Знаменитые фотографии детей, которые разобьют вам сердце
---
Они могут быть душевными, они могут быть грустными и они могут достигать миллионов сердец. Великие фотографии говорят больше, чем масса слов. Фотографии имеют способность фиксировать чудеса и бедствия. Дети часто предстают на них и в радостные, и в трагичные моменты. Они говорят прямо с сердцем, невзирая на языковые преграды и расстояния. Ниже приведён список самых непреходящих образов и рассказ о том, как они изменили тысячи жизней.
1. Стервятник в ожидании смерти девочки
Фотографии могут рассказывать правду со светом и временной привязкой. Среди бела дня ребёнок был слишком слаб, чтобы стоять на ногах. Эта девочка была одной из многих в Южном Судане, кто постепенно умирал от голода. Стервятник приземлился поблизости и ждал, пока она умрёт.
Поскольку рядом был фотограф, и ребёнок всё ещё двигался, гриф не приближался. Эта девочка, предположительно, шла к находящейся поблизости столовой. Тем не менее, это фото стало «метафорой отчаяния Африки».
Люди знали, что суданцы голодают. Но когда это фото было опубликовано в "The New York Times" в 1993 году, оно открыло многим глаза. И сотни людей задавались вопросом: «Почему фотограф не помог ребенку?»
Он отогнал грифа, но оставил её продолжать свой мучительный путь. Не все понимали, что фотожурналистам говорили, чтобы они не трогали жертв голода из-за страха распространения болезни.
На Кевина Картера обрушился поток обвинений. Обязан ли был фотожурналист вмешаться? Через год после того, как он сделал этот снимок, Картер покончил жизнь самоубийством.
2. Сирийский мальчик-беженец после неудачной контрабандной перевозки
Когда фотограф Нилюфер Демир случайно наткнулась на тело двухлетнего сирийского мальчика, выброшенное на берег, Айлан казался спящим. Демир сделала снимки, потому что фотографии были единственным способом «выразить крик его бессловесного тела». Айлан был сирийским беженцем идущей в настоящее время гражданской войны, от которой уже погибли сотни тысяч невинных мирных жителей.
Ещё миллионы людей являются беженцами, и в истории семьи Айлана нет ничего необычного. Сирийцы, которые спасаются от войны, голодными добираются до лагерей беженцев, только чтобы узнать, что они и так переполнены. Шансы на перемещение в более безопасную страну могут быть очень низкими, если у беженцев нет связей или хорошего источника дохода. Семье Айлана отказывали много раз.
Пойдя на последний отчаянный шаг, они заплатили за контрабандную перевозку на надувном плоту по открытому морю. Плот, взявший в два раза больше людей, чем он мог выдержать, перевернулся через несколько минут после отплытия, и тела начало выбрасывать на греческое побережье.
Когда фотография Айлана Курди была опубликована, за день её посмотрели миллионы людей. Это один из наиболее красноречивых образов войны, которую многие предпочитают игнорировать.
3. Семья в лагере сборщиков гороха во время Великой депрессии
Это стало самой известной фотографией американской эпохи и показало повествующую способность образа. Великая депрессия оставила многих людей на обочине дороги, включая женщину с детьми на этой фотографии.
Эта фотография могла быть никогда не снята. Но когда фотограф Доротея Ланж проезжала мимо сцен отчаяния и голода, она почувствовала, будто её тянет магнитом. Она развернулась и направилась к лагерю сборщиков гороха. Урожай побило морозом, и тысячи людей остались без еды и работы.
Ланж подошла к одной из семей. Она состояла из родителей и семи детей. По её словам, 32-летняя Флоренс Оуэнс Томпсон продала шины своего автомобиля за еду. Семья также ела птиц, убитых детьми. Её лицо, изнурённое покорностью и голодом, повёрнуто в сторону от фотоаппарата. Оно выражает отчаяние, вызванное Депрессией.
Когда фотография «Мать-переселенка» была опубликована, в лагерь для сборщиков гороха было отправлено 9100 килограмм продуктов.
