Антарктический крейсер СССР: изделие 404С создали для покорения Южного поля недоступности
06.12.2020 8 394 0 +276 Jokero96

Антарктический крейсер СССР: изделие 404С создали для покорения Южного поля недоступности

---
+276
В закладки
В 1958 году инженеры Советского Союза представили машину, которую негласно назвали антарктическим крейсером. «Изделие 404С» создавалось специально для покорения Южного поля недоступности —вездеход выдерживал морозы до минус 80 градусов и мог плыть в ледяной воде.

Антарктический крейсер СССР: изделие 404С создали для покорения Южного поля недоступности Южного, инженеры, недоступности, брать, благодаря, Антарктиды, приходилось, 404С», заводе, теплоизоляции, капроновой, Кабина, рассчитана, водителя, штурмана, спальных, здесь, располагались, санузел, камбуз

Необходимость в сверхнадежном транспорте возникла уже при первых попытках СССР исследовать Антарктику.

Антарктический крейсер СССР: изделие 404С создали для покорения Южного поля недоступности Южного, инженеры, недоступности, брать, благодаря, Антарктиды, приходилось, 404С», заводе, теплоизоляции, капроновой, Кабина, рассчитана, водителя, штурмана, спальных, здесь, располагались, санузел, камбуз

Техника нужна была совершенно особая, экспедиционные десанты не доходили вглубь Антарктиды, а добраться планировалось до самого Южного полюса недоступности — точки, максимально удаленной от побережья Южного океана.

Антарктический крейсер СССР: изделие 404С создали для покорения Южного поля недоступности Южного, инженеры, недоступности, брать, благодаря, Антарктиды, приходилось, 404С», заводе, теплоизоляции, капроновой, Кабина, рассчитана, водителя, штурмана, спальных, здесь, располагались, санузел, камбуз

Заказ на создание специального снежного крейсера поступил сразу на два харьковских предприятия, работы шли на авиационном заводе и заводе транспортного машиностроения. За основу «Изделия 404С» инженеры взяли мощный тягач АТ-Т, который и сам строился на агрегатах танка Т-54.

Антарктический крейсер СССР: изделие 404С создали для покорения Южного поля недоступности Южного, инженеры, недоступности, брать, благодаря, Антарктиды, приходилось, 404С», заводе, теплоизоляции, капроновой, Кабина, рассчитана, водителя, штурмана, спальных, здесь, располагались, санузел, камбуз

Крейсер получил 520-сильный дизельный мотор, благодаря которому он мог брать санный прицеп весом в 70 тонн. Это условие было необходимо для Антарктиды, ведь запас топлива приходилось тоже брать с собой. Доработали вездеход в рекордные три месяца, в серию он пошел под названием «Харьковчанка».

Антарктический крейсер СССР: изделие 404С создали для покорения Южного поля недоступности Южного, инженеры, недоступности, брать, благодаря, Антарктиды, приходилось, 404С», заводе, теплоизоляции, капроновой, Кабина, рассчитана, водителя, штурмана, спальных, здесь, располагались, санузел, камбуз

«Харьковчанка» умела выдерживать экстремальные температуры благодаря восьмислойной теплоизоляции из капроновой ваты. Кабина рассчитана на водителя и штурмана, здесь же располагались 8 спальных мест, санузел и камбуз. Доступ к двигателю осуществлялся из салона, чтобы не в случае чего не приходилось чинить его на морозе.

Антарктический крейсер СССР: изделие 404С создали для покорения Южного поля недоступности Южного, инженеры, недоступности, брать, благодаря, Антарктиды, приходилось, 404С», заводе, теплоизоляции, капроновой, Кабина, рассчитана, водителя, штурмана, спальных, здесь, располагались, санузел, камбуз

10 февраля 1959 года колонна из пяти «Харьковчанок» двинулась из Мирного в уникальный поход к Южному полюсу. Снежные крейсеры оказались удивительно проходимыми машинами, эксплуатировали их до 2008 года.

К сожалению, сам проект был закрыт с распадом СССР. Успели сделать только одну модернизацию — «Харьковчанка-2» имела почти те же технические характеристики, но отличалась повышенной комфортабельностью.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]