Пять причин
---
Пять причин, которые привели к тому, что все смартфоны выглядят клонами друг друга. И при чем тут Игорь Николаев?
Уже много лет стены интернета сотрясает плач пользователей смартфонов, а причиной его является усталость от дизайна. Усталость от того самого прямоугольного дизайна, который перерождается из года в год. Типичного обывателя мало волнуют рассуждения о необходимости тонких рамок вокруг экрана или о якобы разных методах вписывания одного прямоугольника в другой. В нашем карманном мире Android все устройства похожи одно на другое, как родные братья. Настолько похожи, что писатель-фантаст легко может придумать гипотезу об инопланетной электронной паразитической жизни, которая незаметно оккупировала человечество. Настолько похожи смартфоны друг на друга.
Производители прислушивались к этому плачу, и некоторые из них пытались разнообразить электронную фауну. Увы, законы капитализма диктуют только один путь позиционирования действительно нетипичного смартфона — это должна быть эдакая дорогая безделушка «не для всех», магический посох вызова духа вау-эффекта в руках шаловливого чудака-миллионера. Такая же безделушка, как складной вертолет или унитаз со стразами из розового мрамора. Выпуск необычного смартфона – это всегда огромный риск неокупаемости производства, а убытки не любит никто. По этой причине самые храбрые из дизайнеров предлагали и предлагают лишь незначительные изменения по сравнению со стандартным дизайном кирпича, и никаких нам перламутровых пуговиц или крыльев.
Давайте вспомним такие осторожные эксперименты, их было немало с момента рождения Android OS. И на основе их дальнейшего неразвития сделаем выводы о неминуемости «параллелепипедизации» дизайна Android-смартфона. А поможет нам в этом метод Игоря Николаева, как никогда уместный.
Как же это все произошло? Ведь немало времени прошло, почему дизайн сейчас один? Где искать те пять причин?
Первая причина – это мы
У всех покупателей смартфонов более-менее одинаковые ладони, пальцы и другие конечности. Треугольный или квадратный смартфон неудобно держать в одной руке, углы будут вгрызаться в кожу, а площадь экрана для ввода и вывода информации будет минимальна.
В видео Mobile-Review 2012 года даже Роман был поражен пропорциями смартфона LG Optimus Vu. Отлично видно, что заложенные в память пользователя навыки и сценарии использования пасуют перед безжалостной квадратурой. Квадратные смартфоны ушли в прошлое по одной единственной причине – их отвергла человеческая анатомия. Человеку – человеческое.
Вторая причина – все твои друзья
Удачный старт iPhone (и серии Galaxy чуть позже) в далеком прошлом определил вид «хорошего смартфона». Вслед за ними потянулись и другие производители смартфонов, прекрасно понимая, что сходство с культовой вещью поможет продавать им продукты своей мыслительной деятельности. Не уверен, что создатели Meizu M8 в 2009 году руководствовались хоть чем-то еще.
Слепое копирование удачных моделей конкурентов убивает робкие попытки свободомыслия и останавливает собственное развитие. А в основе этого механизма – реакция школьников и неумных девушек на «символ успеха» – дорогой культовый смартфон. Иными словами, это эксплуатируемый в коммерческих целях стадный инстинкт.
Третья причина – все твои слова
Народная молва, увы, является еще одной причиной, из-за которой производители не решаются на серьезные эксперименты с дизайном смартфона. Наше общество всегда было богато весельчаками, которым не по карману необычный дизайн. Истерика по поводу этого факта заставляет их шутить, и шутить жестко. Этот механизм психологической компенсации отлично виден в вопросах относительно действительно выдающегося смартфона современности HUAWEI Mate Xs в М.Я.:
Знаете, а ведь я и сам так «шутил» в отзывах о туалетной бумаге на сайте «Юлмарт», которую продавали по 200 рублей за рулон. После подобных комментариев у потенциального покупателя может пропасть желание, оклеветанный смартфон будет хуже продаваться, а компания-производитель понесет убытки, навсегда потеряв желание экспериментировать.
Четвертая причина – это ложь
Главная ложь современности, когда мы говорим о смартфонах, заключается в такой мысленной концепции, как «радует строгий дизайн». Нет-нет, да и встречается такое абсурдное утверждение в обзорах. Правда, что ли? Хотелось бы посмотреть на того индивида, глаз которого «радует» крахмальный воротничок и коричневый бесполый костюм на его женщине, безжизненный «рыбий» взгляд продавца в магазине или абсолютно черные туфли на выходной день. Если это про вас, то посмотрите на эту счастливую обезьяну, мир которой ярок и удивляет ее каждый день:
Если в зеркале наблюдается другое выражение лица, то для начала позитивных изменений в жизни необходимо сделать главное – перестать врать себе и окружающим. «Строгий дизайн» смартфона не может никого «обрадовать», скучный серый брусок подлежит игнору и повинен в непокупке.
