Spider-Man: Miles Morales: в городе новый шериф
---
Уважаемый мистер Джеймсон!
Вы, наверняка, не помните меня. Я ваш давний слушатель. Два года назад я написал похожее письмо, в котором постарался объяснить, почему Человек-паук это лучшее, что случилось с нами за последние годы. Теперь их двое и я вновь пишу вам — вы регулярно выпускаете подкаст и выступаете с критикой теперь уже двух парней в трико. Но они нужны этому городу, и я снова постараюсь убедить вас.
Студия Insomniac Games выпустила Spider-Man: Miles Morales — спин-офф и неформальное продолжение игры 2018 года. Тогда и сейчас выдалось самое удачное время: в прошлом мы были на волне хайпа по теме супергероев, а сегодня успели по ним соскучиться. Особенно после феноменального анимационного фильма. Экшен попал в стартовую линейку PlayStation 5 и стал ее своеобразным флагманом, собрав в себе все фишки и нововведения, которые Sony активно пиарила в ходе рекламной кампании новой консоли.
Город Нью-Йорк — настоящий счастливчик. Пока другие мегаполисы надеются обрести своего героя, в "большом яблоке" их уже два. Сценаристы Spider-Man: Miles Morales избавили нас от утомительного знакомства, в котором персонаж вдруг обретает способности и учится с ними жить. Майлз Моралес — простой парень из гетто, сын погибшего во время теракта полицейского. Оригинальная Spider-Man познакомила с ним в коротком эпизоде, показала, как он приобрёл свои способности. Оказалось, не просто так — парень получил свой звездный час.
События новой игры стартуют через несколько месяцев после финала первой части. Майлз уже неплохо справляется со своими умениями и помогает Питеру Паркеру защищать город. Жители, как и сам Майлз, ещё не вполне привыкли к такому дуализму. В этом кроется один из центральных конфликтов игры — в принятии себя и признании достойным своего положения.
Питер Паркер вместе с Мэри Джейн уезжает в Европу по работе и Нью-Йорк остаётся на попечении Майлза. Конечно, все сразу идёт не так. Молодому герою придётся бороться с корпорацией "Роксон", владелец которой хочет заработать легкие деньги на дешевой энергии и ради этого готов нарушить закон. По другую сторону баррикад организация, называющая "Подпольщики" и формальный суперзлодей "Умелец" (Tinkerer). Антагонисты пытаются поделить между собой влияние на улицах города, но такая война банд угрожает простым людям, так что Человек-паук вынужден вмешаться.
Старому городу — новый герой
Вы, наверняка, не помните меня. Я ваш давний слушатель. Два года назад я написал похожее письмо, в котором постарался объяснить, почему Человек-паук это лучшее, что случилось с нами за последние годы. Теперь их двое и я вновь пишу вам — вы регулярно выпускаете подкаст и выступаете с критикой теперь уже двух парней в трико. Но они нужны этому городу, и я снова постараюсь убедить вас.
Студия Insomniac Games выпустила Spider-Man: Miles Morales — спин-офф и неформальное продолжение игры 2018 года. Тогда и сейчас выдалось самое удачное время: в прошлом мы были на волне хайпа по теме супергероев, а сегодня успели по ним соскучиться. Особенно после феноменального анимационного фильма. Экшен попал в стартовую линейку PlayStation 5 и стал ее своеобразным флагманом, собрав в себе все фишки и нововведения, которые Sony активно пиарила в ходе рекламной кампании новой консоли.
Город Нью-Йорк — настоящий счастливчик. Пока другие мегаполисы надеются обрести своего героя, в "большом яблоке" их уже два. Сценаристы Spider-Man: Miles Morales избавили нас от утомительного знакомства, в котором персонаж вдруг обретает способности и учится с ними жить. Майлз Моралес — простой парень из гетто, сын погибшего во время теракта полицейского. Оригинальная Spider-Man познакомила с ним в коротком эпизоде, показала, как он приобрёл свои способности. Оказалось, не просто так — парень получил свой звездный час.
События новой игры стартуют через несколько месяцев после финала первой части. Майлз уже неплохо справляется со своими умениями и помогает Питеру Паркеру защищать город. Жители, как и сам Майлз, ещё не вполне привыкли к такому дуализму. В этом кроется один из центральных конфликтов игры — в принятии себя и признании достойным своего положения.
Питер Паркер вместе с Мэри Джейн уезжает в Европу по работе и Нью-Йорк остаётся на попечении Майлза. Конечно, все сразу идёт не так. Молодому герою придётся бороться с корпорацией "Роксон", владелец которой хочет заработать легкие деньги на дешевой энергии и ради этого готов нарушить закон. По другую сторону баррикад организация, называющая "Подпольщики" и формальный суперзлодей "Умелец" (Tinkerer). Антагонисты пытаются поделить между собой влияние на улицах города, но такая война банд угрожает простым людям, так что Человек-паук вынужден вмешаться.
