Пандемия разоряет аэропорты Европы. Но только не российские
19.11.2020 6 856 0 +200 vagenleitner

Пандемия разоряет аэропорты Европы. Но только не российские

---
+200
В закладки
Пандемия разоряет аэропорты Европы. Но только не российские более, отрасли, Europe, пандемии, только, относительно, долларов, такой, аэропортов, сегодня, случае, будет, организации, пассажиропотока, аэропорты, вполне, которых, годом, уровне, экспертов

Пандемия разоряет аэропорты Европы. Но только не российские более, отрасли, Europe, пандемии, только, относительно, долларов, такой, аэропортов, сегодня, случае, будет, организации, пассажиропотока, аэропорты, вполне, которых, годом, уровне, экспертов

Несмотря на явственно охватывающую мир вторую волну пандемии коронавируса, в Европейском Союзе все громче раздаются голоса тех, кто призывает как можно скорее возобновить полноценное воздушное сообщение – как в самом Старом Свете, так и за его пределами. Однако в данном случае мы имеем дело с классическим воплощением поговорки: «легче сказать, чем сделать». Что мешает возрождению европейской отрасли авиаперевозок, и какими первоочередными проблемами чреват ее дальнейший вынужденный простой? Отказ от полетов: убыточно и... бесполезно! К воистину сенсационному выводу относительно эффективности запрета на авиаперелеты, тщательно соблюдавшегося все это время в ЕС, пришли в такой консервативной и далеко не склонной к авантюризму организации как Еврокомиссия. Непосредственно отвечающая за данный вопрос Адина Валеан, являющаяся еврокомиссаром по транспорту, совершенно однозначно заявила, что и она сама, и ее коллеги «не считают данную меру сколько-нибудь эффективным рычагом в деле сдерживания распространения COVID-19». Ну, собственно говоря, не нужно быть нобелевским лауреатом, чтобы осознать столь простую и очевидную истину – ведь новая вспышка распространения инфекции, в том числе и в рамках ЕС происходит при практически наглухо «закрытом» небе. Как признают в Еврокомиссии, намного больше пользы приносят санитарно-профилактические меры, предпринимаемые все еще работающими авиакомпаниями. При условии их соблюдения риск заражения в процессе воздушного путешествия минимален. По словам Валеан, представляемый ею орган, еще в мае нынешнего года горячо поддерживавший сохранение входящими в ЕС странами максимально жестких ограничений на авиаперелеты, более не намерен выступать с рекомендациями по их продлению. Что ж, похоже господа евробюрократы потихоньку начинают вспоминать о такой вещи, как здравый смысл. Впрочем, к этому их подталкивают вполне конкретные экономические резоны, речь о которых у нас пойдет чуточку ниже. Пока же остановимся на тех прогнозах, которые делают профильные организации относительно перспектив отрасли воздушных перевозок, как таковых. Увы, почерпнуть в них хоть сколько-нибудь оптимизма у нас не получится. По мнению экспертов Европейской организации по безопасности воздушной навигации (Eurocontrol), отразивших его в официальном сообщении, адресованном всем заинтересованным лицам, на сегодня существуют три более или менее реалистичных сценария восстановления авиасообщения. Как несложно догадаться, все они накрепко «завязаны» на сроки, в которые человечество сумеет если не окончательно обуздать пандемию, то хотя бы «загнать» ее в некие рамки и взять под контроль рост заболеваемости. Понятно, что все это станет возможно лишь после появления и, более того, массового применения действенного средства вакцинации от COVID-19. В случае, если таковое станет относительно общедоступным уже к весне-лету будущего, 2021 года, вполне можно будет надеяться на то, что к 2024 году объем пассажирских авиаперевозок приблизится к 90-92% от уровня «докоронавирусного» 2019-го. И это – самый лучший из всех возможных вариантов... В рамках других моделей все выглядит еще печальнее. Если человечество начнет массово прививаться от коронавируса в 2022 году, то о загрузке крылатых судов на уровне, предшествовавшем началу пандемии, оно сможет мечтать не ранее 2026-го. Ну, а уж если большинство вакцин, которые с таким нетерпением ожидают сейчас во всех уголках Земли, упаси боже, окажутся малоэффективными или вовсе не спасающими от заражения... В таком случае, в условиях продолжающейся изоляции целых стран и континентов, тотального страха перед путешествиями и дальнейшего распространения болезни о показателях авиатрафика, хотя бы близко сопоставимых с 2019 годом не будет и речи, как минимум до 2029-го. При этом имеются очень сильные опасения относительно того, что такой срок мировая (и, в первую очередь, европейская) гражданская авиация и все связанные с ней отрасли попросту не протянут. Генеральный директор Eurocontrol Имонн Бреннан по данному поводу назвал ситуацию «катастрофической» и призвал к срочному оказанию помощи авиаперевозчикам на государственном уровне. Мысль звучит здраво и вполне реалистично – пока речь не доходит до оглашения конкретных объемов финансовых «вливаний», необходимых в данном случае. «Граждане пассажиры! Аэропорт закрывается...» Неужели навсегда? Компании-перевозчики по всему миру не просто испытывают огромные проблемы – практически все они без исключения находятся на грани полного и окончательного краха. Около полусотни авиакомпаний с начала пандемии уже прекратили свою деятельность, но это, судя по всему, только начало. Увы, человечество, включая самых лучших специалистов и экспертов отрасли, попросту не представляло себе, с чем оно столкнется в нынешнем году. Помнится, Международная организация гражданской авиации США (ICAO) в