Call of Duty: Black Ops Cold War: у его секретов есть секреты
---
Мне только что позвонил Адлер из ЦРУ и сказал, что они готовы входить в главное здание КГБ, а мой пропуск отобрал проклятый Кравченко и отдал его генералу. Что же делать?
Можно попробовать его убить с помощью газа. Быстро и эффективно, пока найдут — успею провести парней внутрь. Можно найти документы диссидента и сказать, что его семье угрожают. Он сам убьет генерала. Шумно, но зато меня никто не заподозрит.
Последний вариант: прокрасться в серверную, переписать сеанс разговора с ЦРУ на генерала. Пусть Кравченко схватит его. Хитро! Пожалуй, воспользуюсь именно этим планом.
Так проходит одна из самых запоминающихся миссий кампании Call of Duty: Black Ops Cold War, в которой нужно играть за двойного агента, служащего в КГБ, но работающего и на ЦРУ. Это задание можно назвать прямой метафорой всей игры, которая напоминает классические части серии, но и добавляет много своего: 25% времени занимаешься совсем не стрельбой по ИИ-мишеням, а погружаешься в многоуровневую интригу, в которой смешаны элементы Hitman, фильмов про шпионов и стелс-экшенов с FPS.
Raven Software, которой Activision поручила одиночную кампанию игры, постаралась на славу. Получилась достойная наследница первых двух игр серии Black Ops.
По ходу игры можно наговорить глупостей
В отличие от прошлогодней Modern Warfare, которая рассказывала о локальной, но все же войне, в Cold War в основном проходят спецоперации. Мне нужно было вжиться в шкуру оперативников ЦРУ: иногда играть приходилось за Белла, иногда за уже знакомого Мейсона и один раз за сотрудника КГБ. Из-за специфики работы они не всегда идут напролом, а часто применяют правдоподобную тактику плаща и кинжала.
Если Мейсона все знают, а его легендарные "цифры" придется вновь увидеть, то Белл — чистый лист, Tabula rasa. Его профиль можно редактировать, а с оперативником связан самый интересный и громкий поворот игры.
Можно выбрать происхождение, навыки, имя, цвет кожи и многое другое. Я играл за бывшего оперативника КГБ и это немного сказалось на сюжетных диалогах. Нельзя сказать, что это играет важную роль, но приятное впечатление о себе оставляет: не раз вспоминают, что ты когда-то работал на Лубянке.
Карта и хронология действий вновь обширная: Вьетнамская война, Амстердам, Турция, гора Ямантау, Москва, США, Узбекистан, Куба и даже Украина и Соловецкий монастырь — получилась экскурсия по ярким уголкам Земли. Каждая из локаций уникальна: на Кубе светит яркое солнце и создается тропическое настроение, Вьетнам будто сошел с кадров классических фильмов про эту войну, а в Восточном Берлине темно, холодно и неуютно.
Общая завязка сюжета проста: есть советский спецагент Персей, который отбился от рук, считает, что верхушка ЦК ослабла и хочет принести миру полный социализм с помощью одного из секретных проектов ЦРУ. Наша задача проста: остановить его. Проблема лишь в том, что он почти неуловим, а о его планах не знают даже в КГБ.
Пересказ сюжета может лишь испортить впечатление от неожиданных поворотов, но, в целом, у Raven Software вышел достойный сценарий, не сшитый белыми нитками, как в Modern Warfare. Здесь почти нет ляпов, вопросов к советскому руководству, ЦРУ или самому Персею не возникает или на них отвечают по ходу сюжета. Некоторым моментам, несомненно, можно задать пару вопросов и выглядят они глупо, но они быстро забываются, а вариативность кампании заставляет даже перепройти некоторые миссии. На практике, я устранил генерала в КГБ двумя разными способами. На концовке задания это никак не сказалось: его в итоге все равно обнаружили, но это было логично, учитывая прошлую сюжетную вылазку в СССР.
И таких моментов в Black Ops Cold War много: тут не устаешь от постоянной стрельбы, а благодаря грамотной подаче разнообразных элементов все прохождение приносит ощущения, словно посмотрел крутой блокбастер. Кроме выцеливания вражеских голов тут есть: миссия на вертолете, стелс-задание против штази в восточном Берлине, миссия в стиле Hitman в КГБ, уровень будто сбежавший из The Stanley Parable и многое другое. Между заданиями тоже есть чем заняться: в штаб-квартире нужно найти код от замка к двери, открывающий доступ к игровому автомату со старыми играми, а после сбора улик на основных миссиях можно разгадывать загадки для дополнительных заданий.
