Почему «Восток Ойл» Сечина для России выгоднее газопроводов Миллера
26.11.2020 17 453 0 +488 vagenleitner

Почему «Восток Ойл» Сечина для России выгоднее газопроводов Миллера

---
+488
В закладки
Почему «Восток Ойл» Сечина для России выгоднее газопроводов Миллера «Восток, будет, класса, нашей, Арктике, России, страны, может, «Роснефть», миллионов, будут, находится, Россия, танкеры, ледового, также, новые, созданы, реализации, стране

Почему «Восток Ойл» Сечина для России выгоднее газопроводов Миллера «Восток, будет, класса, нашей, Арктике, России, страны, может, «Роснефть», миллионов, будут, находится, Россия, танкеры, ледового, также, новые, созданы, реализации, стране

Российская экономика сегодня находится не в лучшем состоянии и нуждается в мощных стимулах для развития. Настоящим ее локомотивом может стать мегапроект «Восток Ойл», который решит целый комплекс задач: расширит ресурсную базу страны, даст новые заказы отечественной промышленности и позволит России закрепиться в Арктике. Инициатором мегапроекта является компания «Роснефть», глава которой накануне предстал с отчетом о его реализации перед главой государства. Значение «Восток Ойл» для России трудно переоценить. Во-первых, на полуострове Таймыр будет создан гигантский нефтедобывающий кластер, чья совокупная ресурсная база оценивается в 6 миллиардов тонн сырья. Построят магистральный трубопровод длиной 770 километров до порта Север, где будет происходить отгрузка на танкеры ледового класса, а также энергетическую инфраструктуру общей мощностью в 2,5 ГВт и 3,5 тысячи километров энергосетей. На самой Крайнем Севере появятся дополнительно 15 промысловых поселков, будут созданы десятки тысяч новых рабочих мест. Всего в мегапроекте задействуют 400 тысяч человек. Таким образом, в Арктике, на которую алчно заглядываются все соседи, Россия создаст фактически новую нефтегазовую провинцию. Во-вторых, будет максимально загружен Северный морской путь. Сейчас очень многие страны мечтают получить доступ к этой перспективной водной артерии, ведущей из Европы в Азию. Напрямую запретить им пользоваться СМП Москва не может, но она в силах фактически устанавливать на ней свои правила. Россия обладает наибольшей протяженностью береговой линии на Северном Ледовитом океане, имеет самый большой в мире ледокольный флот, в том числе, и несколько боевых ледоколов. Развитие портовой инфраструктуры в Арктике закрепит доминирующее положение нашей страны в стратегически важном регионе, а увеличение грузопотока через СМП этому только поспособствует. В рамках реализации «Восток Ойл» уже к 2024 году «Роснефть» обязалась вывозить 30 миллионов тонн углеводородного сырья. Объемы в дальнейшем должны вырасти до 50 миллионов тонн в год, а после – до 100 миллионов тонн. Главное отличие данного проекта от инициатив «Газпрома» заключается в том, что вся добывающая и экспортная инфраструктура находится на российской территории, что минимизирует геополитические риски, которые во всей красе уже проявились на «Северном потоке-2» и «Турецком потоке». В-третьих, что еще важнее, «Восток Ойл» не зацикливается только на добыче и продаже за рубеж ресурсов. С освоением Арктики тесно связана новейшая суперверфь «Звезда», которая открыта в Приморье. На ней для нужд «Роснефти» будут строиться суда ледового класса, танкеры, газовозы, суда обеспечения. Уже сформирован заказ на 50 единиц, и все они будут созданы в нашей стране. Также на «Звезде» уже заложен головной суперледокол класса «Лидера», который не будет иметь аналогов в мире по мощности. Он даст России возможности проводить конвои по Северному морскому пути даже в зимнее время, что станет колоссальным конкурентным преимуществом. Помимо «Звезды» в Приморье построят современный металлургический завод, что даст дополнительные рабочие места, сделав Дальний Восток куда менее депрессивным регионом, чем сейчас. Придется построить новые дороги, школы, больницы и детские сады. Но и это далеко не весь синергетический эффект. Подсчитано, что вся отечественная металлургия получит прибавку в 20% за счет заказов на трубы различных диаметров и нужды судостроителей. Рассчитывает «Роснефть» закупить у «КАМАЗа» от 2500 до 6000 единиц специализированной техники, а также 50 вертолетов у российских производителей. В целом, несмотря на очевидную дороговизну, столь масштабный проект может принести нашей стране совокупную пользу несравненно большую, чем многочисленные экспортные газопроводы другой госкорпорации.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]