Watch Dogs: Legion: сначала чаепитие, потом кибер-революция
---
Выбор первого агента был самым простым. Мне предоставили доступ к профайлам нескольких “спящих” оперативников, каждый из них по-своему уникален, обладает характерными способностями и недостатками. Один клик, и агент активирован. Он станет первым, кто займется возрождением лондонской ячейки DedSec и очищением ее имени после подставы с терактами в Лондоне. Watch Dogs: Legion начинается с нескольких взрывов и почти полного исчезновения знакомой нам хакерской группировки в столице Великобритании.
Мой первый агент
С этого начинается стремительное погружение в антиутопию киберпанка. Боевые дроны, машины на автопилоте, искусственный интеллект, почти военная диктатура ЧВК “Альбион” в стране, блокпосты, полицейский беспредел, аресты за улыбки, дождливый неон и так далее. Разобраться во всей этой суматохе и сделать правильные шаги помогает дружелюбный ИИ по имени Бэгли, который может и похвалить, и шутку отпустить, и съязвить на ровном месте, иногда даже потроллить. Отличный собеседник и помощник, способный разрядить обстановку и напомнить о целях, которые надо достичь во имя справедливости и благополучия Британии.
Если присмотреться, то Ubisoft перенесла в Watch Dogs: Legion множество идей, которые не раз и не два всплывали в книжных и киношных антиутопиях, играх других компаний и даже тайтлах самого издателя. Чего стоит загадочный “Нулевой день”, мужчина в капюшоне с боевыми дронами “на коротком поводке”. В не самом удачной последней Ghost Recon тоже был такой, кончил не очень хорошо.
С “Легионом”, в отличии от Breakpoint, дела обстоят куда лучше. Я оказался в типичном для игр Ubisoft открытом мире: несколько районов, толпы людей, множество активностей, предметов, загадок и развлечений для игрока, насыщенный квестами и различными паззлами мир, противники на каждом углу. Все это на фоне красочных городских пейзажей с полной свободой действий. Хочу — собираю предметы и очки для открытия новых технологий, хочу — саботирую деятельность “Альбиона” и местных головорезов. По мере выполнения заданий настроение горожан начинает меняться, появляются новые активности и открываются уникальные задания. Если вы хоть раз запускали игры от французского издателя, то все вам покажется максимально знакомым.
Ubisoft не в первый раз использует Лондон в качестве места, где развиваются события. Но в отличие от ассасинов, "Легион" представляет гораздо более знакомую нам площадку для "игр". Залитые дождем неоновые вывески отражаются на асфальте, легендарная Tube доставит в нужное место, достопримечательности выглядит как в реальной жизни, есть классические черные кэбы, аналоги английских машин и полное расовое разнообразие на улицах. Город показан каким-то Вавилоном и практически каждый его житель может стать частью нашей команды. Главное, собрать тех, кто действительно будет полезен.
После активации первого агента DedSec открывается три ветки квестов: основные, дополнительные и вербовка. Первые следуют сюжету, вторые расширяют лор мира и дают альтернативные истории конкретных людей, а третьи — помогают найти забавных персонажей в свою команду, чтобы с их помощью было проще завербовать новых членов группировки или выполнить задания их первых двух списков.
Вот лишь небольшой список людей, которых мне удалось собрать для прохождения миссий:
Nomen illis legio (Имя мне — легион), ну и пусть, что мы немного странные. Один рекрут в качестве своего “оружия” начинал исполнять битбокс. ЗАЧЕМ?! С другой стороны, кибер-пчеловод умеет уничтожать врагов с помощью управляемого роя пчел, и это просто надо видеть. Это хороший уникальный гаджет, которым могут похвастаться не все.
Все агенты отличаются не только внешностью, именами и костюмами. У них особые манеры разговора, акценты, походка и реакция на происходящее. Например, боксер регулярно ругался и называл всех свиньями, а хакерша заигрывала с Бэгли. ИИ тоже не оставался в стороне — в диалогах с ним чувствовался индивидуальных подход.
