Антарктический крейсер СССР: изделие 404С создали для покорения Южного поля недоступности
---
В 1958 году инженеры Советского Союза представили машину, которую негласно назвали антарктическим крейсером. «Изделие 404С» создавалось специально для покорения Южного поля недоступности —вездеход выдерживал морозы до минус 80 градусов и мог плыть в ледяной воде.
Необходимость в сверхнадежном транспорте возникла уже при первых попытках СССР исследовать Антарктику.
Техника нужна была совершенно особая, экспедиционные десанты не доходили вглубь Антарктиды, а добраться планировалось до самого Южного полюса недоступности — точки, максимально удаленной от побережья Южного океана.
Заказ на создание специального снежного крейсера поступил сразу на два харьковских предприятия, работы шли на авиационном заводе и заводе транспортного машиностроения. За основу «Изделия 404С» инженеры взяли мощный тягач АТ-Т, который и сам строился на агрегатах танка Т-54.
Крейсер получил 520-сильный дизельный мотор, благодаря которому он мог брать санный прицеп весом в 70 тонн. Это условие было необходимо для Антарктиды, ведь запас топлива приходилось тоже брать с собой. Доработали вездеход в рекордные три месяца, в серию он пошел под названием «Харьковчанка».
«Харьковчанка» умела выдерживать экстремальные температуры благодаря восьмислойной теплоизоляции из капроновой ваты. Кабина рассчитана на водителя и штурмана, здесь же располагались 8 спальных мест, санузел и камбуз. Доступ к двигателю осуществлялся из салона, чтобы не в случае чего не приходилось чинить его на морозе.
10 февраля 1959 года колонна из пяти «Харьковчанок» двинулась из Мирного в уникальный поход к Южному полюсу. Снежные крейсеры оказались удивительно проходимыми машинами, эксплуатировали их до 2008 года.
К сожалению, сам проект был закрыт с распадом СССР. Успели сделать только одну модернизацию — «Харьковчанка-2» имела почти те же технические характеристики, но отличалась повышенной комфортабельностью.
Необходимость в сверхнадежном транспорте возникла уже при первых попытках СССР исследовать Антарктику.
Техника нужна была совершенно особая, экспедиционные десанты не доходили вглубь Антарктиды, а добраться планировалось до самого Южного полюса недоступности — точки, максимально удаленной от побережья Южного океана.
Заказ на создание специального снежного крейсера поступил сразу на два харьковских предприятия, работы шли на авиационном заводе и заводе транспортного машиностроения. За основу «Изделия 404С» инженеры взяли мощный тягач АТ-Т, который и сам строился на агрегатах танка Т-54.
Крейсер получил 520-сильный дизельный мотор, благодаря которому он мог брать санный прицеп весом в 70 тонн. Это условие было необходимо для Антарктиды, ведь запас топлива приходилось тоже брать с собой. Доработали вездеход в рекордные три месяца, в серию он пошел под названием «Харьковчанка».
«Харьковчанка» умела выдерживать экстремальные температуры благодаря восьмислойной теплоизоляции из капроновой ваты. Кабина рассчитана на водителя и штурмана, здесь же располагались 8 спальных мест, санузел и камбуз. Доступ к двигателю осуществлялся из салона, чтобы не в случае чего не приходилось чинить его на морозе.
10 февраля 1959 года колонна из пяти «Харьковчанок» двинулась из Мирного в уникальный поход к Южному полюсу. Снежные крейсеры оказались удивительно проходимыми машинами, эксплуатировали их до 2008 года.
К сожалению, сам проект был закрыт с распадом СССР. Успели сделать только одну модернизацию — «Харьковчанка-2» имела почти те же технические характеристики, но отличалась повышенной комфортабельностью.
Источник: social.trendymen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]