Зачем Samsung так быстро выпускает Galaxy S21
---
Все-таки все изменилось, колесо времени повернулось еще раз, и теперь меня восхищает то, как быстро может печатать на телефоне молодая девушка. Она смотрит в глаза, внимательно слушает и совсем не обращает внимания на свой смартфон. Держит его в двух руках и быстро записывает то, что я говорю, текст набирается споро и без ошибок. Я так не умею, мне нужно ощущать физические клавиши, но мои дети набирают ровно так же. Смотрят в окно машины и что-то строчат, не вглядываясь в экран. Поймал себя на мысли, что в 90-е годы мое умение набирать вслепую текст на клавиатуре компьютера казалось такой же диковинкой. Тогда люди спрашивали, как я научился этому, сам или благодаря книге Шахиджаняна «Соло на клавиатуре», она только появилась на прилавках. Отшучивался, что читал только «1001 вопрос про это» и именно так и научился печатать. Но ответ был в том, что с детства у меня дома были компьютеры и клавиатура с мышкой не казались чем-то удивительным и недоступным. Сегодня молодежь выросла с телефонами, они знакомы им с пеленок, и их представления о прекрасном совсем другие, нежели у нас. Физическое осязание клавиш – это старомодное желание, дань привычке. Можно жить и без этого, причем жить комфортно. Но не для всех, кому старше 30 лет, мы немного устарели в этом аспекте, а единицы тех, кто научился новым фокусам, только подтверждают это правило.
Сегодняшний выпуск во многом про Apple, так как компания после смерти Джобса жила по инерции, а сегодня этот запас хода начинает выдыхаться. Миф потускнел, позолота облетела, и поэтому на Apple нападают со всех сторон. Наследие Джобса в течение десятилетия растащат по углам, и для этого есть все предпосылки, но мы поговорим о делах текущих. А начнем с удивительного наблюдения за «Яндекс.Такси». Поехали!
Яндекс и хранение персональных данных в России – приключение с баллами
Активно пользуюсь «Яндекс.Такси», причина в количестве машин, в том, насколько быстро они подъезжают. Качество сервиса приемлемое для того тарифа, что использую, хотя сказать, что все отлично и на пятерку, не могу. До пандемии качество было выше, сейчас явно заметна экономия и то, что в компании отказались от очного обучения, теперь все водители проходят онлайн-курсы в программе.
Не так давно в «Яндексе» запустили кэшбэк баллами, их можно потратить на что угодно. Ребенок без раздумий выбрал «отличное» предложение, обратно перейти не было возможности, точнее, я не озаботился этим. Кэшбэк в моем случае – это форма отъема денег под личиной выгоды. В такси есть скидка для подписчика «Яндекс.Плюс» (минус 10%) плюс скидка от MasterCard (минус 15%), итого получается, что каждая поездка дешевле на 25%. Ощутимая скидка, которая дает вам принципиально другую стоимость поездки.
Для чего вводили баллы? Ответ лежит на поверхности – чтобы отменить любые скидки. Например, поездка стоит 1 000 рублей, в моем случае это будет 750 рублей. С баллами получается, что вместо 10% скидки «Яндекс.Плюс» происходит начисление ровно такого же количества баллов, в нашем примере это 100 баллов. Звучит ровно так же, как скидка? Ровно до момента, пока вы не пытаетесь воспользоваться этими баллами. Ведь никакие скидки при поездке за баллы не действуют, и вам нужно потратиться больше, чем если бы вы платили живыми деньгами. Например, та же поездка в 1 000 рублей будет стоить 1 000 баллов. И понятно, что скидка всегда выгоднее.
Накопилось около 5 000 баллов, решил потратить их на поездки. И неожиданно увидел, что в приложении все баллы исчезли, их просто не стало. Пожал плечами, но обратил внимание, что вернулись все скидки в полном объеме. На другом телефоне картина была обычной – все баллы и возможность их использовать остались. Служба поддержки в течение двух дней предлагала разные варианты решения проблемы – удалить приложение и кэш, выйти из профиля и снова войти. Все это проделал до подсказок, и результат всегда был одним и тем же.
Мне было непонятно, как одно и то же приложение, с одним и тем же профилем в «Яндексе» может вести себя настолько различно. Но ответ нашелся в той же службе поддержки, на второй день мне сообщили, что нужно отключить VPN и все вернется на свои места. Посмотрите, как отличается меню при VPN-подключении и без него.
