12 фактов о генетике, которые заставят вас открыть от удивления рот!
09.12.2020 17 128 0 +537 Morya4ok

12 фактов о генетике, которые заставят вас открыть от удивления рот!

Встречайте занимательные факты о генетике, которые заставят вас пересмотреть взгляды на эту отрасль! Что такого интересного вы могли пропустить?

12 фактов о генетике, которые заставят вас открыть от удивления рот! которые, удалось, людей, Оказалось, именно, человека, генетический, молекул, кровосмешения, много, можно, женщина, выводят, народы, структуру, крови, такое, который, разных, мутации

Давайте начистоту, сколько интересных историй, связанных с генетическими аномалиями, мутациями и просто открытиями ученых вы можете вспомнить? Не считая овечку Долли, которую удалось получить методом вливания колоссальных средств в развивающуюся науку клонирования. Увы, в сознании большинства людей генетика – весьма скучное занятие, не несущее практической пользы. И если по поводу последнего – вопрос спорный, то насчет «безынтересности» вы точно ошибаетесь.

Факты о генетике, которые заставят вас удивиться

Люди-химеры существуют

Конечно, у них нет туловища льва, хвоста змеи или головы дракона, но их генетический код раздвоен, а точнее – в их теле присутствуют клетки двух генетически разных людей. Как такое возможно? Когда женщина беременеет двойней, а потом один зародыш сливается с другим – у нее рождается человек-химера. С виду он может быть абсолютно здоровым, и только развитие редких заболеваний или невероятные обстоятельства выдают эту аномалию. Так, в Америке женщина родила 3-х детей, при этом не являясь их матерью по тестам ДНК. Она оказалась «химерой».

Адерматоглифия — генетический парадокс

Впервые с этим инцидентом столкнулись в 2011 году. Одна из жительниц европейских стран не смогла выехать за границу из-за врожденного отсутствия у нее папиллярных линий на пальцах рук и ног. Этот маленький «казус» не позволил ей пройти процедуру снятия отпечатков пальцев, ограничив в передвижении. Зато ученым подкинули очередную головоломку.

8% ДНК человека составляют вирусы

Одним из важнейших генетических открытий стал тот факт, что вирусы являются не только угрозой для здоровья, но и двигателем эволюции. Оказалось, именно им под силу переносить гены из одного организма на совершенно непохожий другой (например, от растения к животному). Поэтому в ДНК человека так много общих с вирусами белковых структур, которые повлияли на наше становление.

Пот азиатов и европеоидов отличается

Да, ученым было не лень исследовать механизм потоотделения людей из разных стран мира. Оказалось, у жителей Восточной Азии запах пота действительно не такой вонючий, как у европейцев. И причина тому — не разница питания, но гены. У первых потовые железы не выводят излишек белков. У вторых выводят, и именно эти белки дают своеобразный резкий запах.

Медуз удалось скрестить с поросятами

Данный эксперимент был проведен в начале нулевых. Ученым на Тайване удалось вырастить свиней, полученных в результате введения им в ДНК крови медузы. Звучит страшно, но выросли поросята, которые мало чем отличались от своих собратьев, кроме одного «но» — они светились в темноте зеленоватым флуоресцентным свечением. Во всяком случае, пятачки и хвостики – точно!

Существуют бабочки-гермафродиты

Если вам хотя бы раз доводилось любоваться бабочкой с разным рисунком на крылышках (не симметричными узорами) – знайте, вы стали свидетелем потрясающего природного явления, наблюдая за гермафродитом. Именно такие мотыльки сочетают в себе признаки обоих полов, что не является нормой.

ДНК гепардов уникально

Это единственное в мире животное, генетический код которого имеет свыше 95% совпадений. Что это значит? ДНК животных одной группы не должно совпадать больше чем на 70-80%. Иначе у них могут возникнуть трудности с размножением и генетическим разнообразием. Увы, порода этих диких кошек слишком близка друг к другу. Из-за этого они так чувствительны к разного рода инфекциям и быстро вымирают.

Горные народы живут благодаря мутации крови

Каким бы здоровым и натренированным ни был человек, на очень большой высоте он не сможет выжить без кислородной маски. И все-таки существуют горные народы, которые спокойно выдерживают любые высоты. Их секрет сокрыт в мутации генов крови, что проявляется в сильном увеличении гемоглобина, который помогает горцам получать необходимый кислород.

Невероятный эффект гетерозиса

Близкородственные связи ведут к появлению слабых наследников, которые не получают нужного генетического разнообразия вследствие кровосмешения. Вот почему так много королей в древние века не доживали до 35 лет, вырастая болезненными людьми с кучей проблем. Гетерозис – это обратный эффект! Когда два «гибрида» способны дать вполне стойкую форму жизни, которая превосходит первое поколение. Иными словами, у двух людей, родившихся путем кровосмешения, могут появиться дети очень даже здоровые и сильные.

Открытие «космических генов»

Насколько космические путешествия способны влиять на генотип человека? Этим вопросом задались ученые, пытаясь понять, вредит ли пребывание в невесомости нашему организму или нет? И не прогадали. Оказалось, всего один год, проведенный на МКС, удлиняет теломеры хромосом и меняет структуру молекул РНК. Как именно это отражается на здоровье пока неизвестно, но эксперименты продолжаются.

3D-печать молекул ДНК

«А собственно, почему нет?» — задался вопросом генетик Дж. Вентер, наблюдая за тем, как доктора печатают органы, а конструкторы собирают дома из металлических деталей, выточенных принтером. И ученому удалось повторить тот же фокус – он напечатал настоящее ДНК живого организма. Единственное ограничение: его «генетический принтер» может воссоздавать структуру лишь примитивных форм – вирусов или бактерий, остальное нужно развивать.

Использование ДНК как флешки

Изначально эта структура отвечает за хранение информации. Ее возможности феноменальны! Все знания мировой Сети можно вместить в коробок спичек, если сохранять данные в виде ДНК. Главное, иметь при себе аппарат, способный такое считывать. Чтобы доказать, что ДНК гораздо техничнее флешки, ученые в 2016 положили на нее запись джазового фестиваля 1986 года, который можно будет прослушать с поразительной точностью даже через сотни лет. И это действительно впечатляет, доказывая, что на подобных открытиях и строится наше будущее.