Неприятности Boeing и BAE Systems в Саудовской Аравии могут обернуться контрактом на Dassault Rafale
---
Согласно публикации «Pourquoi le Rafale a une (petite) chance a Riyad», опубликованной в бюллетене «Intelligence online», неудачи, преследующие американские и британские контракты на поставку вооружений в Саудовскую Аравию, могут дать шанс французскому истребителю Dassault Rafale попасть на саудовский рынок вооружений.
В Вашингтоне этот вопрос является закрытой темой и начинает приводить в замешательство чиновников все более высокого уровня. Концерн Boeing – производитель истребителя F-15, несколько недель назад должен был покаяться перед начальником генштаба саудовских ВВС Мухаммедом бин Ахмедом Альшааланом. Собственно, то, что пытался донести до клиента Boeing, имело целью снизить накал в отношениях между двумя партнерами: дело в том, что новые истребители-бомбардировщики F-15SA, которые представляют собой модернизированный вариант ранее заказанных королевством истребителей F-15E и которые должны были стать главной ударной силой ВВС, в этом году не будут готовы. Бин Альшаалан передал все своему могущественному начальнику – министру обороны Мухаммаду ибн Сальман, который больше не скрывает своего раздражения.
Истребитель F-15SA с полным комплектом вооружения (с) foxtrotalpha.jalopnik.com
Инженеры Boeing споткнулись на проектировании некоторых электронных систем, которые должны быть установлены на самолете, а также системе
автоматической стабилизации, обещанные американцами заказчику. Это уже второй случай с момента подписания контракта в 2010 году, когда Boeing информирует своих клиентов о том, что разработка электродистанционной системы управления (ЭДСУ) запаздывает по срокам. И это при том, что изначально саудовцы и не просили включать ее в облик нового самолета. Еще одним фактором для неудовольствия стал факто того, что Boeing даже не удосужился уточнить сроки задержки, вызванные проблемами с разработкой ЭДСУ.
Даже если Париж захочет соблюдать осторожность, эти неудачи могут сыграть в пользу заказа Rafale компании Dassault, которая должна подготовить предложение на поставку 72 истребителей по просьбе министерства обороны Саудовской Аравии, о чем наш блог уже сообщал. Это предложение может иметь успех в результате тех осложнений, с которыми столкнулись британские производители вооружений в Эр-Рияде. В рамках опциона к контракту Al-Salam предусмотрена поставка дополнительных 72 истребителей Eurofighter Typhoon, причем президент компании BAE Systems Ян Кинг (Ian King) планировал перевести опцион в твердый контракт до конца 2015 года. Однако он до сих пор находится в подвешенном состоянии. Саудовцы до сих пор не отошли от одностороннего разрыва контракта на подготовку работников тюрем, которое имело место в октябре 2015 года.
Хотя бюджет Саудовской Аравии на 2016 году был серьезно урезан, расходы на обороны пострадали не так сильно. Королевство ведет войну на нескольких фронтах и имеет мало желания сокращать расходы в министерстве, который возглавляет один из самых могущественных людей страны, заместитель наследного принца Мухаммаду ибн Сальман.
В Вашингтоне этот вопрос является закрытой темой и начинает приводить в замешательство чиновников все более высокого уровня. Концерн Boeing – производитель истребителя F-15, несколько недель назад должен был покаяться перед начальником генштаба саудовских ВВС Мухаммедом бин Ахмедом Альшааланом. Собственно, то, что пытался донести до клиента Boeing, имело целью снизить накал в отношениях между двумя партнерами: дело в том, что новые истребители-бомбардировщики F-15SA, которые представляют собой модернизированный вариант ранее заказанных королевством истребителей F-15E и которые должны были стать главной ударной силой ВВС, в этом году не будут готовы. Бин Альшаалан передал все своему могущественному начальнику – министру обороны Мухаммаду ибн Сальман, который больше не скрывает своего раздражения.
Истребитель F-15SA с полным комплектом вооружения (с) foxtrotalpha.jalopnik.com
Инженеры Boeing споткнулись на проектировании некоторых электронных систем, которые должны быть установлены на самолете, а также системе
автоматической стабилизации, обещанные американцами заказчику. Это уже второй случай с момента подписания контракта в 2010 году, когда Boeing информирует своих клиентов о том, что разработка электродистанционной системы управления (ЭДСУ) запаздывает по срокам. И это при том, что изначально саудовцы и не просили включать ее в облик нового самолета. Еще одним фактором для неудовольствия стал факто того, что Boeing даже не удосужился уточнить сроки задержки, вызванные проблемами с разработкой ЭДСУ.
Даже если Париж захочет соблюдать осторожность, эти неудачи могут сыграть в пользу заказа Rafale компании Dassault, которая должна подготовить предложение на поставку 72 истребителей по просьбе министерства обороны Саудовской Аравии, о чем наш блог уже сообщал. Это предложение может иметь успех в результате тех осложнений, с которыми столкнулись британские производители вооружений в Эр-Рияде. В рамках опциона к контракту Al-Salam предусмотрена поставка дополнительных 72 истребителей Eurofighter Typhoon, причем президент компании BAE Systems Ян Кинг (Ian King) планировал перевести опцион в твердый контракт до конца 2015 года. Однако он до сих пор находится в подвешенном состоянии. Саудовцы до сих пор не отошли от одностороннего разрыва контракта на подготовку работников тюрем, которое имело место в октябре 2015 года.
Хотя бюджет Саудовской Аравии на 2016 году был серьезно урезан, расходы на обороны пострадали не так сильно. Королевство ведет войну на нескольких фронтах и имеет мало желания сокращать расходы в министерстве, который возглавляет один из самых могущественных людей страны, заместитель наследного принца Мухаммаду ибн Сальман.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]