mortal Kombat Скорпион был оригинальным ниндзя, а Саб-Зиро его переработанным скином. В той же игре был Рептилия – ещё один изменённый скин и первый разблокируемый персонаж серии. С этого момента к франшизе продолжили присоединяться новые персонажи, основанные на том же дизайне, в том числе второй Саб-Зиро, Смоук, Рейн и Эрмак.
Появление Эрмака
Первоначальные разработчики взаимодействовали с фанатами (а некоторые так и продолжают) и знали их мнение об игре. Они также слышали многие фанатские слухи, включая один, вдохновивший их на создание нового персонажа.
В первых нескольких играх в меню отладки некоторые фанаты заметили, что термин «Ermac» указан рядом с информацией о Рептилии. Многие подумали, что «Ermac» – очередной скрытый персонаж. Они не знали, что на самом деле этот термин расшифровывался как «Макросы ошибок» и был просто заметкой разработчиков. Это недопонимание развеселило разработчиков, поэтому они решили создать настоящего Эрмака в качестве шутки.
Мифология
По мере роста и развития серии появляются новые истории и персонажи, помогающие выстраивать повествование каждой новой игры. Во вдохновлённой сверхъестественными и мистическими источниками серии Mortal Kombat на протяжении многих лет создавались мифы, в которых зачастую трудно разобраться.
Главная проблема мифологии франшизы – появление могущественных магических персонажей. Колдуны, боги, Старшие Боги и другие почти в каждой игре добавляют к истории новые слои. Они вводят новые сюжетные линии, которые зачастую противоречат предыдущим, изменяют или даже убивают старых персонажей, а также выполняют действия, которые приводят к созданию новых таймлайнов.
Таймлайны
В мифах серии бывает трудно разобраться, и такая путаница сильно усугубляется ранее упомянутым появлением нескольких таймлайнов.
Первые семь игр составляют оригинальный таймлайн, и история завершается апокалипсисом в Mortal Kombat: Armageddon. Затем, в Mortal Kombat 2011 года, история перезапускается, когда Райдэн, чтобы предотвратить гибель мира, отправляет назад во времени сообщение. А в самой последней Mortal Kombat 11 история заканчивается тем, что Лю Кан обретает способность управлять временем и пытается создать новый, пока ещё не увиденный нами таймлайн, свободный от злодеяний Кроники.
«Toasty!»
Разработчики всегда любили прятать забавные секреты в своих играх. Независимо от того, должны ли их найти игроки или только коллеги в процессе разработки, эти скрытые сюрпризы часто сбивают с толку и застают врасплох. Одна из самых известных пасхалок франшизы – фраза «Toasty!» в нескольких Mortal Kombat.
«Toasty» – шутка и термин, придуманные Дэном Форденом, звукорежиссёром Mortal Kombat. В определённый момент разработки Mortal Kombat II его друзья решили, что было бы забавно добавить в игру фотографию Дэна вместе с оцифрованной записью того, как он произносит это слово. С тех пор шутка стала привычной спрятанной фичей в играх. Дэн появился ещё в шести тайтлах.
Источник: games.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]