«Газпром» сможет проложить лишь 2,5 километра «Северного потока-2»
05.12.2020 9 852 0 +313 vagenleitner

«Газпром» сможет проложить лишь 2,5 километра «Северного потока-2»

---
+313
В закладки
«Газпром» сможет проложить лишь 2,5 километра «Северного потока-2» будет, миллиардов, нюанс, «Северному, потоку2», поток2», «Северный, кубометров, «Газпром», компании, только, судов, водах, услуги, которая, километров, чтобы, практически, силами, время

«Газпром» сможет проложить лишь 2,5 километра «Северного потока-2» будет, миллиардов, нюанс, «Северному, потоку2», поток2», «Северный, кубометров, «Газпром», компании, только, судов, водах, услуги, которая, километров, чтобы, практически, силами, время

«Газпром» начинает достройку «Северного потока-2». Такой вывод сделали некоторые отечественные эксперты, наблюдая за дальнейшими перемещениями флотилии госкорпорации на Балтике. Но что же успело измениться? Судно-трубоукладчик «Академик Черский» двинулось от Калининградской области к датским водам, где сиротливо покоится недостроенный газопровод. В немецкий порт Мукран, где хранятся трубы, направились российские суда снабжения «Умка» и «Финвал». Работа по «Северному потоку-2» возобновляется собственными силами нашего «национального достояния». Звучит весьма оптимистично и патриотично. Права, есть один маленький нюанс. Стройка будет вестись только в дружественных немецких водах на участке длиной чуть больше 2,5 километров и глубиной менее 30 метров. Команда «Академика Черского» в лучшем случае сможет немного потренироваться в работе с новым оборудованием и трубами большого диаметра. В реальности на этом пока все. Строительство на датском отрезке, длина которого достигает 120 километров, по-прежнему запрещено американскими санкциями. Более того, теперь эти санкции будут расширены. Как известно, из-за страха перед ограничительными мерами со стороны США работать с «Газпромом» отказалась швейцарская компания-подрядчик. Ее примеру в дальнейшем последовала норвежская компания, которая предоставляет услуги по сертификации судов, участвующих в проекте. Теоретически «Газпром» может достроить «Северный поток-2» своими силами, благодаря пригнанному с Дальнего Востока «Академику Черскому», но практически это невозможно из-за юридических нюансов. Работать в датских территориальных водах без страховки от приличной международной страховой компании судам российского монополиста никто просто не позволит. О том, что им все это не слишком интересно, страховое сообщество сообщило прямым текстом уже некоторое время назад. Чтобы у них не осталось в этом никаких сомнений, в Конгресс США внесен законопроект, расширяющий действие санкций против «Северного потока-2» и «Турецкого потока». Под американские ограничительные меры подпадут компании, оказывающие услуги по страхованию, перестрахованию, продаже или аренде, а также модернизации трудоукладочных судов. Если, вернее, когда закон будет принят, обратной дороги ему уже практически не будет. Интересно, что пока главным противником законопроекта выступает сам президент Трамп, поскольку его противники внесли в нормативный акт статью 230, которая дает возможность социальным сетям уклониться от ответственности за публикации, размещаемые пользователями: Похоже, что сенатор Джим Инхоф не будет включать в оборонный бюджет поправку об удалении статьи 230… Последний шанс упущен. Я наложу вето! Парадокс, но только позиция Трампа и отголоски внутриамериканской политической борьбы дают еще какое-то время европейцам на то, чтобы попытаться найти некий компромисс с США по «Северному потоку-2». Но и тут есть важный нюанс. Санкциями в Вашингтоне занимаются параллельно два ведомства: Минфин США и Госдеп США. С учетом тех процессов, что сейчас происходят у «гегемона» в самых верхах, не факт, что удастся надежно договориться сразу с обеими конторами. Между тем, дела у «Газпрома» идут все хуже и хуже. В конце декабря истекает первый год пятилетнего транзитного контракта с Украиной. Напомним, что за 2020 монополист обязался прокачать 60 миллиардов кубометров газа, а в каждый из последующих четырех лет – по 40 миллиардов. Это было сделано с наивным расчетом на то, что «Северный поток-2» будет достроен за 2020-й. Но его уже точно не достроят. При этом топ-менеджеры госкорпорации подписали чудовищно невыгодный контракт, по которому необходимо постоянно бронировать мощности по прокачке через украинскую ГТС, непрерывно уплачивая штрафы Киеву. Теперь финансовая нагрузка возрастет на бронирование уже 20 миллиардов кубометров, что выпадут с 1 января 2021 года. Тут уже даже не до легкой иронии над пресловутой «эффективностью» команды Миллера. Никаких печатных слов, чтобы емко прокомментировать их работу, не осталось.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]