Пятая причина – это боль
Речь про душевную боль от бессилия, от невозможности придумать что-то действительно новое с ростом технологий. Периодически ее испытывают абсолютно все дизайнеры, и она имеет под собой все причины, указанные выше, плюс материальную базу. В материальную базу дизайнера входят объекты, с которыми он может играть, как ребенок с кубиками, создавая новые комбинации или пытаясь довести до совершенства прежние. Чем выше технологии, тем меньше «кубиков» у дизайнера, и этот феномен стоит пояснить на примере. Рассмотрим интересный смартфон-раскладушку Motorola BACKFLIP 2010 года выпуска.
Форм-фактор, необычные элементы управления, включая тачпад на тыльной стороне экрана, – применение всех этих «фишечек» является следствием несовершенства ранних технологий. Слабый процессор и «дубовый» сенсорный экран породили механическую клавиатуру и тачпад, а проблема отсутствия гироскопа и задумчивого акселерометра решилась автоматическим переходом в горизонтальный режим отображения Android OS при раскрывании механизма. Несовершенство технологий позволило дизайнеру обыграть цветовое сочетание разных элементов, оформление тачпада, выбрать форму клавиатуры, наконец. Все в комплексе эти элементы делали этот смартфон непохожим на других.
В наши дни указанные технические проблемы решены полностью, на экране текст набирается так же быстро, как и на механической клавиатуре. Оболочка ОС отточена до совершенства и делает применение курсора на экране (тачпад) ненужной «пятой ногой». У дизайнеров почти не осталось «кубиков» для игры, и можно только посочувствовать их боли.
Заключение
Мы рассмотрели пять причин, приведших к клинической смерти такого явления, как «дизайн смартфона». Открытым остался только один вопрос: является ли форма параллелепипеда с экраном конечной стадией деградации дизайна смартфона или может быть еще хуже? Если у вас есть свое мнение на этот счет, то прошу в комментарии.
Уже много лет стены интернета сотрясает плач пользователей смартфонов, а причиной его является усталость от дизайна. Усталость от того самого прямоугольного дизайна, который перерождается из года в год. Типичного обывателя мало волнуют рассуждения о необходимости тонких рамок вокруг экрана или о якобы разных методах вписывания одного прямоугольника в другой. В нашем карманном мире Android все устройства похожи одно на другое, как родные братья. Настолько похожи, что писатель-фантаст легко может придумать гипотезу об инопланетной электронной паразитической жизни, которая незаметно оккупировала человечество. Настолько похожи смартфоны друг на друга.
Производители прислушивались к этому плачу, и некоторые из них пытались разнообразить электронную фауну. Увы, законы капитализма диктуют только один путь позиционирования действительно нетипичного смартфона — это должна быть эдакая дорогая безделушка «не для всех», магический посох вызова духа вау-эффекта в руках шаловливого чудака-миллионера. Такая же безделушка, как складной вертолет или унитаз со стразами из розового мрамора. Выпуск необычного смартфона – это всегда огромный риск неокупаемости производства, а убытки не любит никто. По этой причине самые храбрые из дизайнеров предлагали и предлагают лишь незначительные изменения по сравнению со стандартным дизайном кирпича, и никаких нам перламутровых пуговиц или крыльев.
Давайте вспомним такие осторожные эксперименты, их было немало с момента рождения Android OS. И на основе их дальнейшего неразвития сделаем выводы о неминуемости «параллелепипедизации» дизайна Android-смартфона. А поможет нам в этом метод Игоря Николаева, как никогда уместный.
Как же это все произошло? Ведь немало времени прошло, почему дизайн сейчас один? Где искать те пять причин?
Первая причина – это мы
У всех покупателей смартфонов более-менее одинаковые ладони, пальцы и другие конечности. Треугольный или квадратный смартфон неудобно держать в одной руке, углы будут вгрызаться в кожу, а площадь экрана для ввода и вывода информации будет минимальна.
В видео Mobile-Review 2012 года даже Роман был поражен пропорциями смартфона LG Optimus Vu. Отлично видно, что заложенные в память пользователя навыки и сценарии использования пасуют перед безжалостной квадратурой. Квадратные смартфоны ушли в прошлое по одной единственной причине – их отвергла человеческая анатомия. Человеку – человеческое.
