Израильские ученые повернули вспять процесс клеточного старения
01.12.2020 6 942 0 +149 Morya4ok

Израильские ученые повернули вспять процесс клеточного старения

Израильские ученые повернули вспять процесс клеточного старения теломер, часть, хромосомах, течение, человеческого, протокола, которые, процесс, использованием, названием теломеразаУченые, образом, некоторых, теломеры, результате, месяцев, неделю, минут, сеансов, естественным, кислородом

Гипербарическая кислородная терапия восстановила утраченную длину теломер — структур в хромосомах, которые определяют число делений клетки до начала процесса старения.

Исследование опубликовано в журнале Aging, коротко о нем рассказывает Science Alert.

Каждый раз, когда клетка человеческого тела воспроизводится, укорачиваются теломеры, которые работают в хромосоме как эглеты — металлические наконечники на шнурках. После того, как «эглет» исчезнет, «шнурок» начнет расплетаться: в хромосомах начинаются мутации, вызывающие старение клетки.

Есть много способов ускорить эрозию наших теломер. На это влияет недостаток сна, переедание, рождение детей и многое другое. Замедлить процесс помогают регулярные упражнения и правильное питание.

Настоящим достижением было бы полностью обратить процесс вспять и вернуть потерянные участки теломер. Так, в тканях, выстилающих кишечник, это происходит естественным образом с использованием фермента под названием теломераза.

Ученые из Школы неврологии Сагола в Тель-Авивском университете (Израиль) провели небольшое исследование с участием 26 пациентов. Добровольцы сидели в барокамере с кислородом в течение пяти сеансов по 90 минут в неделю в течение трех месяцев, в результате чего теломеры некоторых их кровяных клеток увеличились на 20%.

Некоторая часть добровольцев также показала значительное уменьшение количества стареющих Т-клеток, составляющих жизненно важную часть человеческого иммунитета.

«После того, как мы продемонстрировали обратный эффект старения на небольшой выборке с использованием заранее определенного протокола, необходимы дальнейшие исследования для оптимизации конкретного протокола для каждого человека», — заявили исследователи.