Несмотря на то, что в «Яндексе» понимают, что я нахожусь на территории России, в компании включают другой режим доступа к данным, если мой смартфон обращается к ним через европейские серверы. В частности, я не могу увидеть свои баллы, различные промо-активности, не показывается часть настроек и моих данных. Звучит это как минимум странно, но на практике все ровно так. Думаю, что компания соблюдает таким образом закон о хранении персональных данных, никакой иной причины для этого не могу придумать.
Решил поиграть с другими сервисами, в «Яндекс.Диске» поменялись приоритеты доступа и скорость доступа к сервису (через VPN они заметно ниже, словно европейский канал медленный – с другими облачными сервисами такого нет, это явно приоритет, выдаваемый сервисом). Удивительное рядом, это то, что не приходит в голову, когда используешь VPN.
Я привык к тому, что многие сайты подстраивают язык под шлюз той страны, что выбран в VPN, например, Reuters постоянно выкидывает меня на немецкую версию своей страницы. А в Google предлагают переводить сайты на немецкий язык, потом, правда, эта помощь исчезает. Жизнь без VPN в условиях блокировок тех или иных ресурсов в разных странах невозможна, это часть необходимого инструментария современного человека.
Мечтаю о том, чтобы для VPN появилась автоматизация на уровне мобильных систем, идеальный вариант – это когда вы указываете, с какими программами нужно использовать VPN. Например, запускаете «Яндекс.Такси», и у вас включается VPN-соединение, чтобы вы получили не баллы кэшбэка, а полноценную скидку. Находитесь в Китае – при запуске Facebook или другой социальной сети автоматически включается VPN. А вот для других приложений он не работает. Хочется, чтобы все это происходило в фоновом режиме, а настроить все можно было бы один раз. Но ничего подобного сегодня не существует, вы включаете VPN, и он просто начинает работать для всех ваших соединений. Нельзя запустить тот же Facebook как приложение, чтобы это вызвало первоначальное установление VPN-соединения. Обидно.
Жертвой закона о персональных данных стали уже многие компании и сервисы. Например, пользователи голосовых колонок от Google знали, что, несмотря на официальное отсутствие их в России, можно было выбрать в меню русский язык и болтать с колонкой на родном языке. Недавно русский язык исчез, его просто не стало. Причина ровно та же, чтобы компанию не могли обвинить в сборе данных на территории России. Ощущение, что в Google начинают дуть на воду, боясь каких-либо проблем с чиновниками и обвинений в сборе данных.
В 2021-2022 годах мы увидим заметное влияние российских законов на любые сервисы, что работают с данными пользователей. Не могу сказать, что это плохо, так как европейские рынки идут ровно в том же направлении, Евросоюз стал пионером в этом аспекте. В России пока чиновники очень осторожно прощупывают почву, но уже понятно, что американские корпорации готовы работать с государством и боятся любых запретов, так как это напрямую ведет к потере рынка. Та же Apple впервые в 2020 году оказалась настолько сговорчива, что пошла на все требования закона о предустановке софта, договаривалась с чиновниками в России. Но самое смешное, что не упоминается нигде, так это обязательство с 2021 года предоставлять полноценный доступ к своим сервисам в рамках российских законов (как это уже делают «Яндекс» и другие). Это секрет Полишинеля, соблюдать российские законы придется всем без исключения, это уже необходимость. Отличается только то, как компании будут делать это – самостоятельно или под принуждением и различными штрафами. В той же Apple не смогли победить задумки чиновников, а поэтому решили их соблюдать. Российский рынок остается для компании одним из ключевых в Европе для всех продуктов, это крупнейший рынок.
Бесплатная замена экрана на iPhone 11, замена AirPods Pro – фирменный стиль Apple
Чем мне нравится подход Apple к браку в своих продуктах? Тем, что он всегда касается незначительного числа устройств, именно так утверждает компания. Помните массовые отзывы пользователей о том, что у них периодически не работает сенсор на iPhone 11, он перестает реагировать на нажатия? Пострадавших было изрядное число, но большинству в сервисном обслуживании отказывали, так как дефект не проявлялся постоянно.
Традиционный алгоритм Apple всегда одинаков:
- Проблемы не существует (вы не так держите телефон!);
- Спустя продолжительное время признание проблемы для «незначительного числа устройств»;
- Расширение гарантии на затронутые модели, замена бракованного компонента.
