Bryan Ferry. Как сын шахтера стал главным аристократом британской поп-сцены
---
Брайан Ферри (родился 26 сентября 1945 года в селении Вашингтон неподалеку от Сандерленда, Великобритания) - английский певец, музыкант и актер.
Bryan Ferry - Don't Stop The Dance
Под впечатлением от выступления Билла Хейли, Брайан Фэрри решил посвятить себя рок-музыке и еще в юном возрасте сформировал собственную группу THE BANSHEES. В 1964 г. Брайан Фэрри поступил в университет на факультет изящных искусств, параллельно стал вокалистом ритм-энд-блюзовой команды GAS BOARD, а также некоторое время работал ди-джеем. В июле 1968 г. певец получил диплом с отличием и переехал в Лондон, где неожиданно стал шофером-дальнобойщиком. Сменив несколько работ (в том числе реставрацию антиквариата и преподавание в женской школе рисования и истории живописи), Фэрри в 1971 г. организовал группу ROXY MUSIC.
Влияние группы Roxy Music и лично Ферри признавали самые неожиданные герои рока — от буйных панков Sex Pistols до мрачного мастера индастриала Трента Резнора. Странная смесь едва ли не фри-джазовых аранжировок, привычной для поп-музыки песенной структуры, ритмической монотонности краут-рока и изысканного шепчущего вокала Ферри одинаково нравилась в 1970-е и танцующей публике, и тем, кого сегодня, наверно, назвали бы хипстерами. Пикантности добавляли и тематика (в одной из самых известных песен группы, In Every Dream Home a Heartache, повествуется о влюбленном в надувную куклу безумце), и общая атмосфера декаданса, умело создаваемая Ферри.
Выходец из рабочего класса (его отец был шахтером), Ферри получил искусствоведческое образование и какое-то время серьезно занимался керамикой и дизайном — как ехидно говорил его друг, знаменитый дизайнер интерьеров Ники Хаслам, «если посадить Брайана в гостиничный номер, он не разнесет его вдребезги, как нормальная рок-звезда, а займется улучшением декора». К тому же природа одарила певца внешностью настоящего английского аристократа — с волевым подбородком, рублеными скулами и поволокой великосветского сплина в глазах.
Занятно, что после выхода первых записей Roxy Music среди американских поклонников бытовало мнение, что в группе поет женщина — обложки всех студийных альбомов группы оформлены соблазнительными фото красоток (включая подружек Ферри, легендарных Аманду Лир и и Джерри Холл, впоследствии жену Мика Джаггера). Недоразумение разрешилось после первого американского турне Roxy Music и выхода первых сольных альбомов Ферри, на конвертах которых он представал во всей своей респектабельной красе — белый смокинг, элегантно-небрежная прическа, томный взгляд.
Bryan Ferry - Slave To Love
Несмотря на мировую известность собственного коллектива, Фэрри всегда был нацелен на сольное творчество. Уже в 1973 г. выходит первый альбом певца "These Foolish Things" (UK-5), содержавший кавер-версии любимых Фэрри рок-стандартов. Естественно, Фэрри перепел старые вещи в своей "издевательской" манере: песня THE BEATLES "You Won't See Me" превратилась в кабацкий рок-н-ролльчик, а антивоенный гимн Боба Дилана "А Hard Rain's Gonna Fall" - в настоящий дискотечный хит, занявший 10-е место в британских чартах. Идея иронического переосмысления классики рока была в то время новаторской, и пластинка Фэрри оказалась одним из первых подобных "экспериментов".
Roxy Music - Jealous Guy
Следующий сольный альбом Фэрри "Another Time, Another Place" (1974; UK-4) также состоял из кавер-версий (лишь заглавная композиция была создана певцом) и представлял собой странный коктейль из шлягеров голливудских кабаре, роковых риффов и интимного музицирования "для себя". После временной консервации ROXY MUSIC в 1976 г. Фэрри сформировал BRIAN FERRY BAND, куда вошли многие члены ROXY MUSIC.
Однако попытка певца с ходу переключиться целиком на собственный материал оказалась малоудачной - конец 70-х был ознаменован для Фэрри двумя посредственными сольными дисками, реанимацией ROXY MUSIC (1978) и скандалом с его невестой, американской топ-моделью Джерри Холл, которая ушла от Фэрри к Мику Джаггеру.
