Xiaomi – новая Huawei?
---
До введения санкций со стороны США компания Huawei была готова дать решительный бой Samsung. Китайский гигант сравнялся с Apple (и, в конечном итоге, обогнал ее), заняв второе место в мире и набрав огромный темп за несколько лет до американских санкций. Почти через год после запрета Huawei даже удалось обойти Samsung и, наконец, занять первое место во втором квартале 2020 года. Однако это произошло благодаря беспрецедентному стечению обстоятельств. Китай уже восстанавливался после пандемии COVID-19, в то время как главные для Samsung рынки в Европе и Северной Америке только что пострадали от нее.
И действительно, последние данные за третий квартал 2020 года убедительно свидетельствуют о том, что первое место Huawei было связано с этими обстоятельствами. С тех пор китайский бренд показал спад во многих регионах. Вызванное мерами США проседание Huawei открыло двери для многих брендов, и, похоже, Xiaomi воспользовалась этим и готова поднять упавшее знамя.
Наследник трона Huawei?
На прошлой неделе Xiaomi обнародовала свои финансовые итоги за 3-й квартал 2020 года, продемонстрировав взлет числа отгрузок на впечатляющие 45% год к году. До того Counterpoint Research сообщил о падении отгрузок Huawei на 24% год к году в том же квартале. Также отмечалось, что ее доля рынка составила 14%, в то время как Xiaomi в то же время заняла 13%.
Другими словами, вполне вероятно, что Xiaomi сейчас обогнала Huawei по доле на мировом рынке и в результате стала самым популярным китайским брендом. Эта цифра в 45% особенно впечатляет, учитывая то, что, по данным Counterpoint, у остальных пяти ведущих игроков, за исключением Samsung, наблюдается падение год к году. Это при том, что, как сообщается, Samsung показала рост всего на 2%.
Стратегия Xiaomi за последнюю пару лет была нацелена на традиционно сильные для Huawei рынки Европы, Ближнего Востока и в некоторой степени Африки, сохраняя при этом темпы роста на родном китайском рынке и на высококонкурентном индийском. Ранее сообщалось, что Xiaomi обогнала Huawei, заняв третье место в Европе во втором квартале 2020 года. Также компания входит в топ-5 на 54 рынках и является брендом номер один на 10 рынках.
Xiaomi долгое время старалась, как говорится, не класть все яйца в одну корзину, и похоже, что этот подход был вознагражден. Компания отчиталась, что продажи на внешних рынках впервые в истории составили более половины ее доходов (если точнее, чуть более 55%). Это означает, что она может опираться на внешний или на внутренний рынок по своему усмотрению. Эта же стратегия с большим успехом использовалась Huawei еще совсем недавно, когда она заняла первое место в начале этого года.
Xiaomi также использует проверенную стратегию сотрудничества с операторами связи. Ключевые игроки пытаются заполнить брешь, которую пробило лишение устройств Huawei сервисов Google. В частности, Xiaomi заявляет, что объединилась с 50 операторами связи, обслуживающими «100 подсетей» в 50 странах. Это разумный шаг со стороны бренда, поскольку операторы, несомненно, будут следить за альтернативами линейке Huawei Lite, бюджетным телефонам серии Y и флагманским устройствам.
Премиум-головоломка
Рост компании Xiaomi из года в год обеспечивался бюджетными аппаратами. Три бюджетных смартфона Xiaomi вошли в список 10 самых популярных смартфонов в мире в 3-м квартале 2020 года. То же самое мы видели в рейтинге Canalys для 1-го квартала 2020 года.
Однако одной из основных проблем для Xiaomi является премиальный сегмент. Компания некоторое время уже пытается пробиться в элитную категорию. Устройства топовой линейки Mi обычно считаются доступными флагманами, например, смартфоны серии Mi 8 и Mi 9. Однако первый намек на премиальный подход появился в прошлом году, когда генеральный директор Лэй Цзюнь наметил тенденцию к повышению цен на флагманские модели. «Я сказал внутри компании, что это, возможно, последний раз, когда цена не превышает 3 000 юаней (~ 447 долларов), – цитирует TechNode слова руководителя о Mi 9. – В будущем наши телефоны могут стать дороже. Не сильно, но немного дороже».