Хакер и Бэгли
В этом разнообразии Legion показала себя отличной песочницей. Огромный город, куча различных ситуаций, отсутствие полностью идентичных заданий. Они делятся на несколько типов и сводятся к проникновению на закрытую территорию, но подводка у всех разная. Это касается как сюжетных квестов, второстепенных заданий, в которых разнообразие представлено лучше всего, так и вербовки агентов. Некоторых особо полезных кандидатов в DedSec мне подкидывал Бэгли по мере прохождения. Так я нашел полезного судью, который моментально вытаскивал моих агентов из тюрьмы, но наиболее интересных проще найти самому. Достаточно встать в людном месте и сканировать проходящих мимо. Или просто прогуляться по отдаленных районам в поисках людей в яркой одежде. В итоге собрал банду из 30 человек и за это время ни разу не повторил вербовочный квест: у каждого было что-то уникальное.
Например, бабуля-анархист попросила утопить тачку ее бывшего партнера в Темзе, женской версии Джеймса Бонда понадобилось выяснить, почему ее уволили с работы курьера (неправдоподобно, но все же) а уличный художник — удалить его фотки с главного сервера МИ6. Такое разнообразие и возможность “захантить” себе практически любого жителя города выглядит веселым занятием и сильно отвлекает от остальных квестов и сюжета.
Проблема в том, что после прокачки всех умений для персонажей и открытия самых нужных гаджетов я использовал команду из 5-6 агентов. Остальные были для массовки в штабе и на случай, если кого-то из агентов убьют. Режим с перманентной смертью я выключил через пару часов игры, потому что потерял всех своих агентов во время второстепенной миссии для одного из важных NPC, так что второй заход был уже с возможностью дождаться возвращения агента из тюрьмы или больницы, GTA-стайл. Так что я просто распустил часть команды, не болтаться же им в штабе без дела.
Возможно, для большего погружения и реализма, если он в такой ситуации уместен, режим перманентной смерти подходит больше, но я все же решил, что просто не успею пройти игру к эмбарго, если буду постоянно умирать. Так что я оставил в команде шпиона, хакера дронов, строителя, курьера, мафиози, боксера и боевую бабулю-анархиста, которой не было равных в рукопашном бою. Эта дрим-тим помогла мне в достижении всех целей, с ней я дошел до финала и развлекался в открытом мире после титров.
И вот тут кроется одна из главных проблем Watch Dogs: Legion. Идти по основному квесту, со всеми его сюжетными ответвлениями, главами, интригами и попытками докопаться до истины, оказалось довольно тяжело. После взрывного начала казалось, что вот он, шпионский кибер-боевик, где я быстро раскопаю всю информацию, найду важных людей и через них выйду на “Нулевой день”. Оказалось, что это не совсем так и рваный темп самих заданий, некая сумбурность в первые 7-8 часов отталкивала и местами раздражала. Добавьте сюда странные диалоги между NPC, которые даже в контексте ситуации смотрятся глупо, поверхностно и нелепо, и получите не очень хороший кибер-триллер. Например, ближе к финалу один из персонажей намекает на деятельность другого и тем самым спойлерит то, что ждет игрока через минут 40, хотя никаких предпосылок к этому не было. Или странные диалоги с потенциальными рекрутерами:
- Привет, кажется тебе нужна помощь.
- О, ты из ДедСек. Да, вы поможете
Или с другими сюжетными персонажи:
- Блин, ты провалил задание и от меня уйдут клиенты.
- Так бывает, не переживай
- (пауза) Вот твое следующее дело
Если не обращать на это внимание, то повествование по-настоящему разгоняется к десятому часу: внезапно нарисовалась структура, появились клиффхенгеры, включились шпионские страсти, как в лучших представителях жанра в кино, даже возможность сюжетного выбора, но первые часы дались мне тяжело. Удивило другое — между всей этой сумбурной скукой у сценаристов “Легиона” проскакивают действительно блестящие идеи, шикарные квестовые линии и качественные диалоги. Чего стоит одна линия гения по имени Скай, которая придумала собственных ИИ на основе человеческого сознания.