Вторая причина – все твои друзья
Удачный старт iPhone (и серии Galaxy чуть позже) в далеком прошлом определил вид «хорошего смартфона». Вслед за ними потянулись и другие производители смартфонов, прекрасно понимая, что сходство с культовой вещью поможет продавать им продукты своей мыслительной деятельности. Не уверен, что создатели Meizu M8 в 2009 году руководствовались хоть чем-то еще.
Слепое копирование удачных моделей конкурентов убивает робкие попытки свободомыслия и останавливает собственное развитие. А в основе этого механизма – реакция школьников и неумных девушек на «символ успеха» – дорогой культовый смартфон. Иными словами, это эксплуатируемый в коммерческих целях стадный инстинкт.
Третья причина – все твои слова
Народная молва, увы, является еще одной причиной, из-за которой производители не решаются на серьезные эксперименты с дизайном смартфона. Наше общество всегда было богато весельчаками, которым не по карману необычный дизайн. Истерика по поводу этого факта заставляет их шутить, и шутить жестко. Этот механизм психологической компенсации отлично виден в вопросах относительно действительно выдающегося смартфона современности HUAWEI Mate Xs в М.Я.:
Знаете, а ведь я и сам так «шутил» в отзывах о туалетной бумаге на сайте «Юлмарт», которую продавали по 200 рублей за рулон. После подобных комментариев у потенциального покупателя может пропасть желание, оклеветанный смартфон будет хуже продаваться, а компания-производитель понесет убытки, навсегда потеряв желание экспериментировать.
Четвертая причина – это ложь
Главная ложь современности, когда мы говорим о смартфонах, заключается в такой мысленной концепции, как «радует строгий дизайн». Нет-нет, да и встречается такое абсурдное утверждение в обзорах. Правда, что ли? Хотелось бы посмотреть на того индивида, глаз которого «радует» крахмальный воротничок и коричневый бесполый костюм на его женщине, безжизненный «рыбий» взгляд продавца в магазине или абсолютно черные туфли на выходной день. Если это про вас, то посмотрите на эту счастливую обезьяну, мир которой ярок и удивляет ее каждый день:
Если в зеркале наблюдается другое выражение лица, то для начала позитивных изменений в жизни необходимо сделать главное – перестать врать себе и окружающим. «Строгий дизайн» смартфона не может никого «обрадовать», скучный серый брусок подлежит игнору и повинен в непокупке.
Пятая причина – это боль
Речь про душевную боль от бессилия, от невозможности придумать что-то действительно новое с ростом технологий. Периодически ее испытывают абсолютно все дизайнеры, и она имеет под собой все причины, указанные выше, плюс материальную базу. В материальную базу дизайнера входят объекты, с которыми он может играть, как ребенок с кубиками, создавая новые комбинации или пытаясь довести до совершенства прежние. Чем выше технологии, тем меньше «кубиков» у дизайнера, и этот феномен стоит пояснить на примере. Рассмотрим интересный смартфон-раскладушку Motorola BACKFLIP 2010 года выпуска.
Форм-фактор, необычные элементы управления, включая тачпад на тыльной стороне экрана, – применение всех этих «фишечек» является следствием несовершенства ранних технологий. Слабый процессор и «дубовый» сенсорный экран породили механическую клавиатуру и тачпад, а проблема отсутствия гироскопа и задумчивого акселерометра решилась автоматическим переходом в горизонтальный режим отображения Android OS при раскрывании механизма. Несовершенство технологий позволило дизайнеру обыграть цветовое сочетание разных элементов, оформление тачпада, выбрать форму клавиатуры, наконец. Все в комплексе эти элементы делали этот смартфон непохожим на других.
В наши дни указанные технические проблемы решены полностью, на экране текст набирается так же быстро, как и на механической клавиатуре. Оболочка ОС отточена до совершенства и делает применение курсора на экране (тачпад) ненужной «пятой ногой». У дизайнеров почти не осталось «кубиков» для игры, и можно только посочувствовать их боли.
Заключение
Мы рассмотрели пять причин, приведших к клинической смерти такого явления, как «дизайн смартфона». Открытым остался только один вопрос: является ли форма параллелепипеда с экраном конечной стадией деградации дизайна смартфона или может быть еще хуже? Если у вас есть свое мнение на этот счет, то прошу в комментарии.
Источник: nig.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]