Ты — мне, я — себе: как звезды зарабатывают на гивах в инстаграме
---
Пока врачи на передовой сражались с коронавирусом, в глубоком тылу, на просторах инстаграма, пользователи стали свидетелями другой эпидемии. Тут бессимптомных практически не осталось — одинаковые фото в окружении сумок, одинаковые призывы подписываться на аккаунты появлялись друг за другом в разных блогах. И без дополнительных тестов было ясно — нас накрывает очередная волна гивов. В новом материале вспоминаем, как звезды ссорятся из-за марафонов с призами, и разбираемся, зачем это хоть кому-то нужно.
Для начала разберемся в терминах. Гив (от английского give away — "отдавать") является одним из самых популярных инструментов по привлечению подписчиков в инстаграме. Суть его состоит в том, что известный блогер или звезда организуют у себя в аккаунте розыгрыш каких-то ценных призов (брендовые вещи, автомобиль или просто крупная сумма денег). Для участия надо подписаться на аккаунт организатора, а также на те аккаунты, на которые он подписан.
Делается это, конечно, не от невиданной щедрости — участники круга (то есть те, на кого должны подписываться) приносят организаторам деньги. В среднем один новый подписчик обходится в один рубль, но в гивах, как мы понимаем, речь идет о десятках тысяч, кроме того, у топовых блогеров ценник выше (например, место в гиве Оксаны Самойловой, по некоторым сведениям, обойдется в 385 тысяч рублей, пиар у Моргенштерна стоил 400 тысяч рублей).
Оксана СамойловаМоргенштерн
Такой формат уже не раз оказывался в центре скандалов и даже имел оттенок уголовщины: проблему представляет не только то, что после завершения гива многие пользователи отписываются от конкурсных аккаунтов, но и то, что в некоторых случаях организаторы исчезают с полученными деньгами еще до проведения самого конкурса. Для решения этой репутационной проблемы пошли в ход авторские гивы — конкурсы, которые инициировали сами звезды, а не просто предоставляли свою площадку для агентств. Но и тут что-то пошло не так.
Смерть гивам предрекали еще пару лет назад из-за их очевидной неэффективности, но воз с сумками от Louis Vuitton, ключами от элитных квартир и люксовыми авто и ныне там — в инстаграмах звезд.
Самым крупным скандалом этого года стал конфликт Яны Рудковской и Риты Дакоты, разгоревшийся летом во время розыгрыша сумок Louis Vuitton. Мы ранее уже подробно писали о данной разборке, ставшей в какой-то степени продолжением дискуссии о том, нужен ли тяжелому люксу фейсконтроль. По словам самой Дакоты, Яна попросила удалиться ее из круга, так как ее участие выглядит "дешмански и ужасно".
Рита Дакота
По словам Рудковской, она просила лишь заменить фото анонса конкурса, которое Дакота сделала не дома с сумками из розыгрыша (они уже были отправлены другим блогерам в Казахстан), а в самом бутике бренда, да еще и в особой комнате, входить в которую могут только VIP-клиенты LV. Ну а по слухам, поползшим по анонимным телеграм-каналам, "дешманская" Рита одна засветила настоящий люкс (подлинность лотов самого гива там вызывала сомнения), чем и скомпрометировала всю акцию.
Яна Рудковская
Кто именно "звонил из Парижа" Рудковской, ясно не стало — российский офис Louis Vuitton от акции дистанцировался, а на всякий случай там уточнили, что бренд является "инклюзивным и демократичным".
Обращаем ваше внимание, что компания Louis Vuitton не имеет никакого отношения к акции, запущенной в социальных сетях. Мы не инициировали, не поддерживали данную инициативу. Louis Vuitton является инклюзивным и демократичным брендом, который бережно хранит ценности и уважение друг к другу,
— говорилось в официальном пресс-релизе, выпущенном по этому случаю.
Скандал, впрочем, всем показался, кажется, интересней, чем собственно исход гива — ситуация нередкая, так как такие акции часто заканчиваются ничем. Или чем-то мутным. Например, в гивах от Оксаны Самойловой, которая значительно увеличила количество подписчиков на "семейной драме" с Джиганом, обе победительницы волшебным образом отказались от квартиры в ЖК "Сказка" на Новой Риге и автомобиля, предпочтя деньги (сумма, конечно, была значительно меньше стоимости самих призов).
Джиган и Оксана Самойлова
Недавно Оксана пообещала разыграть путевки на Мальдивы, где она с семьей и сама с удовольствием отдыхает. Но что-то подсказывает нам, что и там победитель заберет приз в виде миксера.
Передачу денежного подарка отследить гораздо сложнее (к слову, для создания хоть какого-то правдоподобия, даже в формулировке правил об уплате налогов, организаторы гивов не заморачиваются).
Немногие тратятся и на вменяемый антураж: Митя Фомин в одном из своих гивов запечатлел "гелендваген" с почему-то казахскими номерами, а также самодельную коробку с надписью "Подарки от звезд и блогеров" (sic!). Видимо, где-то слышал, что лучший подарок — это подарок, сделанный своими руками. Кто знает, может, и внедорожник — дело рук чемпиона мира по лепке из папье-маше? Уже не узнаем — оригинальный пост с гивом Митей удален.