4. Падение со здания, снятое на фотоаппарат
Где должен быть предел для публикации удручающих фотографий? Фотограф думал, что он снимает обычную спасательную операцию. Крёстная со своей крёстницей теснились на пожарной лестнице, куда на помощь двигался пожарный.
В разгар спасательной операции пожарная лестница упала. Фотограф продолжал снимать, запечатлев ужасное падение на фотографии. Казалось, что жертвы плыли по воздуху, и в тот момент выражения их лиц были ясными.
Фотограф Стэнли Форман отвернулся до того, как они упали на землю, потому что он не хотел видеть их смертей. Крёстная, Диана Брайнт, умерла от удара об землю. Но чудом она смягчила падение своей двухлетней крёстницы, Тиары, которая жива до сих пор.
Форман получил Пулитцеровскую премию за свою работу. Почти за одну ночь безопасность пожарных лестниц стала предметом общенационального обсуждения. Это привело к тому, что множество муниципалитетов по всем США сменили правила техники безопасности при пользовании пожарными лестницам.
5. Девочка, работающая на хлопчатобумажной фабрике (несмотря на законы о детском труде)
Американский фотограф Льюис Хайн был «разгребателем грязи» с определённым планом. Он хотел выявлять кошмарную реальность законов о детском труде и частоту их ежедневного нарушения. Он путешествовал по всей стране, делая снимки детей на фабриках и разносчиков газет на улицах.
Для того чтобы попасть на фабрики и территорию частной собственности, Хайн представлялся кем угодно, начиная от продавца Библии и заканчивая страховым агентом. Ему постоянно угрожали насилием и даже смертью.
Хайн помнил много душераздирающих детских историй. Детей не учили читать и часто наказывали за невыполнение норм. Их заработки были ничтожно маленькими, особенно за работу на таких тяжёлых машинах.
Девочка на фотографии – Сэди Пфайфер. Она работала на большой хлопкопрядильной машине.
Эта фотография, которая показывала хрупкую девочку в окружении тяжёлых, холодных машин, использовалась вместе с другими работами Хайна для разоблачения детского труда. Эта и другие фотографии стали ключевым фактором кампании, которая вызвала споры о законах, связанных с детским трудом.
6. Иракская девочка, которая плачет после гибели своей семьи на КПП
Эта забрызганная кровью пятилетняя девочка на иракском контрольно-пропускном пункте дала представление о более широкой истории. Родители Саман Хасан везли её брата из больницы, когда американские солдаты открыли по ним огонь. Солдаты боялись, что в машине были террористы-смертники и застрелили их.
Только потом они увидели, что это была мирная семья. Подобного рода случайные смерти гражданских были обычным явлением во время Иракской войны, потому что солдатам дали широкие права по применению любых необходимых мер для защиты собственной жизни.
В 2005 году фотограф Крис Хондрос заснял одну из немногих сцен подобного рода, которые становились известными людям на Западе. Он опубликовал фотографию, несмотря на приказ её не показывать. Этот приказ объяснялся жёстким контролем над военными фотографиями в то время и тем, что фотографы считали слишком опасным туда ехать. Хондрос погиб во время гражданской войны в Ливии в 2011 году.
Лицо ребёнка представляло страдания гражданских во время войны. Это одна из самых важных фотографий Иракской войны. Она также зарождала скептицизм у общественности, когда они видели людей, которым они предположительно пытались помочь. Эта фотография попала в Пентагон, и правила поведения для контрольно-пропускных пунктов были изменены в связи с ней.
7. Еврейский мальчик сдаётся во время облавы в гетто
Хотя на этот счёт есть несколько теорий, не было подтверждено ни одно имя еврейского мальчика, руки которого были подняты в знак капитуляции. Он находился в варшавском гетто, которое было тюрьмой смерти и голода. Узники видели мало надежды или шансов на спасение. Поэтому 19 апреля 1943 года они начали восстание с небольшим количеством оружия.
