Амурский проект НКВД: подводный тоннель для переброски военных эшелонов в Китай
01.12.2020 8 546 0 +187 Jokero96

Амурский проект НКВД: подводный тоннель для переброски военных эшелонов в Китай

---
+187
В закладки
Проект подводного тоннеля под полноводным Амуром Сталин отдал под кураторство НКВД. В 1937 году на засекреченную «Стройку номер 4» бросили разом 5 тысяч человек — тоннель под рекой нужен был для резкой и неожиданной переброски военных эшелонов ближе к Китаю.

Амурский проект НКВД: подводный тоннель для переброски военных эшелонов в Китай тоннель, через, Амуром, тысяч, полной, объектаТоннель, переброски, требовалось, тоннеля, подводного, спустили, Отечественной, Великой, тоннеляВ, речного, Амурского, нагрузкой Профиль, работать, поезд, первый

Противником Советского Союза на тот момент был не сам Китай — в 1931 году Япония захватила Маньчжурию и напрямую вышла к восточным рубежам СССР. Использовать для переброски войск железнодорожный мост оказалось невозможно, а само существование подводного тоннеля требовалось сохранить в полной секретности, поэтому работу над ним строго контролировало НКВД и лично следил нарком путей сообщения СССР Каганович.

Амурский проект НКВД: подводный тоннель для переброски военных эшелонов в Китай тоннель, через, Амуром, тысяч, полной, объектаТоннель, переброски, требовалось, тоннеля, подводного, спустили, Отечественной, Великой, тоннеляВ, речного, Амурского, нагрузкой Профиль, работать, поезд, первый

Карта объекта:

Амурский проект НКВД: подводный тоннель для переброски военных эшелонов в Китай тоннель, через, Амуром, тысяч, полной, объектаТоннель, переброски, требовалось, тоннеля, подводного, спустили, Отечественной, Великой, тоннеляВ, речного, Амурского, нагрузкой Профиль, работать, поезд, первый

Тоннель требовалось проложить в кратчайшие сроки, поскольку стройку таких масштабов долгое время держать в секрете было просто не возможно. На объекте трудилось более 5 тысяч человек!

Амурский проект НКВД: подводный тоннель для переброски военных эшелонов в Китай тоннель, через, Амуром, тысяч, полной, объектаТоннель, переброски, требовалось, тоннеля, подводного, спустили, Отечественной, Великой, тоннеляВ, речного, Амурского, нагрузкой Профиль, работать, поезд, первый

На проектной трассе заложили четыре шахты, через них вниз спустили щиты-проходчики. Рабочим приходилось идти извилистым путем и постоянно сверяться с картой — достаточно было промахнуться на метр и весь участок нужно было бы переделывать.

Рабочий чертеж объекта:

Амурский проект НКВД: подводный тоннель для переброски военных эшелонов в Китай тоннель, через, Амуром, тысяч, полной, объектаТоннель, переброски, требовалось, тоннеля, подводного, спустили, Отечественной, Великой, тоннеляВ, речного, Амурского, нагрузкой Профиль, работать, поезд, первый

Тоннель был закончен в июне 1941 года, то есть за несколько дней до нападения Германии. 20 июля под Амуром прошел первый поезд, через год тоннель стал работать с полной нагрузкой.

Профиль Амурского речного тоннеля:

Амурский проект НКВД: подводный тоннель для переброски военных эшелонов в Китай тоннель, через, Амуром, тысяч, полной, объектаТоннель, переброски, требовалось, тоннеля, подводного, спустили, Отечественной, Великой, тоннеляВ, речного, Амурского, нагрузкой Профиль, работать, поезд, первый

В годы Великой Отечественной войны тоннель тщательно охранялся, по обеим сторонам реки стояли зенитные батареи. Затем до 1964 года амурский тоннель поставили на консервацию, но потом вновь вернули его в строй — секретность больше не требовалась. Пассажирские поезда пустили по тоннелю в начале 1980-х.

Тоннель под Амуром функционирует и сегодня. Закрывать его никто не планирует — напротив, скорее всего подводный путь через реку модернизируют и улучшат.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]