самом начале пандемии прогнозировала «коронавирусные» убытки перевозчиков в 4-5 миллиардов долларов, сетуя на то, что на сей раз, похоже, потери будут посерьезнее, чем во время эпидемии SARS в 2003 году. В настоящий момент Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) говорит о финансовых потерях отрасли, вплотную подошедших к отметке в 315 миллиардов долларов! В мировом масштабе, естественно. О социально аспекте проблемы и говорить нечего – в одной лишь только Европе под более, чем реальной угрозой увольнения находятся более 7 миллионов человек, занятых в сфере пассажирских авиаперевозок. Одна только Lufthansa, лишившаяся в сравнении с прошлым годом более 98% своего пассажиропотока и вынужденная удерживать на земле 700 из 760 с лишним своих лайнеров, официально заявила об убытке в 2.1 миллиарда евро (2.3 миллиарда долларов), в связи с которым она вынуждена будет спешно распродать все свои «непрофильные активы» и, естественно, пойти на масштабное сокращение собственного персонала. От окончательного разорения считавшуюся образцом стабильности и флагманом отрасли в Старом Свете авиакомпанию спасает разве что полученная от государства помощь в размере более 10 миллиардов долларов, за которую ей придется расплатиться пятой частью акций. Впрочем, ценные бумаги Lufthansa сегодня – не такая уж и большая ценность. С начала года они подешевели более, чем на 42%. Надо сказать, что немецким властям приходится беспокоиться о спасении не только этой авиакомпании, но также и аэропортов страны. 6 ноября министр транспорта Германии Андреас Шоер заявил о том, что на уровне правительства будет обсуждаться вопрос о выделении значительных сумм финансовой помощи «воздушным воротам» страны. Правда, федеральный центр хочет половину затрат переложить на плечи местных земель и коммун, на территории которых расположены аэропорты, а у их представителей данная инициатива восторга скорее всего не вызовет. К тому же, свое негативное отношение к подобным идеям уже высказало федеральное министерство финансов. Недовольны и профсоюзы – по их мнению, «надо спасать людей, а не инфраструктуру». Одним словом, есть весьма большой шанс того, что спасительную для авиационной отрасли программу попросту утопят в бесконечных спорах и пререканиях. Немцы это умеют... Тем временем лоббистская ассоциация ACI Europe, чьей целью является как раз продвижение интересов европейских аэропортов, бьет тревогу. Если верить утверждениям ее представителей из имеющихся на сегодня в Старом Свете 740 аэропортов около двух сотен уже сейчас находятся на грани закрытия. То есть – полного краха. По словам экспертов ACI Europe речь идет в основном о «воздушных воротах» региональных масштабов, однако, они в нынешний момент обеспечивают работой в общей сложности более четверти миллиона рабочих мест для европейцев. Генеральный директор ACI Europe Оливер Янковец подчеркивает, что европейские аэропорты, падение пассажиропотока которых по состоянию на сентябрь месяц составляло в сравнении с 2019 годом в среднем 73%, не могут более покрывать даже собственные текущие эксплуатационные расходы, не говоря уж о капитальных затратах. Любому, кто знаком со спецификой авиационной отрасли должно быть понятно – подобная ситуация в конце концов неминуемо приведет к невозможности безопасной эксплуатации этих инфраструктурных объектов. Их руководство встанет перед выбором – либо наглухо захлопнуть «воздушные ворота», либо рисковать тем, что нарастающие проблемы станут причиной авиапроисшествий, в свою очередь, чреватых многочисленными человеческими жертвами. Хороших вариантов, как видим, просто нет... О том, что с европейскими аэропортами все обстоит крайне неблагополучно более, чем красноречиво свидетельствуют и данные рейтинга, не так давно представленного авторитетной организацией Airports Council International Europe. Согласно таковому, на статус главных «воздушных ворот» Старого Света сегодня могут претендовать никак не Британия или Франция, а исключительно Россия и Турция! Составители ТОП-10 европейских аэропортов (по состоянию на сентябрь нынешнего года) исходили из наиглавнейшего показателя – пассажиропотока. В соответствии с его объемами на первом месте стоят «воздушные ворота» турецкой Анталии, потерявшей «всего» 53% следовавших через нее в 2019 году путешественников. Вторая и третья позиции, соответственно за московскими Шереметьево и Домодедово. На четвертой и пятой – оба стамбульских аэропорта, как недавно построенный, так и привычный всем имени Сабихи Гёкчен. Шестое и седьмое места – снова за нами. Их занимают московское Внуково и санкт-петербургское Пулково. И лишь на самых последних позициях – с восьмой по десятую скромненько ютятся парижский Шарль-де-Голль, амстердамский Схипхол и лондонский Хитроу, год назад в точности такой же самый список возглавлявшие. Как видим, больше всего мест в рейтинге – за Россией. По оценкам специалистов Airports Council International Europe, как российскую, так и турецкую авиационные отрасли, а, соответственно и намертво «завязанные» на нее аэропорты, спасает «оживленный и сильный внутренний рынок перелетов» в этих странах, сумевший выстоять вопреки пандемии. Что ж, остается только порадоваться тому, что вопреки всем злопыхательским прогнозам, наша страна и в этом вопросе «дает фору» Западу. Ну, и, конечно, все-таки, пожелать скорейшего выздоровления и избавления от коронавирусных мучений как всему миру в целом, так и авиационной отрасли в частности – во всех странах и на всех континентах.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]