Немцы ответили танками и огнемётами. После этого 56000 выживших ожидали или массовая казнь, или отправка в концлагеря. Мальчика, которому не могло быть больше 10 лет, вели навстречу его ужасной судьбе.
Снимок был сделан нацистским генерал-лейтенантом СС Юргеном Штропом. Он так хвастался и гордился очисткой гетто, что приложил много фотографий к документу под названием «Рапорт Штропа», чтобы зафиксировать свои достижения.
Со временем это привело к его гибели. Во время судебных процессов по военным преступлениям эти фотографии использовались в качестве обличающих его улик. Они дали лица претерпевавшимся евреями страданиям.
В качестве доказательств предоставлялись и другие фотографии, но ни одна из них не имела доказательной силы этого рапорта. Штропа повесили за пределами Варшавы. Этот еврейский мальчик на фотографии теперь представляет лицо шести миллионов евреев, которые умерли без возможности защититься.
8. Дети, спасающиеся бегством от ошибочной бомбардировки
Американские бомбардировщики ошибочно приняли вьетнамских детей за вражеских боевиков. Они обрушили на деревню напалмовые бомбы, обратив детей в безоглядное бегство. Стрельба по своим является обычным явлением на войне, но до этого момента мало фотографий запечатлевали это с такого близкого расстояния.
Ник Ут стоял с другими фотографами, когда дети бежали в их направлении. Когда он делал снимки, он заметил, что на визжащей девочке в середине не было одежды. Он понял, что её одежда была сожжена напалмом. Она кричала: «Слишком горячо! Слишком горячо!». Он обливал её водой, в то время как его коллеги побежали на помощь другим детям.
Эта фотография, ныне известная под названием «Напалмовая девочка», показала войну такой, какой её редко видели. Она показала, что Вьетнамская война приносила больше вреда, чем пользы. «Напалмовая девочка» остаётся одним из самых влиятельных снимков в военном фотоискусстве.
9. Первый снимок плода в матке
Это был первый раз, когда широкая публика смогла увидеть развивающийся плод. Были развеяны многие мифы о беременности. Люди удивлялись тому, как фотографу удалось это сделать. Восемь миллионов экземпляров, напечатанных журналом «Life», были распроданы в одно мгновение. Затем возник вопрос: когда плод становится настоящим человеком?
Леннарт Нильсон посвятил 12 лет своей жизни фиксированию развития плода во время беременности. Считалось невозможным сделать снимок плода в матке. Несмотря на скептицизм, Нильсон совершил невозможное.
Но даже он не мог предположить, что он войдёт в историю. Его фотография стала одним из наиболее типичных образов, использовавшихся противниками абортов в решении проблемы противопоставления права на жизнь и права выбора. Нильсон никогда открыто не высказывал своей позиции по абортам. Он лишь сказал: «Я рад, если мне удалось поспособствовать повышению уважения к жизни».
10. Бомбардировка японцами спасающихся бегством китайских беженцев
Это остаётся одной из наиболее влиятельных фотографий всех времён. Япония открыто прокладывала себе путь в Китае бомбёжками и убийствами. Но для большинства американцев это был дальний конфликт, который их не касался.
Этот снимок был сделан после атаки японских бомбардировщиков на Шанхай в середине дня в субботу 28 августа 1937 года. Бомбы были сброшены на железнодорожную станцию, на которой скопились китайские беженцы.
Снимок был сделан через несколько минут после падения бомб. Китайский фотограф Вонг вспоминал ужас, когда на вокзале перемешались мёртвые и живые. «Мои туфли были пропитаны кровью», – рассказывал он.
Он видел на железнодорожных путях одного ребёнка с лежащей рядом мёртвой матерью. Он сделал снимки, прежде чем прийти на помощь ребенку, которого вскоре забрал его отец. Снимки, напечатанные в китайской прессе, попали в США.
Фотография «Кровавая суббота» (или «Шанхайский ребенок») вызвала сочувствие и шок у публики, когда она появилась во всех основных новостных программах. Свыше 130 миллионов человек теперь могли увидеть лицо трагедии.