Старому городу — новый герой
Когда речь заходит о Человеке-пауке, люди обычно думают про Питера и лишь изредка — о Майлзе. До первого запуска Spider-Man: Miles Morales я думал об этом — как это, привыкнуть к другому герою? В мультфильме "Человек-паук: Через вселенные" он получился классным, но как будет с игрой? Мои сомнения быстро ушли. Майлз в доску свой парень: на ногах модные "Тимберленды", везде носит с собой рюкзак и наушники, покачивает головой в такт музыке, пока едет в метро.
После гибели отца он вместе с матерью Рио переехал в новый дом в Гарлеме. Его друг Ганке Ли, талантливый программист, написал для него приложение "Дружелюбный сосед", через которое Майлз откликается на просьбы людей о помощи. Помощь людям через приложение стала частью игрового процесса. Незначительный сюжетный момент вдруг обрёл вес и придал контекст окружению и второстепенному персонажу.
На горизонте появляется девушка Фина, возвращается после долгой поездки — и Майлз симпатизирует ей. Кроме этого подросток налаживает отношения с дядей Аароном и тот делится с племянником рассказами о молодости — он вместе с отцом мальчика пытался записать альбом, в котором биты целиком состояли звуков улиц. С этого момента дополнительной активностью становится сбор и запись этих звуков. Внутри контекста это классный момент, но мне такой побочный квест показался скучным и сложным — в детстве мне на ухо наступил медведь и я не очень хорош в определении звуковых паттернов на слух. Но стоит признать, что это оригинальный ход, моему лучшему другу, он, например, понравился. Может и вам понравится, будет повод подискутировать.
Жизнь Майлза не похожа на привычный уклад Питера Паркера и это подкупило меня. Я ожидал какой-то более дженерик истории для необязательного ответвления и второстепенного персонажа, но Майлз и впрямь оказался главным героем с большой душой.
Мистер Джеймсон, в свете последних событий я внимательно изучил все, что пишут и говорят о новом Человеке-Пауке. Кажется, он отличный парень! Вежливый и внимательный, он напоминает мне моего знакомого — Майлза. В прошлом году он потерял отца, но не упал духом, наоборот — собрал волю в кулак, принялся помогать людям вместе со своей мамой. Ещё он занимается наукой, разбирается в музыке и смешно шутит. Мне кажется, герои, которых мы любим, они именно такие.
Место действия Spider-Man: Miles Morales такое же, как у оригинальной игры. Перед Insomniac Games стояла задача дать игрокам новый опыт, похожий на тот, что был два года назад, но в то же время совершенно иной. На базовом уровне Нью-Йорк Майлза наполнен уже известными активностями: дать пинка бандитам, собрать коллекционные предметы.
Разработчики выигрывают эту партию за счёт создания эмоциональных связей. По городу разбросаны капсулы времени, которые спрятали они с Финой до отъезда девушки пару лет назад. Второстепенные задания также обращаются к общим темам, понятным большинству людей. Например, владельца магазина по соседству ограбили бандиты. Забрали не только деньги, но и самое ценное — кота. Рыжего малыша пожилой мужчина назвал необычно "Человек-паук", оттого спасти питомца хочется сильнее, я воспринял эту историю как личный вызов.
В остальном Нью-Йорк почти такой же, как был два года назад: бандиты грабят людей и угоняют автомобили, плохие парни засели на складе. Зато преобразился внешний вид мегаполиса: на стенах домов красивые граффити, в том числе с народным героем, улицы присыпаны снегом, всюду развешаны гирлянды — люди готовятся к Рождеству. Гарлем живет и дышит, но о праздниках думать пока рано, впереди большая битва.
В бою Майлз Моралес не похож на Питера Паркера. Подросток гораздо более агрессивный и вертлявый, Паркер по сравнению с ним похож на изящную балерину. Яростные атаки нового Человека-Паука сопровождаются градом искр — Моралес вместе с укусом радиоактивного насекомого получил возможность синтезировать электричество. В Spider-Man: Miles Morales ее называют простым термином "биоэнергия" и помимо боевки она отлично вписывается в сюжетную канву — владелец корпорации "Роксон" Саймон Кригер страсть как хочет узнать, почему супергерой в трико работает как мобильная электростанция и, конечно, превратить эту историю в деньги. Злодей из Кригера получился одномерным и с банальной мотивацией, а вот "биоэнергия" отлично разнообразила игровой процесс.