Roxy Music - Avalon
Возвращение Фэрри как сольного исполнителя на мировую сцену произошло в 1985 г. (к этому времени ROXY MUSIC распались вторично). Фэрри принял участие в концерте "Live Aid" (13 июля 1985 г.) и выпустил новый альбом "Boys And Girls", возглавивший британские чарты. Пластинка получилась весьма качественной, чему свидетельство долгожительство в радиоэфире двух хитов с нее, элегантной баллады "Slave To Love" (UK-10) и диско "Don't Stop The Dance" (UK-21). Стиль Фэрри 80-x годов можно определить как декадентское рок-диско с элементами психоделии и кабаре. Альбом 1987 г. "Bete Noire" принес энергичный диско-хит "Kiss And Tell" (UK-41/US-31), который можно услышать в фильме Майкла Фокса "Bright Lights Big City".
На дворе стояла эра MTV, и в видеоклипах Ферри — всегда окруженный в кадре холодной красотой фотомоделей — представал абсолютным идеалом 80-х, мужественным, но ранимым; сексуальным, но очевидно недоступным. На фоне доминировавших в эфире и хит-парадах женоподобных красавцев с химической завивкой он смотрелся пришельцем из иного мира.
Roxy Music - Love Is The Drug
Ферри продолжил эксплуатировать найденную золотую жилу — выпуская по альбому раз в 5–6 лет и охотно выступая в местах, которые ему, похоже, представляются чем-то вроде реинкарнации баснословной эпохи джаза — вроде Большого Кремлевского дворца в Москве. При этом выступления часто проходят в атмосфере, стилизованной под классическое кабаре, — с закусывающей икрой дорогое шампанское публикой. Певца это очевидно мало смущает — именно в такой среде он и чувствует себя как рыба в воде.
В 1993 г. Брайан Фэрри вернулся к кавер-версиям и записал диск "Taxi" (UK-2/US-79). Самой яркой композицией на альбоме стала "I Put A Spell On You" - старый рок-н-ролл Скримин Джея Хоукинса, превращенный певцом в сексуальный диско-номер. После "Taxi" Фэрри сбавил обороты. Впрочем, периодические "уходы в тень" - характерный прием его творчества.
Bryan Ferry - I Put A Spell On You
В 2001 году Ферри, Фанзанера, Маккей и Томпсон реформировали Roxy Music и следующие два года провели в турне, первом за 18 лет.
Тогда же Ферри, начал отношения с танцовщицей Кэти Тёрнер, на 35 лет его моложе (ее можно видеть на DVD концерта Roxy Music 2001 года). Этот союз длился недолго; Ферри некоторое время встречался со светской дамой леди Эмили Комптон, затем с Алекс Кингстон. В 2006 году он возобновил отношения с Кэти Тёрнер.
Roxy Music - Oh Yeah
Год спустя Roxy Music выступили на фестивале Isle Of Wight, а Ино рассказал о том, что работает с Roxy Music над новым материалом, заметив, что «динамическая гармония» в группе осталась такой же, как в начале 70-х. В 2006 году Ферри приступил к работе для модельного агентства Autograph под эгидой Marks & Spencer. В честь этого события был перевыпущен альбом Slave To Love: Best Of The Ballads.
В марте 2007 года Брайан Ферри выпустил сборник кавер-версий Боба Дилана Dylanesque и вошел с ним в первую британскую десятку. Брайан Ферри так прокомментировал свой релиз: " Это сборник по преимуществу ранних песен Боба Дилана. Я выбрал несколько хитов и несколько менее известных композиций, так что в результате получилась довольно сбалансированная картинка. Записывались мы в том же составе, в каком ездим на гастроли, в студии Townhouse в Лондоне."
Bryan Ferry - Let's Stick Together
А ещё, в 2004 году Ферри снялся в главной роли в короткометражном фильме «The Porter», а в 2005 году — в фильме Нила Джордана «Breakfast on Pluto», с Киллиан Мерфи в роли ирландского трансвестита, направляющегося в Лондон искать свою мать. Ферри исполнил роль мистера Силки Стринг, элегантного, но не вполне нормального господина, который сначала «снимает» молодого человека непонятного пола, а потом пытается задушить его на переднем сиденье своего автомобиля.
Источник: kinohit.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]