Доработка, благодаря которой уже сразу после запуска даже на холодном ДВС из печки дует тёплый воздух - в любой мороз
---
Зима - далеко не самое приятное время года для многих автомобилистов, и нередко это связано с проблемами, который возникают в процессе зимней эксплуатации. Длительные прогревы двигателя и салона автомобиля, постоянные проблемы с очисткой снега и льда, проблемы с холодным пуском из-за разряженной батареи или неисправности системы впуска или ЭСУД. В общем, всё это и многое другое может доставлять массу неудобств в зимнее время.
Но если по технической части с вашим авто полный порядок и вы уверены в нём на все 100 %, от одной из описанных выше проблем в 99 % случаев избавится не удастся и речь идёт о длительном прогреве салона автомобиля. Разумеется, речь идёт о штатной системе охлаждения без каких-либо подогревателей и т.п.
Но если вы замечали, у некоторых автомобилей есть одна очень приятная особенность: при запуске двигателя даже в лютый мороз, когда температура охлаждающей жидкости уходит в серьёзный минус, из дефлекторов отопителя сразу начинает дуть тёплый воздух. Ни после 2-3 минут работы ДВС, а сразу, практически мгновенно.
В чём секрет таких машин, и за счёт чего удаётся достичь такого эффекта? И самый главный вопрос, как сделать нечто подобное в своём автомобиле, причём в независимости от марки и модели и даже года выпуска. Именно об этом я и хотел с вами поделиться.
Как это работает и каким образом доработать свой отопитель
Секрет таких быстро-прогреваемых машин заключается в том, что теплый воздух начинает идти по сути не от основного радиатора печки, который наполнен охлаждающей жидкости и связан напрямую с системой охлаждения. Нет. Здесь законы физики равны для всех, и пока ОЖ не достигнет отметки хотя бы в 50 градусов, почувствовать тепла именно от основного радиатора печки не получится.
Но во многих машинах, особенно если речь идёт о моторах с малым объёмом, турбированных, помимо штатного радиатора печки устанавливается дополнительный - электрический, который многие называют "феном". Принцип его действия прост: он включается после запуска двигателя, и нагревается практически мгновенно, после чего из сопел воздуховодов можно почувствовать теплый воздух. И вот это выглядит на примере одного из современных автомобилей.
на фото видны места установки как основного, так и доп.радиатора
Стрелкой на фото выше показан основной радиатор печки под номером 1 (на снимке он извлечен из корпуса) и дополнительный электрический под номером 2. Сделаю немного поближе фото, чтобы было понятно, как располагается электро-радиатор в корпусе:
над основным радиатором расположен дополнительный
Думаю, что некоторые из вас читали или даже сами делали нечто подобное, и по такому же принципу дорабатывали свои отопители. Главное, что для этого понадобится, это электрический радиатор, который можно купить на разборке, проводка с выключателем и прямые руки электрика, который всё это будет делать.
Я за свою жизнь видел немало конструкций отопителя, и в 99 % случаев там есть запас по месту, чтобы установить второй радиатор, тем более, что по размеру он гораздо меньше обычного жидкостного:
вот так выглядит электрический радиатор на примере одной из моделей VAG
Если исходить из опыта некоторых моих клиентов, которые приобретали подобные штуковины для доработки своих ВАЗ 2110, 2115 и других авто, сложностей у них с установкой не возникало. Пропиливается ровное отверстие для монтажа, заранее замерив размеры "фена" по основанию, вставляется внутрь, и заделываются зазоры между деталями герметиком, чтобы ничего не сифонило.
Ну а дальше уже дело по электрической части, и тут лучше доверить работу профессионалам, так как потребляемая мощность этих фенов достаточно высока, и не рассчитав все параметры, можно серьёзно навредить поводке, да и своему автомобилю. Думаю, это каждый должен понимать. Но подобных схем подключения в сети уже немало, думаю, для толкового мастера это не будет чем-то сверхсложным и недостижимым.
Что касается эксплуатации, то по отзывам тех владельцев, которые замудрили себе подобные фены, они включают их вручную после запуска, а по мере прогрева, когда основной радиатор уже горячий, можно электрический отключать. Есть те, кто заморочился более серьёзно и всё подвязал через таймер, который отключал электричество на доп.радиатор через 5 минут после включения, или же вовсе всё было завязано на датчике температуры ОЖ, как и должно быть по-хорошему.