«Шанхайский ребёнок» потряс страну, и осуждение войны обрушилось на Японию. Он показал опустошение, смерть и горе, которые приносила война. Это было одно из важных событий, которые привели к вступлению Америки в войну.
©
1. Стервятник в ожидании смерти девочки
Фотографии могут рассказывать правду со светом и временной привязкой. Среди бела дня ребёнок был слишком слаб, чтобы стоять на ногах. Эта девочка была одной из многих в Южном Судане, кто постепенно умирал от голода. Стервятник приземлился поблизости и ждал, пока она умрёт.
Поскольку рядом был фотограф, и ребёнок всё ещё двигался, гриф не приближался. Эта девочка, предположительно, шла к находящейся поблизости столовой. Тем не менее, это фото стало «метафорой отчаяния Африки».
Люди знали, что суданцы голодают. Но когда это фото было опубликовано в "The New York Times" в 1993 году, оно открыло многим глаза. И сотни людей задавались вопросом: «Почему фотограф не помог ребенку?»
Он отогнал грифа, но оставил её продолжать свой мучительный путь. Не все понимали, что фотожурналистам говорили, чтобы они не трогали жертв голода из-за страха распространения болезни.
На Кевина Картера обрушился поток обвинений. Обязан ли был фотожурналист вмешаться? Через год после того, как он сделал этот снимок, Картер покончил жизнь самоубийством.
2. Сирийский мальчик-беженец после неудачной контрабандной перевозки
Когда фотограф Нилюфер Демир случайно наткнулась на тело двухлетнего сирийского мальчика, выброшенное на берег, Айлан казался спящим. Демир сделала снимки, потому что фотографии были единственным способом «выразить крик его бессловесного тела». Айлан был сирийским беженцем идущей в настоящее время гражданской войны, от которой уже погибли сотни тысяч невинных мирных жителей.
Ещё миллионы людей являются беженцами, и в истории семьи Айлана нет ничего необычного. Сирийцы, которые спасаются от войны, голодными добираются до лагерей беженцев, только чтобы узнать, что они и так переполнены. Шансы на перемещение в более безопасную страну могут быть очень низкими, если у беженцев нет связей или хорошего источника дохода. Семье Айлана отказывали много раз.
Пойдя на последний отчаянный шаг, они заплатили за контрабандную перевозку на надувном плоту по открытому морю. Плот, взявший в два раза больше людей, чем он мог выдержать, перевернулся через несколько минут после отплытия, и тела начало выбрасывать на греческое побережье.
Когда фотография Айлана Курди была опубликована, за день её посмотрели миллионы людей. Это один из наиболее красноречивых образов войны, которую многие предпочитают игнорировать.
3. Семья в лагере сборщиков гороха во время Великой депрессии
Это стало самой известной фотографией американской эпохи и показало повествующую способность образа. Великая депрессия оставила многих людей на обочине дороги, включая женщину с детьми на этой фотографии.
Эта фотография могла быть никогда не снята. Но когда фотограф Доротея Ланж проезжала мимо сцен отчаяния и голода, она почувствовала, будто её тянет магнитом. Она развернулась и направилась к лагерю сборщиков гороха. Урожай побило морозом, и тысячи людей остались без еды и работы.
Ланж подошла к одной из семей. Она состояла из родителей и семи детей. По её словам, 32-летняя Флоренс Оуэнс Томпсон продала шины своего автомобиля за еду. Семья также ела птиц, убитых детьми. Её лицо, изнурённое покорностью и голодом, повёрнуто в сторону от фотоаппарата. Оно выражает отчаяние, вызванное Депрессией.
Когда фотография «Мать-переселенка» была опубликована, в лагерь для сборщиков гороха было отправлено 9100 килограмм продуктов.
4. Падение со здания, снятое на фотоаппарат
Где должен быть предел для публикации удручающих фотографий? Фотограф думал, что он снимает обычную спасательную операцию. Крёстная со своей крёстницей теснились на пожарной лестнице, куда на помощь двигался пожарный.