В этот раз сюжет стал более серьезным и местами “взрослым”, хотя с обилием юмора, забавных ситуаций и бесконечными крепкими английскими фразами воспринимать его таким получается далеко не всегда. Ну как можно говорить о революции и свободе мира, когда твой агент рыгает и пердит каждые три шага?
Если Ubisoft хотела сделать социальной заявление о цифровой приватности и жизни под колпаком корпораций, то почему оно подано в такой неряшливой и сомнительной форме? Если не хотела, то зачем говорить на острые политические темы? Если это просто “игра по мотивам”, то почему в ней так много острых вопросов с вполне конкретными ответами?
Что касается второстепенных квестов, то они помогают сформировать мир, раскрыть лор, познакомиться с районами и жителями Лондона, прокачать навыки и добраться до интересных персонажей. Один из них, например, связан с британским рэпером Stormzy, чей клип на движке игры вышел на прошлой неделе:
Квесты необязательны, но за всеми этими “проникни, укради, загрузи, удали” могут скрываться интересные истории, в которых можно увидеть что-то из нашей обыденной реальности. Зато проходить их можно множеством способов, в отличие от некоторых сюжетных. Можно без стеснения зайти с оружием через главных вход, наплевав на сигнализацию, скрытно пробраться с помощью хаков и нелетального оружия или десантироваться с грузового дрона и улететь на нем же. Любители гаджетов могут взламывать камеры и охранных дронов, перебить всех с помощью турелей или запустить дрона-паука и выполнить задание его механическими ножками. Можно даже совместить прохождение одного квеста несколькими агентами. Например, один открывает все двери и замки, а другой просто заходит и быстро закачивает нужную информацию.
Помогает и арсенал способностей. Все агенты вооружены шоковым оружием, но способны перехватывать дронов, блокировать переговоры и оружие противником, бить их шоком на расстоянии, включать временную невидимость и даже запускать самопальные турели на вражескую территорию. Просто поставьте боевого дрона-паука на любую машину, удаленно отправьте ее в гущу врагов и смотрите, как паук перебьет нескольких, а остальные расстреляют машину и погибнут от взрыва.
Единственное, что мне не понятно, почему разработчики не сделали нормальное управление кораблями. Переплыть Темзу можно либо вплавь, либо запрыгивайте на борт катера и хакайте его, как чужое транспортное средство. Рулить не выйдет.
Важное дополнение: Некоторые игроки смогли управлять катерами.
Ну а если захочется прочувствовать настоящую лондонскую атмосферу, то всегда можно напиться в баре под брит-поп, поиграть в дартс, начеканить мячи с помощью пяти кнопок, гадить планам “Альбиона” разными способами, спасать людей на улицах от “ментовского” произвола. Последние два пункта помогают переманить жителей районов Лондона на свою сторону, что будет крайне полезно во время погонь, драк и других ситуаций. Во всем этом разнообразии механик можно утонуть и зависнуть на десятки часов.
А другого от игр с открытым миром ждать и не надо.
Watch Dogs: Legion это еще один шаг вперед для франшизы, развитие идей кибер-сопротивления и цифровой безопасности, хороший взгляд на пессимистичный киберпанк ближайшего будущего и неплохой цифровой триллер о корпорациях, упакованных в интересный открытый мир. Знать сюжет прошлых частей не обязательно, но, как и они, игра зависла где-то посередине между шуточной песочницей и серьезным триллером. Идея легиона DedSec, заложенная в названии, выглядит интересно и отлично работает как механика, но пробираться в первые часы через не самый динамичный сюжет может быть непросто. Самое веселье начинается в середине и с финальными титрами не заканчивается.
И еще одно важное замечание: я играл на PS4, и мое прохождение было омрачено регулярными вылетами. Падения fps замечено не было, но с десяток крашей я получил, один из которых откинул меня на 1.5 сюжетных часа назад. Надеюсь, с первым патчем это будет исправлено, но будьте готовы.
Что касается локализации, то она сделана на хорошем уровне. В интерфейсе и субтитрах замечено несколько грамматических ошибок, а включать озвучку я не рекомендую. Чудесный британский говор стоит того, чтобы слушать его в своих наушниках, а забавный слэнг можно читать и буквами.