В итоге даже будто не успеваешь насладиться стрельбой — так лихо разработчики "телепортируют" из одной ситуации в другую. Вот ты в Украине, угоняешь БТР из секретной пирамиды СССР. Через несколько мгновений летишь на борту вертолета устранять противников в рамках стороннего задания где-то над пустынной Аризоной.
Даже привычной "клюквы" здесь почти нет, а ЦРУ не всегда выглядит белой овечкой, особенно когда дело доходит до необязательных жертв.
Все это сопровождается музыкой, подобранной под стать уровням: на Кубе играют латинские мотивы с гитарами, в КГБ поет советский хор. Общий уровень звука, как во всех играх серии CoD, — на высоте.
Предстоит встретиться со старыми знакомыми и самим Горбачевым
Однако, не обошлось без маленьких оплошностей. Из-за того, что игра сделана на Западе, почему-то не подумали, что если создать Белла темнокожим, то миссия в КГБ может сразу обернуться провалом. Наверно, это можно списать на игровые условности, но выглядит все равно странно. Как в том бородатом анекдоте про афроамериканца в русской деревне. В той же миссии есть ляп, связанный с гранатой. Отчего-то в игре чеку можно вырывать только зубами, а во время задания персонажи ходят в противогазах. Ну а количество кондиционеров, рекламы и неоновых вывесок на фасаде советских зданий вызывает улыбку. Спасибо хоть с буквами не напутали.
Концовка и резкий поворот сюжета — почти референс к Black Ops 3, только там это было поставлено не так грамотно, отчего в третьей части подсерии не получилось блестяще это показать, а вышла каша. В Black Ops Cold War все получилось изящно и красиво, да и с возможностью выбора концовки, которая меня очень порадовала, но может возникнуть легкое дежавю.
Кампания производит сугубо положительное впечатление. Это такой яркий аттракцион на пару вечеров с переодеваниями, ожесточенными перестрелками и возможностью посыпать Европу радиоактивным пеплом, попутно отыгрывая двойного агента. Не обошлось и без сложного выбора между напарниками. Мне, как любителю серии, показалось, что это одна из лучших кампаний серии с массой интересных вариантов развития событий в конце. Увы, ее было мало и хочется на несколько часов больше. Даже с повторным прохождением миссий и двумя концовками вышло около семи часов: это я часто умирал на сложности “офицер”, разговаривал со всеми напарниками между заданиями и долго разгадывал одну из двух дополнительных загадок.
Мультиплеер
Если сюжетную кампанию игры можно посоветовать всем, то с мультиплеером могут возникнуть некоторые проблемы. Нет, он не плохой, но он не такой прогрессивный, как в Modern Warfare. Сетевая игра отлично подошла мне: человеку, который очень любит быстрый, ожесточенный геймплей, когда карты не очень большие, а кемперы не сидят за углом, но мультиплеер может разочаровать поклонников прошлой игры серии.
Так как этим элементом занималась Treyarch, то студия позаимствовала несколько идей у Infinity Ward, немного изменила устои серии, но при этом оставила старый фундамент подсерии. Получился микс, который способен разделить аудиторию на два лагеря: любители Black Ops и поклонники Modern Warfare.
В основном режиме у нас вновь небольшие карты с тремя "коридорами" с массой ответвлений. Почти исчезла вертикальность уровней, а если она и есть, то очень заметная и сбалансированная. Например, на корабле можно занять рубку наверху. Из ее окон всегда видно снайперов, поэтому не возникает впечатления, как в Modern Warfare, что убить могут вообще отовсюду, а окон слишком много: всего в меру.
TTK и TTD стали выше. Чуть меньше, чем в Black Ops 4, и больше, чем в Modern Warfare. Этакая золотая середина: ты успеваешь отреагировать на стрельбу соперника и если реакция и точность лучше, то даже его убить. В MW смерть происходит за миллисекунды, так что порой не успеваешь ничего понять.
С балансом оружия вновь происходит нечто странное, но не бывает такого, что в CoD все виды оружия были сбалансированы с самого начала: снайперские винтовки могут убивать с одного выстрела в тело, пистолеты-пулеметы вновь правят балом на маленьких расстояниях. Все это поправят с новыми патчами.