Прокачка Майлза работает в точности как развитие умений Питера Паркера в оригинальной Spider-Man. Набрал очки, получил уровень, вложился в новую способность. Красочные атаки по площади, возможность зацепить соперника паутиной и наэлектризовать ее, усиленный током удар и мощная ульта, сжигающая все вокруг — разработчики используют новый вид энергии на полную катушку (сложный прикол для тех, кто шарит в физике).
Insomniac Games добавила Майлзу возможность ненадолго становиться невидимым. Это развлечение для тех, кто любит ударить сверху одиноко стоящего солдата и раствориться в воздухе. Получилось плохо — в контексте геймплея совсем ничего не побуждало меня использовать режим "невидимки". Гораздо круче прыгнуть в толпу и устроить злодеям мощную прожарку. К счастью, это единственное, что по-настоящему не удалось разработчикам.
В остальном Spider-Man: Miles Morales берет за основу все хорошее, что было в первой игре, приукрашивает это и дает новый контекст — по-прежнему есть прикольные гаджеты, (электрическая мина мой личный топ), все также кружится голова от полетов на паутине. Для фанатов мультфильма есть тот самый костюм и в нем игровой Майлз двигается как мультяшный, с классными "рваными" анимациями. Отдельное удовольствие — костюм "Bodega Cat" (Ларечный кот) — в нем Майлз носит за спиной рюкзак, из которого выскакивает рыжий котенок и добивает врагов. Чистый фан-сервис.
Новая игра на старом поле
Еще одна причина, по которой Spider-Man: Miles Morales можно считать флагманом стартовой линейки PS5 — отличное раскрытие возможностей DualSense и новой системы тактильной отдачи. Игра козыряет этим прямо с открывающей сцены: Майлз едет в метро или слушает музыку, выходит на перрон и поднимается на улицу. Вибромоторы геймпада поочередно дают почувствовать весь спектр ощущений. Вот дребезжание вагона поезда, вот каменная платформа, где-то в районе пальцев играет с ощущениями басы из наушников героя. Шаги по асфальту — чуть другой паттерн вибрации. Сколько всего их было, я точно не сосчитал, но кажется, десятка и это только на первых пяти минутах игры.
Дальше — больше. Адаптивные триггеры помогают почувствовать полёт на паутине. Кнопка R2 мягко сопротивляется нажатию через раз, имитируя натяжение паучьей нити. Дополняет общую картину улучшенный динамик, через который идет звук выстрела паутиной. Оказалось, что это очень приятное чувство и перемещение по городу может быть еще более захватывающим, чем прежде.
Я прошел игру на PlayStation 5 с телевизором Sony Bravia KD-55XH9096, нам в редакцию его предоставил российский департамент Sony. В 4К игра выглядит фантастически, версия для PS5 лучше своей "младшей" сёстры за счёт рейтресинга. Да, в окнах домов отражается город. Но меня больше поразило другое. У Insomniac Games маниакальное внимание к деталям. При максимальном приближении камеры на костюме Майлза можно разглядеть каждую ниточку, каждую клеточку, текстура трико выглядит как настоящая.
В главном меню герой стоит в метро и слушает музыку в наушниках. В какой-то момент я поймал себя на том, что сижу вплотную к экрану и разглядываю воротник куртки Майлза. Два нажатия кнопки и три секунды спустя я уже в игре. Новое поколение отбирает у нас возможность залипнуть в телефон, пролистать ленту Instagram и Twitter, пока загружается игра. То же самое во время быстрых перемещений. Версия для PS4 работает, как и прежде — заставка на полминуты, Майлз едет в подземке. На PS5 я выбрал точку перемещения и через секунду герой поднимался из перехода на улицу.
Да, момент с выпрыгиванием Майлза на улицу через вентиляцию есть и на PS4 тоже — не понимаю, почему люди решили, что это фишка исключительно для PS5? Эффектная сцена для промо, не более. Студия Insomniac Games сделала ставку на детализацию окружения и красочные спецэффекты. Я попробовал местный фоторежим, с ним, конечно можно творить чудеса.
Итог простой: на текущий момент Spider-Man: Miles Morales это самая технически совершенная игра для нового поколения, своеобразный бенчмарк, каким в своё время была Killzone Shadowfall.
Новое поколение консолей — новые герои. Spider-Man: Miles Morales демонстрирует техническую мощь PS5 и это здорово, но за пределами разговоров о сухих цифрах в истории Майлза Моралеса есть гораздо более важная вещь — свежий взгляд на вещи, которые прочно укрепились в сознании аудитории. Питер Паркер, Мэри Джейн, тетя Мэй — все это здорово, но бывает и по-другому. Жизнь многогранна, спин-офф с новым героем показывает ее и в этом есть душа. Для тех, кто собирается брать PS5, не важно, себе или в подарок, я бы рекомендовал Spider-Man: Miles Morale как самый комплексный тайтл, который найдет отклик в сердце у большинства.
