Амбассадоры свободы: как несоблюдение правил во время пандемии стало модным в светском обществе
---
Слухи о кончине светской жизни оказались явно сильно преувеличенными. Еще недавно, где-то между первой и второй волной коронавируса, царили панические настроения от осознания, что больше действительно никаких вечеринок, а также корпоративов. Но стартовал сезон, и в светских хрониках все стало как прежде — и люди те же, и мероприятия как встарь: от церемоний с наградами за заслуги перед соцсетями до празднований дней рождения с размахом. Вот и на этой неделе снова были и хлеб, и зрелища, и вопрос: почему звезды так открыто стремятся обойти правила. Об этом и предлагаем поразмышлять сегодня.
Начнем с хлеба, ведь поесть, кроме как на презентациях и по бартеру, в Москве негде, известное дело. Поэтому самой популярной локацией для сторис вот уже второй день остается новый ресторан в Романовом переулке Krasota, он же гастротеатр, где сейчас проходит премьера спектакля Imaginary Russia.
Также его величают первым в России иммерсивным рестораном с дегустационными сетами haute couture (что бы это ни значило, учитывая, что у данного определения в мире моды есть вполне конкретные условия, и к гастрономии они едва ли применимы). Но оставим негласное соревнование по включению всех красивых (но не всегда понятных авторам) слов разом в любой пресс-релиз, перейдем к меню.
Новый гастрономический проект Владимира Мухина и Бориса Зарькова подают со спецэффектами от видеопродюсера Антона Ненашева, а в первые дни и с острым списком гостей, куда входят Ксения Собчак и Константин Богомолов, Кирилл Серебренников, Матильда Шнурова, Маша Федорова, Ксения Соловьева и другие.
Ксения Собчак и Константин БогомоловМатильда ШнуроваМаша Федорова
Ирина Зарькова и Кирилл Серебренников
В первый вечер были и Оксана Лаврентьева с Александром Цыпкиным. Несмотря на уверения, что на режиссера скандального фильма Tatler Константина Богомолова обиды Оксана и Александр уже не держат, организаторы решили посадить пары на максимально безопасном расстоянии друг от друга. Если что и заставляет в светском обществе держать дистанцию, так только светские склоки, но никак не коронавирус.
Фото из инстаграма Константина Богомолова
Блюда в сетах символизируют разные эпохи, поэтому-то под сосиску (правда, из краба) с горошком вздымаются кремлевские звезды, а над бургерами "МММ" разносится песня Цоя. На сытый желудок звездам сразу стали приходить в голову идеи, над которыми мог бы обливаться слезами сам Аль Капоне — от зависти, конечно.
Он, напомним, под прикрытием мебельного бизнеса занимался бутлегерством и игорным бизнесом во времена сухого закона в США. Ксения Собчак, вдохновившись видеомэппингом, подкинула создателям ресторана схожую идею — сделать на базе гастротеатра еще и подпольное казино.
Менты, облава — все выключаем, едим. Вот это бизнес, я понимаю,
— под одобрительное хихиканье в партере (а других мест тут и нет — вот счастье-то для тех, кто мерился рядами на "Бесах" в Барвихе) сказала Ксения.
Маша Федорова после муссов и тарталеток изо всех сил все-таки старалась думать о высоком и зазывала сменить "Щелкунчика" в Большом театре на визит в ресторан — во время одной из смен блюд также звучит музыка Петра Ильича Чайковского. Впрочем, достать билеты в ресторан, очевидно, будет так же сложно, как и в именитый театр: все сеансы гастрономического иммерсива на декабрь забронированы.
Неплохо разошлись и билеты в Ледовый дворец в Санкт-Петербурге, где 27 и 28 ноября выступал Баста. Успев вскочить в последний вагон уходящего поезда массовых мероприятий, Василий Вакуленко (настоящее имя рэпера) отчитался, что арену заполнили на 50%, так как требование о заполняемости зала на 25% вступает в силу только с 1 декабря.