Цитата Бабби легко описывает впечатления от мультиплеера
Серьезно изменились серии очков. Ранее, чтобы их активировать, нужно было убить определенное количество соперников за одну жизнь. Сейчас же нужно просто набивать очки весь матч: они суммируются за бой независимо от смертей. Это серьезно изменило баланс сил: во-первых, теперь любой может запросто вызвать серию, во-вторых, не происходит спам серий очков от супер-игроков, в-третьих, пропала радость серий и их ценность. Раньше сделать 10 убийств было очень круто и наградой за них была особенно сильная способность. Сейчас за убийства подряд дают очки, но ты не играешь с трясущимися руками, когда до AC-130 тебе остается один фраг.
Мультиплеер понравится тем, кто любит классические части CoD. Он стремительный, с гигантской вариативностью настройки оружия, с массой режимов прямо на старте и даже небольшим подобием королевской битвы.
Зомби
Третьей частью комплекта Cold War стал зомби-режим. Его сильно любит определенный слой игроков. Сейчас в игре доступна всего одна карта, но даже она заставляет попотеть. Не возникает сомнений, что в будущем ростер будет пополнен: так бывает каждый раз с новыми играми серии Black Ops, так что фанаты будут довольны.
Treyarch вновь постаралась переизобрести режим. Теперь можно выбрать любое оружие для старта: хоть пулемет. Все пушки можно улучшать на стенах по ходу игры, а не только в улучшайзере, появились эвакуации, а сами зомби стали намного прочнее. Также игра лучше подходит новичкам: появились отметки с тем, что нужно сделать дальше. Начинающих это очень порадует, но режим все еще является почти элитарным: в нем множество загадок, правильную тактику еще предстоит выработать, а карта уж очень сложна.
Ко всему этому добавляется дополнительный зомби-режим с видом сверху, как в каком-то клоне Crimsonland из Steam за 435 рублей. Он сложный, веселый и большой. К сожалению, за игру в него не дают опыт, но это отличный вариант просто поразвлечься с друзьями между сетевой игрой.
Вышел комплект из отличной кампании, хорошего мультиплеера и кооперативного зомби-режима. Сюжет порадует любителей запутанных сценариев, в мультиплеер вернутся те, кому не понравилась MW, а любители зомби пойдут разгадывать новые загадки.
Можно попробовать его убить с помощью газа. Быстро и эффективно, пока найдут — успею провести парней внутрь. Можно найти документы диссидента и сказать, что его семье угрожают. Он сам убьет генерала. Шумно, но зато меня никто не заподозрит.
Последний вариант: прокрасться в серверную, переписать сеанс разговора с ЦРУ на генерала. Пусть Кравченко схватит его. Хитро! Пожалуй, воспользуюсь именно этим планом.
Так проходит одна из самых запоминающихся миссий кампании Call of Duty: Black Ops Cold War, в которой нужно играть за двойного агента, служащего в КГБ, но работающего и на ЦРУ. Это задание можно назвать прямой метафорой всей игры, которая напоминает классические части серии, но и добавляет много своего: 25% времени занимаешься совсем не стрельбой по ИИ-мишеням, а погружаешься в многоуровневую интригу, в которой смешаны элементы Hitman, фильмов про шпионов и стелс-экшенов с FPS.
Raven Software, которой Activision поручила одиночную кампанию игры, постаралась на славу. Получилась достойная наследница первых двух игр серии Black Ops.
По ходу игры можно наговорить глупостей
В отличие от прошлогодней Modern Warfare, которая рассказывала о локальной, но все же войне, в Cold War в основном проходят спецоперации. Мне нужно было вжиться в шкуру оперативников ЦРУ: иногда играть приходилось за Белла, иногда за уже знакомого Мейсона и один раз за сотрудника КГБ. Из-за специфики работы они не всегда идут напролом, а часто применяют правдоподобную тактику плаща и кинжала.
Если Мейсона все знают, а его легендарные "цифры" придется вновь увидеть, то Белл — чистый лист, Tabula rasa. Его профиль можно редактировать, а с оперативником связан самый интересный и громкий поворот игры.
Можно выбрать происхождение, навыки, имя, цвет кожи и многое другое. Я играл за бывшего оперативника КГБ и это немного сказалось на сюжетных диалогах. Нельзя сказать, что это играет важную роль, но приятное впечатление о себе оставляет: не раз вспоминают, что ты когда-то работал на Лубянке.