И действительно, серия Xiaomi Mi 10, вышедшая в начале 2020 года, имела более высокий ценник. Но трудно применить к ней слова «немного дороже», поскольку Mi 10 и Mi 10 Pro были выпущены в Китае по цене 3 999 юаней (~ 573 доллара США) и 4 999 юаней (~ 716 долларов) соответственно. В Европе телефоны стоили 799 евро (~ 952 доллара) и 999 евро (~ 1191 доллар).
Xiaomi по-прежнему предлагает более доступные флагманы в серии Mi 10T, но если она хочет ставить цены на уровне Samsung и Huawei, ей придется добавить в свои премиальные устройства водонепроницаемость, лучшие экраны и многое другое.
Компании также придется бороться в этом сегменте с Samsung и Apple. Galaxy S20 FE и iPhone 12 / iPhone 12 Mini выделяются соотношением цены и производительности. Это привычные бренды для большинства пользователей, поэтому Xiaomi придется делать все возможное, если она надеется отвлечь внимание от Samsung и Apple на топовом уровне.
Тем не менее, в этом сегменте есть и обнадеживающие новости. Counterpoint ранее сообщал, что Xiaomi вошла в пятерку лучших брендов премиум-класса ($ 400 +) в первом квартале 2020 года. Это произошло впервые с третьего квартала 2018 года и стало возможным благодаря линейкам Mi Note 10 и Mi 10.
Однако стоит отметить, что, хотя Xiaomi занимала пятое место в первом квартале 2020 года, на нее приходилось всего 2% рынка – настолько неоспоримы в этом сегменте тогда были результаты Apple, Samsung и Huawei. Тем не менее, 12% компании Huawei, несомненно, были результатом, к которому можно стремиться. Неудивительно, если Xiaomi уже откусила от них свою долю.
Что будет в 2021 году?
Пандемия COVID-19 и экономическая нестабильность в сочетании с проблемами Huawei определенно привели к появлению идеальных условий для компаний, ориентированных на продажи за счет соотношения цены и характеристик. Так уж получилось, что Xiaomi оказалась в нужном месте в нужное время и может воспользоваться этими преимуществами. Однако чтобы быть топовым игроком, мало просто продавать дешевые телефоны. Xiaomi нужно пересмотреть свою политику в сегменте флагманов, если она надеется победить Apple и Samsung на этом поле.
Сможет ли Xiaomi закрепиться на своем втором месте в 2021 году? Это большой вопрос, и многое зависит от того, какие действия администрация Байдена предпримет против Huawei. Возвращение сервисов Google станет большой победой для Huawei, но компании все равно придется предпринять усилия, чтобы вернуть доверие пользователей.
В дополнение к доминированию Samsung и потенциальной конкуренции со стороны Huawei в 2021 году Xiaomi столкнется с вызовом со стороны таких компаний, как Oppo, Realme и Vivo. Фактически все три бренда являются относительно новыми для ключевого европейского региона (Vivo и вовсе вышла сюда в начале прошлого месяца). Ориентированная на бюджетные решения Realme может стать самой большой угрозой для доли Xiaomi на мировом рынке. Этот бренд уже завоевал симпатии на важнейшем для Xiaomi рынке Индии, а также активно расширяется в Европе. На протяжении многих лет Xiaomi увеличивала свои инвестиции в R&D, так, компания обнародовала данные, что в 2019 году она потратила 7,5 млрд юаней (~ 1,14 млрд долларов), что на 29,7% больше, чем в 2018 году. Xiaomi прогнозировала, что потратит на R&D 10 млрд юаней (~ 1,5 миллиарда долларов) в 2020 году. Однако аналогичные расходы Huawei показывают реальное соотношение сил – это впечатляющие 15 миллиардов долларов в 2019 году. Тем не менее, ожидается, что в 2021 году Xiaomi представит более быструю зарядку, селфи-камеры под дисплеем и беспроводную технологию UWB. Помогут ли Xiaomi новые технологии и конкурентоспособные цены закрепиться на втором месте в мире в 2021 году? Время покажет.
Источник: nig.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]