Причина, по которой в Apple начинают что-то делать, всегда одна и та же – угроза групповых исков в США и некоторых других странах. Когда набирается критическая масса тех, кто расстроен и точно знает, что ничего плохого не делал со своими устройствами, в Apple начинают решать вопрос, но не до этого момента. Другой пример из недавних – это плохое звучание и работа AirPods Pro. Заводской брак (точнее, изъян конструкции и сборки) приводил к тому, что в наушниках раздавались посторонние шумы, щелчки, не работала правильно система шумоподавления. Любые наушники AirPods Pro можно бесплатно заменить в сервисном центре, нужно только упомянуть признаки этих проблем. Это касается любых наушников, что изготовлены до октября 2020 года.
Описание программы можно найти вот тут.
Топ-менеджер одной крупной розничной сети объяснил повышение стоимости AirPods Pro в России именно изъяном в наушниках, что производились до октября этого года. Замена предполагается настолько массовой, что стоимость AirPods Pro выросла с 21 до 25 тысяч рублей. Это тоже история про экономию и то, как выкачивать деньги из покупателей, чтобы ликвидировать последствия собственных ошибок.
Экология, зарядка от Apple и чиновники в разных странах
В Apple продолжают утверждать, что очень заботятся об экологии и ровно по этой причине не хотят комплектовать свои смартфоны зарядными устройствами. Якобы отказ от зарядного устройства приведет к уменьшению выбросов СО2. По моему мнению, экологией пытаются сегодня объяснить все что угодно, а в случае Apple это просто скрытое повышение цены. Особенно меня умиляет поведение SMM-специалистов, которые получили указание твердить одно и то же: «После Apple от зарядок откажутся все производители, их не будет в комплекте». У нас на сайте есть несколько таких SMM-щиков, мы их бережно храним, так как это идеальная возможность узнать тезисы противоположной стороны. От себя отмечу, что все продукты, которые выходят в первом квартале 2020 года и будут напрямую конкурировать с Apple, имеют в комплекте быструю зарядку, никакого отказа не произошло. Уверен, что следующий рубеж обороны будет звучать так: «Пока не отказались, но потом точно откажутся».
Затронув экологию в качестве прикрытия для своих упражнений, в Apple невольно навлекли на себя гнев множества чиновников, которые занимаются ровно этими вопросами. По всему миру десятки случаев, когда государственные агентства напрямую обвиняют Apple в сомнительных практиках. Из последнего, что сразу вспоминается: британский парламентский комитет по экологическому аудиту заявил, что Apple сэкономили на своих продуктах, так как увеличили стоимость их обслуживания, а также расценок на такое обслуживание. В Apple оказались «разочарованы и удивлены».
Другим разочарованием для Apple стала ситуация в Бразилии, пока только в штате Сан-Паулу. Государственный департамент по защите прав потребителей (аналог нашего Роспотребнадзора) запросил объяснение у Apple, почему в 12-х iPhone нет в комплекте зарядного устройства. В частности, Apple попросили доказать расчетами то, что покупатели от этого не пострадают, а экология, напротив, получит выигрыш. Это самый правильный подход, когда не нужно верить на слово, а нужно запрашивать цифры, которые можно проверить. Слова – это всегда слова, другое дело, когда у вас есть расчеты компании и их можно, так или иначе, проверить.
В Apple повторили то, что говорили и раньше, у покупателей уже есть зарядные устройства, а выбросы углекислого газа сократятся. Ответ не показался тщательно обдуманным и удовлетворительным, Apple обязали вернуть зарядное устройство в комплект поставки. Министр по делам потребителей Бразилии заявил, что на всей территории страны будет принято аналогичное решение, так как действия Apple противоречат интересам покупателей.
В России несколько человек обратились в Роспотребнадзор, чтобы выяснить позицию ведомства относительно отсутствующего зарядного устройства в комплекте с iPhone. Ответ чиновников, которые призваны защищать права российских потребителей, заставляет прослезиться, они не могут влиять на зарубежную компанию, так как Apple не российский производитель!