Карта и хронология действий вновь обширная: Вьетнамская война, Амстердам, Турция, гора Ямантау, Москва, США, Узбекистан, Куба и даже Украина и Соловецкий монастырь — получилась экскурсия по ярким уголкам Земли. Каждая из локаций уникальна: на Кубе светит яркое солнце и создается тропическое настроение, Вьетнам будто сошел с кадров классических фильмов про эту войну, а в Восточном Берлине темно, холодно и неуютно.
Общая завязка сюжета проста: есть советский спецагент Персей, который отбился от рук, считает, что верхушка ЦК ослабла и хочет принести миру полный социализм с помощью одного из секретных проектов ЦРУ. Наша задача проста: остановить его. Проблема лишь в том, что он почти неуловим, а о его планах не знают даже в КГБ.
Пересказ сюжета может лишь испортить впечатление от неожиданных поворотов, но, в целом, у Raven Software вышел достойный сценарий, не сшитый белыми нитками, как в Modern Warfare. Здесь почти нет ляпов, вопросов к советскому руководству, ЦРУ или самому Персею не возникает или на них отвечают по ходу сюжета. Некоторым моментам, несомненно, можно задать пару вопросов и выглядят они глупо, но они быстро забываются, а вариативность кампании заставляет даже перепройти некоторые миссии. На практике, я устранил генерала в КГБ двумя разными способами. На концовке задания это никак не сказалось: его в итоге все равно обнаружили, но это было логично, учитывая прошлую сюжетную вылазку в СССР.
И таких моментов в Black Ops Cold War много: тут не устаешь от постоянной стрельбы, а благодаря грамотной подаче разнообразных элементов все прохождение приносит ощущения, словно посмотрел крутой блокбастер. Кроме выцеливания вражеских голов тут есть: миссия на вертолете, стелс-задание против штази в восточном Берлине, миссия в стиле Hitman в КГБ, уровень будто сбежавший из The Stanley Parable и многое другое. Между заданиями тоже есть чем заняться: в штаб-квартире нужно найти код от замка к двери, открывающий доступ к игровому автомату со старыми играми, а после сбора улик на основных миссиях можно разгадывать загадки для дополнительных заданий.
В итоге даже будто не успеваешь насладиться стрельбой — так лихо разработчики "телепортируют" из одной ситуации в другую. Вот ты в Украине, угоняешь БТР из секретной пирамиды СССР. Через несколько мгновений летишь на борту вертолета устранять противников в рамках стороннего задания где-то над пустынной Аризоной.
Даже привычной "клюквы" здесь почти нет, а ЦРУ не всегда выглядит белой овечкой, особенно когда дело доходит до необязательных жертв.
Все это сопровождается музыкой, подобранной под стать уровням: на Кубе играют латинские мотивы с гитарами, в КГБ поет советский хор. Общий уровень звука, как во всех играх серии CoD, — на высоте.
Предстоит встретиться со старыми знакомыми и самим Горбачевым
Однако, не обошлось без маленьких оплошностей. Из-за того, что игра сделана на Западе, почему-то не подумали, что если создать Белла темнокожим, то миссия в КГБ может сразу обернуться провалом. Наверно, это можно списать на игровые условности, но выглядит все равно странно. Как в том бородатом анекдоте про афроамериканца в русской деревне. В той же миссии есть ляп, связанный с гранатой. Отчего-то в игре чеку можно вырывать только зубами, а во время задания персонажи ходят в противогазах. Ну а количество кондиционеров, рекламы и неоновых вывесок на фасаде советских зданий вызывает улыбку. Спасибо хоть с буквами не напутали.
Концовка и резкий поворот сюжета — почти референс к Black Ops 3, только там это было поставлено не так грамотно, отчего в третьей части подсерии не получилось блестяще это показать, а вышла каша. В Black Ops Cold War все получилось изящно и красиво, да и с возможностью выбора концовки, которая меня очень порадовала, но может возникнуть легкое дежавю.
Кампания производит сугубо положительное впечатление. Это такой яркий аттракцион на пару вечеров с переодеваниями, ожесточенными перестрелками и возможностью посыпать Европу радиоактивным пеплом, попутно отыгрывая двойного агента. Не обошлось и без сложного выбора между напарниками. Мне, как любителю серии, показалось, что это одна из лучших кампаний серии с массой интересных вариантов развития событий в конце. Увы, ее было мало и хочется на несколько часов больше. Даже с повторным прохождением миссий и двумя концовками вышло около семи часов: это я часто умирал на сложности “офицер”, разговаривал со всеми напарниками между заданиями и долго разгадывал одну из двух дополнительных загадок.