Мой первый агент
С этого начинается стремительное погружение в антиутопию киберпанка. Боевые дроны, машины на автопилоте, искусственный интеллект, почти военная диктатура ЧВК “Альбион” в стране, блокпосты, полицейский беспредел, аресты за улыбки, дождливый неон и так далее. Разобраться во всей этой суматохе и сделать правильные шаги помогает дружелюбный ИИ по имени Бэгли, который может и похвалить, и шутку отпустить, и съязвить на ровном месте, иногда даже потроллить. Отличный собеседник и помощник, способный разрядить обстановку и напомнить о целях, которые надо достичь во имя справедливости и благополучия Британии.
Если присмотреться, то Ubisoft перенесла в Watch Dogs: Legion множество идей, которые не раз и не два всплывали в книжных и киношных антиутопиях, играх других компаний и даже тайтлах самого издателя. Чего стоит загадочный “Нулевой день”, мужчина в капюшоне с боевыми дронами “на коротком поводке”. В не самом удачной последней Ghost Recon тоже был такой, кончил не очень хорошо.
С “Легионом”, в отличии от Breakpoint, дела обстоят куда лучше. Я оказался в типичном для игр Ubisoft открытом мире: несколько районов, толпы людей, множество активностей, предметов, загадок и развлечений для игрока, насыщенный квестами и различными паззлами мир, противники на каждом углу. Все это на фоне красочных городских пейзажей с полной свободой действий. Хочу — собираю предметы и очки для открытия новых технологий, хочу — саботирую деятельность “Альбиона” и местных головорезов. По мере выполнения заданий настроение горожан начинает меняться, появляются новые активности и открываются уникальные задания. Если вы хоть раз запускали игры от французского издателя, то все вам покажется максимально знакомым.
Ubisoft не в первый раз использует Лондон в качестве места, где развиваются события. Но в отличие от ассасинов, "Легион" представляет гораздо более знакомую нам площадку для "игр". Залитые дождем неоновые вывески отражаются на асфальте, легендарная Tube доставит в нужное место, достопримечательности выглядит как в реальной жизни, есть классические черные кэбы, аналоги английских машин и полное расовое разнообразие на улицах. Город показан каким-то Вавилоном и практически каждый его житель может стать частью нашей команды. Главное, собрать тех, кто действительно будет полезен.
После активации первого агента DedSec открывается три ветки квестов: основные, дополнительные и вербовка. Первые следуют сюжету, вторые расширяют лор мира и дают альтернативные истории конкретных людей, а третьи — помогают найти забавных персонажей в свою команду, чтобы с их помощью было проще завербовать новых членов группировки или выполнить задания их первых двух списков.
Вот лишь небольшой список людей, которых мне удалось собрать для прохождения миссий:
- Рыгающий солдат, который не умеет ходить на стелс-миссии
- Уличный музыкант, уверенный в том, что правительство рассылает грибковые споры и зомбирует людей
- Боксер с вечным похмельем
- Шахматист с возможностью внезапной смерти (и он у меня умер)
- Женщина-свинья с мегафоном, которая призывает на помощь прохожих
- Кибер-пчеловод, элитно управляющий дронами и турелями
- И еще парочка не менее выдающихся личностей
Nomen illis legio (Имя мне — легион), ну и пусть, что мы немного странные. Один рекрут в качестве своего “оружия” начинал исполнять битбокс. ЗАЧЕМ?! С другой стороны, кибер-пчеловод умеет уничтожать врагов с помощью управляемого роя пчел, и это просто надо видеть. Это хороший уникальный гаджет, которым могут похвастаться не все.
Все агенты отличаются не только внешностью, именами и костюмами. У них особые манеры разговора, акценты, походка и реакция на происходящее. Например, боксер регулярно ругался и называл всех свиньями, а хакерша заигрывала с Бэгли. ИИ тоже не оставался в стороне — в диалогах с ним чувствовался индивидуальных подход.