В разгар спасательной операции пожарная лестница упала. Фотограф продолжал снимать, запечатлев ужасное падение на фотографии. Казалось, что жертвы плыли по воздуху, и в тот момент выражения их лиц были ясными.
Фотограф Стэнли Форман отвернулся до того, как они упали на землю, потому что он не хотел видеть их смертей. Крёстная, Диана Брайнт, умерла от удара об землю. Но чудом она смягчила падение своей двухлетней крёстницы, Тиары, которая жива до сих пор.
Форман получил Пулитцеровскую премию за свою работу. Почти за одну ночь безопасность пожарных лестниц стала предметом общенационального обсуждения. Это привело к тому, что множество муниципалитетов по всем США сменили правила техники безопасности при пользовании пожарными лестницам.
5. Девочка, работающая на хлопчатобумажной фабрике (несмотря на законы о детском труде)
Американский фотограф Льюис Хайн был «разгребателем грязи» с определённым планом. Он хотел выявлять кошмарную реальность законов о детском труде и частоту их ежедневного нарушения. Он путешествовал по всей стране, делая снимки детей на фабриках и разносчиков газет на улицах.
Для того чтобы попасть на фабрики и территорию частной собственности, Хайн представлялся кем угодно, начиная от продавца Библии и заканчивая страховым агентом. Ему постоянно угрожали насилием и даже смертью.
Хайн помнил много душераздирающих детских историй. Детей не учили читать и часто наказывали за невыполнение норм. Их заработки были ничтожно маленькими, особенно за работу на таких тяжёлых машинах.
Девочка на фотографии – Сэди Пфайфер. Она работала на большой хлопкопрядильной машине.
Эта фотография, которая показывала хрупкую девочку в окружении тяжёлых, холодных машин, использовалась вместе с другими работами Хайна для разоблачения детского труда. Эта и другие фотографии стали ключевым фактором кампании, которая вызвала споры о законах, связанных с детским трудом.
6. Иракская девочка, которая плачет после гибели своей семьи на КПП
Эта забрызганная кровью пятилетняя девочка на иракском контрольно-пропускном пункте дала представление о более широкой истории. Родители Саман Хасан везли её брата из больницы, когда американские солдаты открыли по ним огонь. Солдаты боялись, что в машине были террористы-смертники и застрелили их.
Только потом они увидели, что это была мирная семья. Подобного рода случайные смерти гражданских были обычным явлением во время Иракской войны, потому что солдатам дали широкие права по применению любых необходимых мер для защиты собственной жизни.
В 2005 году фотограф Крис Хондрос заснял одну из немногих сцен подобного рода, которые становились известными людям на Западе. Он опубликовал фотографию, несмотря на приказ её не показывать. Этот приказ объяснялся жёстким контролем над военными фотографиями в то время и тем, что фотографы считали слишком опасным туда ехать. Хондрос погиб во время гражданской войны в Ливии в 2011 году.
Лицо ребёнка представляло страдания гражданских во время войны. Это одна из самых важных фотографий Иракской войны. Она также зарождала скептицизм у общественности, когда они видели людей, которым они предположительно пытались помочь. Эта фотография попала в Пентагон, и правила поведения для контрольно-пропускных пунктов были изменены в связи с ней.
7. Еврейский мальчик сдаётся во время облавы в гетто
Хотя на этот счёт есть несколько теорий, не было подтверждено ни одно имя еврейского мальчика, руки которого были подняты в знак капитуляции. Он находился в варшавском гетто, которое было тюрьмой смерти и голода. Узники видели мало надежды или шансов на спасение. Поэтому 19 апреля 1943 года они начали восстание с небольшим количеством оружия.
Немцы ответили танками и огнемётами. После этого 56000 выживших ожидали или массовая казнь, или отправка в концлагеря. Мальчика, которому не могло быть больше 10 лет, вели навстречу его ужасной судьбе.