Отмазка, никак иначе не назвать это письмо. В России продаются товары Apple, но чиновники считают, что защищать покупателей они не должны, а это прерогатива судов. Какой-то каменный век, когда чиновники живут в парадигме «моя хата с краю». И тут они явно не выполняют свои непосредственные обязанности. Потребитель написал заявление и указал Apple Inc, а не ООО «Эпл Рус», но для чиновников это не должно играть роли, они самостоятельно должны были выяснить, кто поставляет товар в Россию и продает его. Это их зона ответственности, а не покупателя. Увы, пока чиновники работают так, точнее, в данном случае не работают.
В то же время чиновники все чаще наказывают Apple рублем, не боятся в других странах утверждать, что в Apple ведут себя на рынке неверно. Давайте взглянем на Италию, где антимонопольное ведомство оштрафовало компанию на 10 млн евро. Причина – заявления Apple о наличии защиты от воды в целом ряде смартфонов без указания того, что гарантия не покрывает ремонт залитых водой аппаратов. Что интересно, так это принуждение Apple разместить на собственном сайте разъяснения, которые будут созданы антимонопольщиками. Кажется, что это комариный укус для Apple, но таких историй десятки, и они создают общую картину мира. Для Apple она, увы, не очень радостна, компания вынуждена тратить огромные ресурсы на то, чтобы бороться с чиновниками и потребителями по всему свету. Российские чиновники пока заняли выжидательную позицию, но и они скоро присоединятся к этому походу за деньгами Apple, слишком много проблем, что лежат на поверхности, и денег, которые можно спокойно взыскать в пользу государства (читай, заработать медальку).
Падение продаж iPhone 12 в России, еще один взгляд на историю
В газете «Коммерсантъ» вышла заметка о том, что спрос на новое поколение iPhone 12 в России меньше в три раза, чем на предыдущие модели. Напомню, что «Коммерсантъ» на сегодняшний день – это ведущее деловое издание страны. Влияние на рынок, на умы максимально.
Прочитать оригинальную заметку можно вот тут.
Статья основана на данных oneFactor, эта исследовательская компания анализирует данные операторов, в том числе видит как активации аппаратов на сети, так и профили абонентов (не только то, что указано, но фактически кто это по поведению, например, дети часто используют SIM-карты, оформленные на родителей). Более точных данных просто не существует, и они включают в себя все аппараты без исключения, в том числе серый рынок (это регистрации в сетях операторов, а не проверка каналов продаж).
Процитирую кусочек текста: «Падение спроса на новые iPhone в этом году обусловлено высокой ценой, дефицитом моделей Pro, увеличением периода пользования устройствами и пандемией, из-за которой люди экономят на смартфонах, считает директор по аналитике и алгоритмам oneFactor Максим Воеводский. По сравнению с концом 2019 года продажи новых смартфонов сократились в целом на 15%, и сильнее всего спад продаж ощутили производители устройств верхнего ценового сегмента, говорит он. Продажи Apple упали почти на 20%, Huawei — более чем на 30%, Samsung — лишь на 10%, оценивает господин Воеводский».
Начну с утверждения, что существует какой-то невероятный дефицит на новые iPhone, их невозможно купить. В Apple полностью провалили план производства, поэтому многие страны получили меньшие объемы, чем нужно для рынка. Это просто факт, и дефицит обусловлен исключительно этим. При этом на сером рынке есть все варианты устройств, в любых цветах с первых дней, но нет заметных продаж, даже по ценам, равным российским. На начало декабря как такового дефицита нет вовсе, можно купить все что угодно, и аппараты в наличии. Но отличие от предыдущих лет в том, что партнеры Apple не ставят iPhone на большинство точек, закупают их значительно меньше. И причина банальна – высокая цена устройств, низкие ожидания от продаж. А знаете, что самое забавное в этой истории? То, что в Apple сами не верят в 12-е поколение iPhone и поэтому поставляют его в таких объемах. Это просто разумный подход, когда не хочется создавать склады с неликвидом.
Быстро пробежался по сайтам разных магазинов и увидел, что можно купить любой цвет, объем памяти iPhone 12 всех моделей в Москве, нет никакой проблемы. Более того, во многих местах предлагают те или иные скидки, только купи!
Интересно, что Юля Тишина, автор этой заметки, столкнулась с аудиторией блогеров, защищающих Apple до последнего вздоха, очень мне понравились вопросы. Посмотрите заметку из социальной сети Юли об этом.