Хакер и Бэгли
В этом разнообразии Legion показала себя отличной песочницей. Огромный город, куча различных ситуаций, отсутствие полностью идентичных заданий. Они делятся на несколько типов и сводятся к проникновению на закрытую территорию, но подводка у всех разная. Это касается как сюжетных квестов, второстепенных заданий, в которых разнообразие представлено лучше всего, так и вербовки агентов. Некоторых особо полезных кандидатов в DedSec мне подкидывал Бэгли по мере прохождения. Так я нашел полезного судью, который моментально вытаскивал моих агентов из тюрьмы, но наиболее интересных проще найти самому. Достаточно встать в людном месте и сканировать проходящих мимо. Или просто прогуляться по отдаленных районам в поисках людей в яркой одежде. В итоге собрал банду из 30 человек и за это время ни разу не повторил вербовочный квест: у каждого было что-то уникальное.
Например, бабуля-анархист попросила утопить тачку ее бывшего партнера в Темзе, женской версии Джеймса Бонда понадобилось выяснить, почему ее уволили с работы курьера (неправдоподобно, но все же) а уличный художник — удалить его фотки с главного сервера МИ6. Такое разнообразие и возможность “захантить” себе практически любого жителя города выглядит веселым занятием и сильно отвлекает от остальных квестов и сюжета.
Проблема в том, что после прокачки всех умений для персонажей и открытия самых нужных гаджетов я использовал команду из 5-6 агентов. Остальные были для массовки в штабе и на случай, если кого-то из агентов убьют. Режим с перманентной смертью я выключил через пару часов игры, потому что потерял всех своих агентов во время второстепенной миссии для одного из важных NPC, так что второй заход был уже с возможностью дождаться возвращения агента из тюрьмы или больницы, GTA-стайл. Так что я просто распустил часть команды, не болтаться же им в штабе без дела.
Возможно, для большего погружения и реализма, если он в такой ситуации уместен, режим перманентной смерти подходит больше, но я все же решил, что просто не успею пройти игру к эмбарго, если буду постоянно умирать. Так что я оставил в команде шпиона, хакера дронов, строителя, курьера, мафиози, боксера и боевую бабулю-анархиста, которой не было равных в рукопашном бою. Эта дрим-тим помогла мне в достижении всех целей, с ней я дошел до финала и развлекался в открытом мире после титров.
И вот тут кроется одна из главных проблем Watch Dogs: Legion. Идти по основному квесту, со всеми его сюжетными ответвлениями, главами, интригами и попытками докопаться до истины, оказалось довольно тяжело. После взрывного начала казалось, что вот он, шпионский кибер-боевик, где я быстро раскопаю всю информацию, найду важных людей и через них выйду на “Нулевой день”. Оказалось, что это не совсем так и рваный темп самих заданий, некая сумбурность в первые 7-8 часов отталкивала и местами раздражала. Добавьте сюда странные диалоги между NPC, которые даже в контексте ситуации смотрятся глупо, поверхностно и нелепо, и получите не очень хороший кибер-триллер. Например, ближе к финалу один из персонажей намекает на деятельность другого и тем самым спойлерит то, что ждет игрока через минут 40, хотя никаких предпосылок к этому не было. Или странные диалоги с потенциальными рекрутерами:
- Привет, кажется тебе нужна помощь.
- О, ты из ДедСек. Да, вы поможете
Или с другими сюжетными персонажи:
- Блин, ты провалил задание и от меня уйдут клиенты.
- Так бывает, не переживай
- (пауза) Вот твое следующее дело
Если не обращать на это внимание, то повествование по-настоящему разгоняется к десятому часу: внезапно нарисовалась структура, появились клиффхенгеры, включились шпионские страсти, как в лучших представителях жанра в кино, даже возможность сюжетного выбора, но первые часы дались мне тяжело. Удивило другое — между всей этой сумбурной скукой у сценаристов “Легиона” проскакивают действительно блестящие идеи, шикарные квестовые линии и качественные диалоги. Чего стоит одна линия гения по имени Скай, которая придумала собственных ИИ на основе человеческого сознания.