Снимок был сделан нацистским генерал-лейтенантом СС Юргеном Штропом. Он так хвастался и гордился очисткой гетто, что приложил много фотографий к документу под названием «Рапорт Штропа», чтобы зафиксировать свои достижения.
Со временем это привело к его гибели. Во время судебных процессов по военным преступлениям эти фотографии использовались в качестве обличающих его улик. Они дали лица претерпевавшимся евреями страданиям.
В качестве доказательств предоставлялись и другие фотографии, но ни одна из них не имела доказательной силы этого рапорта. Штропа повесили за пределами Варшавы. Этот еврейский мальчик на фотографии теперь представляет лицо шести миллионов евреев, которые умерли без возможности защититься.
8. Дети, спасающиеся бегством от ошибочной бомбардировки
Американские бомбардировщики ошибочно приняли вьетнамских детей за вражеских боевиков. Они обрушили на деревню напалмовые бомбы, обратив детей в безоглядное бегство. Стрельба по своим является обычным явлением на войне, но до этого момента мало фотографий запечатлевали это с такого близкого расстояния.
Ник Ут стоял с другими фотографами, когда дети бежали в их направлении. Когда он делал снимки, он заметил, что на визжащей девочке в середине не было одежды. Он понял, что её одежда была сожжена напалмом. Она кричала: «Слишком горячо! Слишком горячо!». Он обливал её водой, в то время как его коллеги побежали на помощь другим детям.
Эта фотография, ныне известная под названием «Напалмовая девочка», показала войну такой, какой её редко видели. Она показала, что Вьетнамская война приносила больше вреда, чем пользы. «Напалмовая девочка» остаётся одним из самых влиятельных снимков в военном фотоискусстве.
9. Первый снимок плода в матке
Это был первый раз, когда широкая публика смогла увидеть развивающийся плод. Были развеяны многие мифы о беременности. Люди удивлялись тому, как фотографу удалось это сделать. Восемь миллионов экземпляров, напечатанных журналом «Life», были распроданы в одно мгновение. Затем возник вопрос: когда плод становится настоящим человеком?
Леннарт Нильсон посвятил 12 лет своей жизни фиксированию развития плода во время беременности. Считалось невозможным сделать снимок плода в матке. Несмотря на скептицизм, Нильсон совершил невозможное.
Но даже он не мог предположить, что он войдёт в историю. Его фотография стала одним из наиболее типичных образов, использовавшихся противниками абортов в решении проблемы противопоставления права на жизнь и права выбора. Нильсон никогда открыто не высказывал своей позиции по абортам. Он лишь сказал: «Я рад, если мне удалось поспособствовать повышению уважения к жизни».
10. Бомбардировка японцами спасающихся бегством китайских беженцев
Это остаётся одной из наиболее влиятельных фотографий всех времён. Япония открыто прокладывала себе путь в Китае бомбёжками и убийствами. Но для большинства американцев это был дальний конфликт, который их не касался.
Этот снимок был сделан после атаки японских бомбардировщиков на Шанхай в середине дня в субботу 28 августа 1937 года. Бомбы были сброшены на железнодорожную станцию, на которой скопились китайские беженцы.
Снимок был сделан через несколько минут после падения бомб. Китайский фотограф Вонг вспоминал ужас, когда на вокзале перемешались мёртвые и живые. «Мои туфли были пропитаны кровью», – рассказывал он.
Он видел на железнодорожных путях одного ребёнка с лежащей рядом мёртвой матерью. Он сделал снимки, прежде чем прийти на помощь ребенку, которого вскоре забрал его отец. Снимки, напечатанные в китайской прессе, попали в США.
Фотография «Кровавая суббота» (или «Шанхайский ребенок») вызвала сочувствие и шок у публики, когда она появилась во всех основных новостных программах. Свыше 130 миллионов человек теперь могли увидеть лицо трагедии.
«Шанхайский ребёнок» потряс страну, и осуждение войны обрушилось на Японию. Он показал опустошение, смерть и горе, которые приносила война. Это было одно из важных событий, которые привели к вступлению Америки в войну.
©
Взято: dymontiger.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]