Особое удовольствие мне, конечно, доставило то, что человек не смог прочитать статью и даже понять, что там написано (подсказка: там все разжевано). Миф вокруг Apple постепенно блекнет и разрушается, а статья в «Коммерсанте» – просто одно из событий, далеко не главное в происходящем, но при этом знаковое. Редко, когда на первую полосу выносят провал продаж какого-то коммерческого продукта. И причина тут ровно в одном: в Apple долго создавали миф вокруг компании, но теперь он работает против них. Нечто подобное происходило с Nokia, параллели очевидны и лежат на поверхности.
Но знаете, что произошло с Apple с точки зрения продаж? Они подросли, и при этом за счет спроса на старые модели! Давайте поговорим про цифры, так как ничего подобного в новейшей истории мне не встречалось. На 42-ой неделе Apple показывает всю линейку iPhone 12, объявляет цены на эти модели, одновременно с этим корректирует стоимость предыдущих аппаратов. Ключевыми моделями в продажах до этого момента являются iPhone 11 128 ГБ, iPhone 11 64 ГБ, iPhone Xr. Доля продаж от всех продаж Apple (они плюс-минус неизменны неделя к неделе) составляет на 41-ой неделе 15, 10 и 7% соответственно. После анонса от Apple происходит всплеск продаж старых моделей (снижение цены – хороший фактор, но в предыдущие годы ничего такого не было). Уже на 42-ой неделе доля этих аппаратов в продажах растет: 22, 16 и 7%. На 43-й неделе увеличиваются продажи в абсолютных числах, именно эти три модели растут и толкают их вверх. К середине ноября тенденция несомненна, в Apple продают эти три аппарата больше, чем когда-либо в истории, другие модели просто составляют длинный хвост, включая новинки. В среднем Apple осенью отгружали партнерам около 58 тысяч смартфонов в неделю (та же 41-я неделя), к концу ноября это около 70 тысяч смартфонов, спрос растет только на старые модели, их доли подрастают при росте абсолютных чисел.
Тут нет уникальной ситуации в том, что старые iPhone продаются лучше новых, начиная с 2016 года это норма для рынка. Уникальность в том, как растут продажи iPhone 11, насколько они стали востребованы. В конце ноября это даже дало рыночную долю в 15% для Apple, напомню, что до этого она была около 9%. В рамках года или квартала доля не будет выше 10%, но сам факт локального роста примечателен. Это характеристика того, как в компании промахнулись с 12-м поколением, оно просто не нужно заметной массе лояльной аудитории, и она выбирает старые аппараты. Что-то подобное происходит и на других рынках, но объясняют нам это дефицитом. Думаю, что дефицит – прямое следствие понимания внутри Apple того, что эти аппараты по таким ценам непродаваемы. И поэтому, собственно, наращивается производство не для них, а для старых моделей. Пазл складывается очень просто.
Те мифы, что существуют вокруг Apple, когда-то были полезны для компании, но когда она стала слабее, они стали больно бить по ней. Это уже данность, и от этого никуда не сбежать.
Титановые Galaxy Watch3 – впечатления от новых часов
Обзавелся вместо обычной версии титановыми Galaxy Watch3, по старой памяти подумал, что металлический браслет мне понравится.
Напомню, что такие часы в корпусе из нержавейки с кожаным ремешком стоят 35 тысяч рублей, версия с титановым корпусом – 50 тысяч. Первое, на что обращаешь внимание, – это то, что ремешок сделан из нержавейки. Закрывается ровно так же, как на многих швейцарских часах (надавить посерединке).
Полностью черные часы, браслет сделан металлическими полосками, довольно удобен. Отрегулировать его по руке не составляет труда, но, конечно, силиконовые ремешки намного удобнее и эргономичнее. Для любителей металлических браслетов это утверждение будет неочевидно, но тут каждый выбирает свое и ориентируется на свои привычки. Дискомфорта браслет не доставляет.
Между делом поискал металлические браслеты на эти часы, осознал, что их предлагают сотни разных вариантов от сторонних компаний. На картинках выглядят очень хорошо, но ведь это фотографии, и только. Разброс цен – от 500 до 4 000 рублей, непонятно, какие марки стоит смотреть, а какие нет. Поэтому если вы уже сталкивались с таким выбором, что-то приобретали от сторонних производителей, возможно, заказывали в Китае, то поделитесь опытом. Хочу на обычных Watch Active2 заменить силиконовый ремешок на что-то другое.