Мистер Джеймсон, не займу у вас много времени. Напоследок самое главное — каждый из нас по-своему герой. Эти ребята в костюмах, у них под маской свое лицо, за плечами — своя история. Они такие же люди как мы, могут плакать или смеяться, радоваться или грустить. Эти парни защищают нас, и в наших силах сделать их жизнь немного лучше.
Спасибо, что дочитали мое письмо до конца. С уважением, ваш давний слушатель.
Еще одна причина, по которой Spider-Man: Miles Morales можно считать флагманом стартовой линейки PS5 — отличное раскрытие возможностей DualSense и новой системы тактильной отдачи. Игра козыряет этим прямо с открывающей сцены: Майлз едет в метро или слушает музыку, выходит на перрон и поднимается на улицу. Вибромоторы геймпада поочередно дают почувствовать весь спектр ощущений. Вот дребезжание вагона поезда, вот каменная платформа, где-то в районе пальцев играет с ощущениями басы из наушников героя. Шаги по асфальту — чуть другой паттерн вибрации. Сколько всего их было, я точно не сосчитал, но кажется, десятка и это только на первых пяти минутах игры.
Дальше — больше. Адаптивные триггеры помогают почувствовать полёт на паутине. Кнопка R2 мягко сопротивляется нажатию через раз, имитируя натяжение паучьей нити. Дополняет общую картину улучшенный динамик, через который идет звук выстрела паутиной. Оказалось, что это очень приятное чувство и перемещение по городу может быть еще более захватывающим, чем прежде.
Я прошел игру на PlayStation 5 с телевизором Sony Bravia KD-55XH9096, нам в редакцию его предоставил российский департамент Sony. В 4К игра выглядит фантастически, версия для PS5 лучше своей "младшей" сёстры за счёт рейтресинга. Да, в окнах домов отражается город. Но меня больше поразило другое. У Insomniac Games маниакальное внимание к деталям. При максимальном приближении камеры на костюме Майлза можно разглядеть каждую ниточку, каждую клеточку, текстура трико выглядит как настоящая.
В главном меню герой стоит в метро и слушает музыку в наушниках. В какой-то момент я поймал себя на том, что сижу вплотную к экрану и разглядываю воротник куртки Майлза. Два нажатия кнопки и три секунды спустя я уже в игре. Новое поколение отбирает у нас возможность залипнуть в телефон, пролистать ленту Instagram и Twitter, пока загружается игра. То же самое во время быстрых перемещений. Версия для PS4 работает, как и прежде — заставка на полминуты, Майлз едет в подземке. На PS5 я выбрал точку перемещения и через секунду герой поднимался из перехода на улицу.
Да, момент с выпрыгиванием Майлза на улицу через вентиляцию есть и на PS4 тоже — не понимаю, почему люди решили, что это фишка исключительно для PS5? Эффектная сцена для промо, не более. Студия Insomniac Games сделала ставку на детализацию окружения и красочные спецэффекты. Я попробовал местный фоторежим, с ним, конечно можно творить чудеса.
Итог простой: на текущий момент Spider-Man: Miles Morales это самая технически совершенная игра для нового поколения, своеобразный бенчмарк, каким в своё время была Killzone Shadowfall.
Новое поколение консолей — новые герои. Spider-Man: Miles Morales демонстрирует техническую мощь PS5 и это здорово, но за пределами разговоров о сухих цифрах в истории Майлза Моралеса есть гораздо более важная вещь — свежий взгляд на вещи, которые прочно укрепились в сознании аудитории. Питер Паркер, Мэри Джейн, тетя Мэй — все это здорово, но бывает и по-другому. Жизнь многогранна, спин-офф с новым героем показывает ее и в этом есть душа. Для тех, кто собирается брать PS5, не важно, себе или в подарок, я бы рекомендовал Spider-Man: Miles Morale как самый комплексный тайтл, который найдет отклик в сердце у большинства.
Мистер Джеймсон, не займу у вас много времени. Напоследок самое главное — каждый из нас по-своему герой. Эти ребята в костюмах, у них под маской свое лицо, за плечами — своя история. Они такие же люди как мы, могут плакать или смеяться, радоваться или грустить. Эти парни защищают нас, и в наших силах сделать их жизнь немного лучше.
Спасибо, что дочитали мое письмо до конца. С уважением, ваш давний слушатель.
Источник: games.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]