Мультиплеер
Если сюжетную кампанию игры можно посоветовать всем, то с мультиплеером могут возникнуть некоторые проблемы. Нет, он не плохой, но он не такой прогрессивный, как в Modern Warfare. Сетевая игра отлично подошла мне: человеку, который очень любит быстрый, ожесточенный геймплей, когда карты не очень большие, а кемперы не сидят за углом, но мультиплеер может разочаровать поклонников прошлой игры серии.
Так как этим элементом занималась Treyarch, то студия позаимствовала несколько идей у Infinity Ward, немного изменила устои серии, но при этом оставила старый фундамент подсерии. Получился микс, который способен разделить аудиторию на два лагеря: любители Black Ops и поклонники Modern Warfare.
В основном режиме у нас вновь небольшие карты с тремя "коридорами" с массой ответвлений. Почти исчезла вертикальность уровней, а если она и есть, то очень заметная и сбалансированная. Например, на корабле можно занять рубку наверху. Из ее окон всегда видно снайперов, поэтому не возникает впечатления, как в Modern Warfare, что убить могут вообще отовсюду, а окон слишком много: всего в меру.
TTK и TTD стали выше. Чуть меньше, чем в Black Ops 4, и больше, чем в Modern Warfare. Этакая золотая середина: ты успеваешь отреагировать на стрельбу соперника и если реакция и точность лучше, то даже его убить. В MW смерть происходит за миллисекунды, так что порой не успеваешь ничего понять.
С балансом оружия вновь происходит нечто странное, но не бывает такого, что в CoD все виды оружия были сбалансированы с самого начала: снайперские винтовки могут убивать с одного выстрела в тело, пистолеты-пулеметы вновь правят балом на маленьких расстояниях. Все это поправят с новыми патчами.
Цитата Бабби легко описывает впечатления от мультиплеера
Серьезно изменились серии очков. Ранее, чтобы их активировать, нужно было убить определенное количество соперников за одну жизнь. Сейчас же нужно просто набивать очки весь матч: они суммируются за бой независимо от смертей. Это серьезно изменило баланс сил: во-первых, теперь любой может запросто вызвать серию, во-вторых, не происходит спам серий очков от супер-игроков, в-третьих, пропала радость серий и их ценность. Раньше сделать 10 убийств было очень круто и наградой за них была особенно сильная способность. Сейчас за убийства подряд дают очки, но ты не играешь с трясущимися руками, когда до AC-130 тебе остается один фраг.
Мультиплеер понравится тем, кто любит классические части CoD. Он стремительный, с гигантской вариативностью настройки оружия, с массой режимов прямо на старте и даже небольшим подобием королевской битвы.
Зомби
Третьей частью комплекта Cold War стал зомби-режим. Его сильно любит определенный слой игроков. Сейчас в игре доступна всего одна карта, но даже она заставляет попотеть. Не возникает сомнений, что в будущем ростер будет пополнен: так бывает каждый раз с новыми играми серии Black Ops, так что фанаты будут довольны.
Treyarch вновь постаралась переизобрести режим. Теперь можно выбрать любое оружие для старта: хоть пулемет. Все пушки можно улучшать на стенах по ходу игры, а не только в улучшайзере, появились эвакуации, а сами зомби стали намного прочнее. Также игра лучше подходит новичкам: появились отметки с тем, что нужно сделать дальше. Начинающих это очень порадует, но режим все еще является почти элитарным: в нем множество загадок, правильную тактику еще предстоит выработать, а карта уж очень сложна.
Ко всему этому добавляется дополнительный зомби-режим с видом сверху, как в каком-то клоне Crimsonland из Steam за 435 рублей. Он сложный, веселый и большой. К сожалению, за игру в него не дают опыт, но это отличный вариант просто поразвлечься с друзьями между сетевой игрой.
Вышел комплект из отличной кампании, хорошего мультиплеера и кооперативного зомби-режима. Сюжет порадует любителей запутанных сценариев, в мультиплеер вернутся те, кому не понравилась MW, а любители зомби пойдут разгадывать новые загадки.
Источник: games.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]