Не уверен, что нужно писать отдельный обзор для Watch3 в титановой версии, скорее дополню тот обзор, что у нас уже выходил. Наверное, так будет правильнее, так как отличаются материалы, но не сами часы.
Почему Galaxy S21 появляются так рано, что это значит
Мы привыкли к тому, что жизнь идет своим чередом, в феврале Samsung показывает S-серию, в августе – линейку Note, в промежутке выходят другие модели, дополняя флагманы. Но 2020 год стал необычным во всех смыслах, встало производство в Китае, пандемия не дала возможность Apple запустить линейку 12-х iPhone в привычные даты, она появилась на месяц позднее. Санкции против Huawei вынудили компанию уйти с части рынков, доля стала проседать почти везде, кроме Китая. Это время возможностей, так как Samsung не была затронута пандемией так сильно, как Apple, никаких санкций против компании нет. Ускорив разработку следующего поколения устройств, в Samsung сделали ставку на то, что начнут год с новыми флагманами. И возможно, теперь новинки S-серии всегда будут появляться в январе.
Утечек относительно линейки хватает, про модели плюс-минус все рассказали. Отмечу, что ранний старт этих смартфонов вынуждает Samsung раньше выпустить OneUI 3.0, в том числе для предыдущих моделей (большая часть актуальных смартфонов получит это обновление, оно будет доступно постепенно). Отличий от 2.5 много в дизайне отдельных окошек и приложений, но сказать, что это полностью обновленная версия, в которой скрыто много нового, нельзя. Наверное, ощущения от перехода на 3.0 будут такими же, как при переходе с OneUI 2.0 на 2.5. Для любителей версий Android отмечу, что это Android 11.
Флагманы S21 выходят на новых чипсетах, они очень быстрые и довольно экономичные (5 нм), но стоит обратить внимание на AI-алгоритмы. На середину года запланировано заметное обновление и добавление новых сервисов, которые раскроют возможности чипсетов (как обычно, Exynos и Qualcomm). Я с большим нетерпением жду обновления для камеры, оно должно раскрыть возможности 108-мегапиксельного модуля в большей мере, в том числе на моделях Ultra, которые уже были показаны. То, что планируется сделать в области вычислительной фотографии, позволяет надеяться на то, что мы увидим интересные находки в этой области.
Зарядки из комплекта никуда не делись, быстрая зарядка в комплекте – это норма, и отказываться от нее глупо. Поступать так мелочно, как в Apple, в Samsung не будут.
Базовые модели Galaxy S21/S21+ будут иметь экраны в 6.2 и 6.7 дюйма (FullHD+, 120 Гц). В старшей модели Ultra разрешение WQHD+, также 120 Гц, 6.8 дюйма (LTPO). По батарее информация такова – 4000, 4800 и 5000 мАч. Все варианты быстрой зарядки, беспроводной, включая реверсивную, тут нет никаких изменений.
Камеры в базовых вариантах – это знакомый нам 12-мегапиксельный датчик, такой же широкоугольный модуль, а также телефото на 64 мегапикселя. Вы уже видели такую конфигурацию в ряде моделей.
Намного интереснее в этом плане Ultra, так как, помимо привычного датчика на 108 мегапикселей, аппарат получит телефото 3х, как в младших моделях, а также 10х оптический зум (другая конструкция перископа, лучше светосила и четче картинка).
Можно смело сказать, что экран в S21 Ultra будет восприниматься как таковой в Note20 Ultra, они фактически одинаковы, имеют дополнительный сенсорный слой для S Pen. Внутри Samsung считают, что модели Ultra должны вбирать в себя все возможности от всех аппаратов, не иметь никаких компромиссов. Отсюда такой эксперимент в виде добавления поддержки S Pen, но разъема на корпусе не будет. Докупать S Pen придется отдельно, также как и чехол, чтобы спрятать в нем эту ручку. На уровне софта S21 Ultra полностью повторит возможности Note20 Ultra.
Значит ли это смерть линейки Note? Я так не считаю, так как эти аппараты будут появляться осенью, как и раньше. В данный момент разработка Note21 не свернута, над всеми пятью моделями линейки Note 2021 года идет работа.
К слову сказать, про наименования: многие ждали, что произойдет скачок и от S20 мы перейдем к S30 и так далее. Но в Samsung решили придерживаться наименований по году выпуска, то есть теперь модели 2022 года будут S22, 23-го – S23, и так далее. Если планы маркетинга не изменятся, то все будет именно так.