Митя ФоминФото из инстаграма Мити Фомина
Но даже следы счастливых победителей, выбравших хотя бы последний IPhone, теряются в недрах инстаграма — хвастаться выигрышем почему-то никто не спешит. Ну что за скромники эти участники гивов! Люди это явно не тщеславные: хорошо, если они и в свой аккаунт в инстаграме-то хоть одно фото загрузили.
На связь после одного из гивов у Гусейна Гасанова в прошлом году вышла 17-летняя блогерша из Украины Анастасия Хавруцкая (ей достался "гелендваген", побывавший в трех ДТП, а также неоплаченные штрафы на 10 тысяч рублей в придачу), но пользователи сети и тут нашли нестыковки, раскопав, что молодые люди, похоже, были знакомы и до гива. Скандалом обернулся и гив Ольги Бузовой, где призом в итоге также оказался подержанный автомобиль (видимо, утилизация — дело хлопотное), а участники "круга" и вовсе подавали на инстадиву в суд — вместо новых подписчиков пришли боты, да и те не в обещанном количестве.
Ольга Бузова
То, что никто их не благодарит за их роскошные подарки, никто из салона выигранного "мерседеса" не рассказывает, как он счастлив, и не передает привет щедрому и доброму блогеру-благодетелю, совсем не обижает звезд соцсетей, а, кажется, наоборот, даже как-то мотивирует.
Почва поля чудес такая плодородная, что дает несколько урожаев за сезон: не всякий колхоз способен на такие результаты! Гивы проводят кумиры молодежи, светские дивы и даже дети — на днях инстаблогер Олеся Малинская устроила гив "для мамочек" от имени своей двухлетней дочери Николь. Подарки пока, правда, скромные: первый лот — йогуртница. На случай, если у вас на антресолях еще есть место рядом с блинницей и хлебопечкой.
Олеся Малинская с дочерью
Индустрия гивов уникальна не только тем, что в нее до сих пор кто-то верит. Это, пожалуй, редкий случай, когда вокруг и без того мутного бизнеса возникает еще более мутный бизнес (обычно мошенники мимикрируют все-таки под легальные организации, пример тому — лже-колл-центры банков).
Тут же одни любители "честного отъема денег у населения" представляются другими специалистами ровно такого же профиля. В этом году несколько знаменитостей, в том числе Оксана Лаврентьева и Ника Белоцерковская, пожаловались, что от их имени мошенники приглашают блогеров к участию в гивах, которые на самом деле не проводятся. Лаврентьева и вовсе назвала любой гив "бредом и разводом".
Оксана Лаврентьева
За честное имя борются, впрочем, и те, кто гивы все-таки проводит на регулярной основе. Так, из-за этого в этом году поссорились Настя Ивлеева и Ида Галич. Последняя пожурила "коллег" по инстаграму за накрутку количества подписчиков за счет таких конкурсов, которые назвала "ссаными гивами". Галич призналась, что ей предлагали провести гив за 15 миллионов рублей, но она отказалась, так как боится мошенников, и назвала такой способ заработка "неуважением к подписчикам".
Настя Ивлеева
Ивлеева назвала свои гивы честными, однако инстадива замечена в сотрудничестве с Сергеем Косенко, основателем агентства по продвижению в социальных сетях, чьи гивы как раз часто разоблачают в сети (стоимость участия в гивах от Косенко, к слову, составляет 72 тысячи рублей с гарантией прироста в 60 тысяч подписчиков: такая информация появлялась в одной из профильных групп, где организаторы набирают участников гива).
Сергей Косенко
Впрочем, в списке часто можно найти не только жаждущих раскрутить свой бизнес или личный аккаунт обычных доверчивых пользователей, но и вполне знакомые лица. Так, в том самом гиве от Рудковской участвовали Наталья Якимчик, Регина Тодоренко, Стелла Аминова, Оксана Бондаренко, Ольга Бузова — в общем, классическая история взаимного пиара.
На этой неделе в секту, простите, общество свидетелей гива животворящего вступила и актриса Лариса Гузеева (об этом написал и наш блогер Chi-lady). Звезда запустила свой первый именной гив (видео, кстати, пришлось публиковать дважды — первый раз инстаграм его заблокировал).
Лариса Гузеева
Организатором гива является агентство Ivans Media — то самое, которое отвечало и за гив Рудковской. В списке участников, на которых надо подписываться, соседствуют риелтор из Анапы, инстаграм-доктора разных профилей, певица Зара, Ида Достман и бренд патчей Тины Канделаки.
Гадать, кому же достанутся дары от главной "бесприданницы" нашего кино, уже не так интересно. Делаем ставки, чья иммунная система не справится с эпидемией гивов следом.
Пока закрыты театры и стадионы, затихли корпоративы и даже дни города не отмечаются, гивы, увы, могут стать самым вероятным источником дохода в эти непростые для артистов времена, пока они окончательно не обеднели и не пошли отбирать кошельки в подворотнях (кто знает, может, кто-то уже готов и на такие крайние меры: по словам артистов, ситуация-то критическая, пенсионерам не понять). А на подписчика не нужен нож — достаточно показать "гелендваген". Ну или хотя бы миксер.
Где-то в других мирах скромный математик из Москвы Сергей Пантелеевич Мавроди ставит лайк.
Источник: mirtesen.spletnik.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]