Если такого рода доработка отопителя вам знакома или вы даже сами делали нечто подобное, обязательно пишите в комментариях свои впечатления после установки такого "фена".
Но если по технической части с вашим авто полный порядок и вы уверены в нём на все 100 %, от одной из описанных выше проблем в 99 % случаев избавится не удастся и речь идёт о длительном прогреве салона автомобиля. Разумеется, речь идёт о штатной системе охлаждения без каких-либо подогревателей и т.п.
Но если вы замечали, у некоторых автомобилей есть одна очень приятная особенность: при запуске двигателя даже в лютый мороз, когда температура охлаждающей жидкости уходит в серьёзный минус, из дефлекторов отопителя сразу начинает дуть тёплый воздух. Ни после 2-3 минут работы ДВС, а сразу, практически мгновенно.
В чём секрет таких машин, и за счёт чего удаётся достичь такого эффекта? И самый главный вопрос, как сделать нечто подобное в своём автомобиле, причём в независимости от марки и модели и даже года выпуска. Именно об этом я и хотел с вами поделиться.
Как это работает и каким образом доработать свой отопитель
Секрет таких быстро-прогреваемых машин заключается в том, что теплый воздух начинает идти по сути не от основного радиатора печки, который наполнен охлаждающей жидкости и связан напрямую с системой охлаждения. Нет. Здесь законы физики равны для всех, и пока ОЖ не достигнет отметки хотя бы в 50 градусов, почувствовать тепла именно от основного радиатора печки не получится.
Но во многих машинах, особенно если речь идёт о моторах с малым объёмом, турбированных, помимо штатного радиатора печки устанавливается дополнительный - электрический, который многие называют "феном". Принцип его действия прост: он включается после запуска двигателя, и нагревается практически мгновенно, после чего из сопел воздуховодов можно почувствовать теплый воздух. И вот это выглядит на примере одного из современных автомобилей.
на фото видны места установки как основного, так и доп.радиатора
Стрелкой на фото выше показан основной радиатор печки под номером 1 (на снимке он извлечен из корпуса) и дополнительный электрический под номером 2. Сделаю немного поближе фото, чтобы было понятно, как располагается электро-радиатор в корпусе:
над основным радиатором расположен дополнительный
Думаю, что некоторые из вас читали или даже сами делали нечто подобное, и по такому же принципу дорабатывали свои отопители. Главное, что для этого понадобится, это электрический радиатор, который можно купить на разборке, проводка с выключателем и прямые руки электрика, который всё это будет делать.
Я за свою жизнь видел немало конструкций отопителя, и в 99 % случаев там есть запас по месту, чтобы установить второй радиатор, тем более, что по размеру он гораздо меньше обычного жидкостного:
вот так выглядит электрический радиатор на примере одной из моделей VAG
Если исходить из опыта некоторых моих клиентов, которые приобретали подобные штуковины для доработки своих ВАЗ 2110, 2115 и других авто, сложностей у них с установкой не возникало. Пропиливается ровное отверстие для монтажа, заранее замерив размеры "фена" по основанию, вставляется внутрь, и заделываются зазоры между деталями герметиком, чтобы ничего не сифонило.
Ну а дальше уже дело по электрической части, и тут лучше доверить работу профессионалам, так как потребляемая мощность этих фенов достаточно высока, и не рассчитав все параметры, можно серьёзно навредить поводке, да и своему автомобилю. Думаю, это каждый должен понимать. Но подобных схем подключения в сети уже немало, думаю, для толкового мастера это не будет чем-то сверхсложным и недостижимым.
Что касается эксплуатации, то по отзывам тех владельцев, которые замудрили себе подобные фены, они включают их вручную после запуска, а по мере прогрева, когда основной радиатор уже горячий, можно электрический отключать. Есть те, кто заморочился более серьёзно и всё подвязал через таймер, который отключал электричество на доп.радиатор через 5 минут после включения, или же вовсе всё было завязано на датчике температуры ОЖ, как и должно быть по-хорошему.
Если такого рода доработка отопителя вам знакома или вы даже сами делали нечто подобное, обязательно пишите в комментариях свои впечатления после установки такого "фена".
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]