Подстегивая выход новой линейки S21, в компании также хотят снизить стоимость на S20-е, в России мы это уже видим в виде распродаж. Повторяется ситуация, что случилась с линейкой Note, когда перед выходом новых моделей рынок очистили от предыдущего поколения, некоторые устройства просто исчезли (например, Note10+ был очень хорош за предлагаемые деньги, и его в федеральной рознице просто не стало). Сейчас ситуация повторяется, и поэтому те, кто ищет себе выгодную стоимость, должны ориентироваться на модели 20-го года, они в декабре будут очень выгодны в рамках распродаж (это уже так). А вот дальше многие из них просто могут закончиться, так как их сменят новые аппараты. Уровень цены на новинки при этом будет выдержан ровно тот же (плюс-минус, об этом говорить пока рано). Однозначно дешевле смартфонов от Apple, и значительно, при больших возможностях.
Рынок в какой-то мере становится скучно-предсказуемым, отличий от предыдущей линейки не очень много. Вновь на первый план выходит А-серия, что становится отличной по соотношению цена/качество, тот же А52 обещает стать бестселлером, как и два его предшественника. Но я с нетерпением жду компактную модель, которая должна появиться весной, аппарат нишевый, но для определенных задач и сценариев интересный.
Книги. Ханна Фрай, «Hello world – как быть человеком в эпоху машин»
Каждый день читаю новости, статьи, научные публикации, погряз в информационном потоке и стал его частью. Удивить меня чем-то сложно, большая часть событий всплывает в памяти тут же, хотя это скорее зарубки в памяти, что позволяют ориентироваться в прошлом. Глубокого погружения в отдельные события, которые мелькают на периферии восприятия, никогда не происходит, на это банально нет времени. Вот вы помните, что впервые в шахматы компьютер обыграл Гарри Каспарова и это был суперкомпьютер Deep Blue? У меня в памяти эта веха отмечена, хотя год могу назвать приблизительно, но это и не нужно никому. А вот что никогда мне не было известно, так это маленький трюк, который был вложен в Deep Blue его создателями, – они имитировали «раздумья», когда компьютер был готов сделать ход, он не делал его и тянул время. Создавал ощущение, что ему приходится думать над тем, как пойти. И это запутывало Каспарова, создавало неуверенность в своей позиции. Победа Deep Blue была не столько в области математики, точнее, не только в ней, но и в том, как настроили машину люди, зная психологию себе подобных. Вот такие акценты и меняют восприятие событий, подсвечивают их совсем иначе.
Ханна Фрай – математик, и она рассказывает в книге про алгоритмы, про AI, про то, как меняется наш мир. Книжка небольшая, наполнена историями, что иллюстрируют проникновение машин, наше доверие к ним. Многие истории известны, что-то выпало из поля моего зрения, но, читая небольшие главки, получал удовольствие. В книге очень хорошо расставлены акценты, показано влияние технологий и того, кто стоит за ними. Подсказка – за каждым черным ящиком всегда стоит программист!
Это удивительное свойство, когда простым и понятным языком описываются сложные концепции. Наверное, эту книжку в былые времена назвали бы «для школьников среднего и старшего возраста», но на самом деле она для всех. И даже для тех, кто в технологиях чувствует себя как рыба в воде. Очень многого мы не замечаем, о многом не успеваем подумать и разложить по полочкам своего сознания. И книга «Hello World» точно позволит вам скоротать один-два вечера и иначе взглянуть на знакомые истории. А еще у нее очень продолжительное послевкусие, когда вспоминаешь написанное и улыбаешься. Хорошая книга, рекомендую почитать всем, кто интересуется технологиями.
P.S. Год выдался необычным, в постоянном забеге и борьбе с обстоятельствами, собой и окружающим миром. Надеюсь, что болезни обошли вас стороной и в вашей жизни все хорошо. Начиная с этой недели мы будем подводить итоги года в аспекте технологий, это будет цикл разных статей. Так что если вам что-то запомнилось, предлагайте в комментариях эти события (как вариант, продукты и устройства).
А я традиционно желаю вам крепкого здоровья, отличного настроения и солнечного неба над головой. Будьте здоровы! И берегите близких, цените то общение, что у всех нас есть сегодня. Удачи!
Источник: moyphone.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]