В этот раз сюжет стал более серьезным и местами “взрослым”, хотя с обилием юмора, забавных ситуаций и бесконечными крепкими английскими фразами воспринимать его таким получается далеко не всегда. Ну как можно говорить о революции и свободе мира, когда твой агент рыгает и пердит каждые три шага?
Если Ubisoft хотела сделать социальной заявление о цифровой приватности и жизни под колпаком корпораций, то почему оно подано в такой неряшливой и сомнительной форме? Если не хотела, то зачем говорить на острые политические темы? Если это просто “игра по мотивам”, то почему в ней так много острых вопросов с вполне конкретными ответами?
Что касается второстепенных квестов, то они помогают сформировать мир, раскрыть лор, познакомиться с районами и жителями Лондона, прокачать навыки и добраться до интересных персонажей. Один из них, например, связан с британским рэпером Stormzy, чей клип на движке игры вышел на прошлой неделе:
Квесты необязательны, но за всеми этими “проникни, укради, загрузи, удали” могут скрываться интересные истории, в которых можно увидеть что-то из нашей обыденной реальности. Зато проходить их можно множеством способов, в отличие от некоторых сюжетных. Можно без стеснения зайти с оружием через главных вход, наплевав на сигнализацию, скрытно пробраться с помощью хаков и нелетального оружия или десантироваться с грузового дрона и улететь на нем же. Любители гаджетов могут взламывать камеры и охранных дронов, перебить всех с помощью турелей или запустить дрона-паука и выполнить задание его механическими ножками. Можно даже совместить прохождение одного квеста несколькими агентами. Например, один открывает все двери и замки, а другой просто заходит и быстро закачивает нужную информацию.
Помогает и арсенал способностей. Все агенты вооружены шоковым оружием, но способны перехватывать дронов, блокировать переговоры и оружие противником, бить их шоком на расстоянии, включать временную невидимость и даже запускать самопальные турели на вражескую территорию. Просто поставьте боевого дрона-паука на любую машину, удаленно отправьте ее в гущу врагов и смотрите, как паук перебьет нескольких, а остальные расстреляют машину и погибнут от взрыва.
Единственное, что мне не понятно, почему разработчики не сделали нормальное управление кораблями. Переплыть Темзу можно либо вплавь, либо запрыгивайте на борт катера и хакайте его, как чужое транспортное средство. Рулить не выйдет.
Важное дополнение: Некоторые игроки смогли управлять катерами.
Ну а если захочется прочувствовать настоящую лондонскую атмосферу, то всегда можно напиться в баре под брит-поп, поиграть в дартс, начеканить мячи с помощью пяти кнопок, гадить планам “Альбиона” разными способами, спасать людей на улицах от “ментовского” произвола. Последние два пункта помогают переманить жителей районов Лондона на свою сторону, что будет крайне полезно во время погонь, драк и других ситуаций. Во всем этом разнообразии механик можно утонуть и зависнуть на десятки часов.
А другого от игр с открытым миром ждать и не надо.
Watch Dogs: Legion это еще один шаг вперед для франшизы, развитие идей кибер-сопротивления и цифровой безопасности, хороший взгляд на пессимистичный киберпанк ближайшего будущего и неплохой цифровой триллер о корпорациях, упакованных в интересный открытый мир. Знать сюжет прошлых частей не обязательно, но, как и они, игра зависла где-то посередине между шуточной песочницей и серьезным триллером. Идея легиона DedSec, заложенная в названии, выглядит интересно и отлично работает как механика, но пробираться в первые часы через не самый динамичный сюжет может быть непросто. Самое веселье начинается в середине и с финальными титрами не заканчивается.
И еще одно важное замечание: я играл на PS4, и мое прохождение было омрачено регулярными вылетами. Падения fps замечено не было, но с десяток крашей я получил, один из которых откинул меня на 1.5 сюжетных часа назад. Надеюсь, с первым патчем это будет исправлено, но будьте готовы.
Что касается локализации, то она сделана на хорошем уровне. В интерфейсе и субтитрах замечено несколько грамматических ошибок, а включать озвучку я не рекомендую. Чудесный британский говор стоит того, чтобы слушать его в своих наушниках, а забавный слэнг можно читать и буквами.
Источник: games.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]