Концерт Басты в Ледовом дворце
Ну а здравый смысл без особого на то распоряжения законной силы, похоже, не имеет. Зато вступить в силу скоро может решение Невского суда. Глава Роспотребнадзора России Анна Попова поручила провести проверку, ее поддержал премьер-министр Михаил Мишустин. Ледовый дворец пока временно закрыли, площадке может грозить и денежный штраф.
Баста уверял, что все санитарные требования были соблюдены и зрителям выдавали маски, вот только на роликах, попавших в сеть, не видно ни масок, ни социальной дистанции, да и с 50%, кажется, поскромничали.
Впрочем, хоровое пение песни "Когда меня не станет, я буду петь голосами своих детей" в разгар пандемии, возможно, еще будут изучать на режиссерских факультетах лет через двадцать как лучший перформанс 2020 года.
Не стоит забывать, что и публику, которая в итоге и "сдала" Басту, сгоняли на концерты не насильно. Курица и яйцо остались в прошлом. В эпоху ковида появился новый вопрос — кто же все-таки виноват больше: массовики-затейники и рестораторы или зрители и гурманы? Отвечает Ксения Собчак! Виновато, конечно, государство и его двойные стандарты. Ведь пока был концерт Басты, на соседней улице шел рейд по ресторанам, а на другой улице в это время пускали за шторку.
На следующий день я была в Питере на спектакле, загруженность зала — 100%. Тем временем после 23:00 вы не можете зайти в ресторан! При этом рестораны все равно работают, просто опускают шторы и проводят тебя через черный вход, как во времена сухого закона,
— посетовала Собчак у себя в телеграм-канале.
Ох уж это государство. Начинать с него так сладостно и приятно, не то что с себя.
Концерт Веры Мусаелян
Ведь это всегда совсем другое. Прямо как на концерте супруги Ильи Яшина Веры Мусаелян, солистки группы "АлоэВера". Исполнительница, которая в ноябре сама заразилась коронавирусом, очевидно, решила, что ей бояться уже нечего (кроме оскудения банковского счета) и тоже отправилась в Петербург давать концерт (за что все это городу?).
Мусаелян также заявила, что все требования были соблюдены, но избежать хейта в соцсетях ей не удалось. Певице указали на то, что проводить концерты в такое время в принципе безответственно, а один из пользователей написал о том, что на бумаге и в "Зимней вишне" все требования были соблюдены (речь идет о торговом центре в Кемерове, где в 2018 году случился крупный пожар с множеством жертв).
Показания певицы подпортили лишь некоторые сторис с концерта.
Первую песню мы честно слушали сидя. А потом Вера говорит: "По правилам мы должны были поставить стулья, но нигде не написано, что вы должны на них сидеть!"
— написала одна из зрительниц.
У амбассадора свободы, как Вера называет себя в профиле в инстаграме, в ход пошли аргументы о личном выборе.
Да, возможно, кто-то снимал маску. И это личное решение каждого,
— написала Вера в своем блоге.
Сослалась Вера, как и многие отстаивающие право на бокальчик рюинара в любимом ресторане после полуночи, и на переполненное метро, мол, им же можно. Ехать в час пик работать на кассу в супермаркет или на смену в больницу — это удовольствие, конечно, сравнимое с гастротеатром: повезло так повезло. Но даже если им можно, нужно ли усугублять обстановку дополнительными массовыми собраниями?
Задействовала Мусаелян и тяжелую артиллерию в виде параллелей с Великой Отечественной войной, вспоминать о которой любят обычно идеологические оппоненты Веры и ее супруга. Но что поделать — времена такие, что все средства хороши.
Во время войны артисты ездили по гарнизонам, давали концерты, пели песни о любви, о жизни, потому что только так у тебя появляются силы,
— продолжила певица.
Вот только появятся ли они у врачей реанимаций после всего этого?
В общем, что же, они — люди как люди. Любят деньги, легкомысленны. Напоминают прежних... соцсети только испортили их.
Источник: mirtesen.spletnik.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]