Простой способ найти утечку тока в автомобиле своими руками
---
Проблемы с электрикой - страшный сон для автовладельца. Порой на устранение неисправности уходят месяцы и много сил. К серьёзным неприятностям может приводить наличие утечки тока в автомобиле. В запущенных случаях подобное явление способно полностью высаживать аккумулятор буквально за одну ночь. В холодное время года, когда наблюдаются хронические недозаряды батареи, ситуация ещё печальнее. Я расскажу о простом способе найти утечку в автомобиле буквально за несколько минут.
Для выполнения процедуры нам потребуется амперметр или мультиметр, подойдёт простой и недорогой. Первоначально следует снять плюсовой провод с клеммы аккумулятора. Красный провод мультиметра подключается к клемме и для удобства закрепляется на нём, например, при помощи хомута.
Чёрный провод устройства следует подключить и закрепить на снятой клемме.
Все процедуры производятся на заглушённом двигателе, предварительно следует отключить все бортовые системы (мультимедиа, оптику и т.п.), а также закрыть все двери. При помощи имеющегося прибора определяем силу тока. Допустимое значение утечки должно составлять не более 0,05 Ампера, это потребление необходимо для сохранения информации в бортовом компьютере, системе мультимедиа, часах и т.п. Если показания выше, переходим к следующему этапу.
Не отключая прибор для измерения силы тока, поочередно вынимаем по одну предохранителю из блока. Предварительно рекомендуется найти схему расположения предохранителей в конкретной модели автомобиля, где описано их предназначение. Информацию не составит труда отыскать в руководстве по эксплуатации или в Интернете. При снятии предохранителя полностью исправной системы изменение утечки не должно значительно меняться
Для примера, в нашем случае изначальная утечка тока составляла 0,76 Ампера, что на 0,71 Ампера выше нормы. После снятия одного из предохранителей показатель резко падал до 0,13 Ампера. По схеме удалось понять, что он отвечает за систему мультимедиа, освещение и часы. Все эти устройства были отключены, но утечка сохранялась. Решить проблему удалось путём очистки концевиков всех дверей.
1 из 2
В большинстве автомобилей имеется два блока предохранителей (подкапотный и салонный), не стоит забывать про этот факт.
Подобным образом определяем все системы с имеющейся утечкой и работаем с ними. Во многих случаях избавиться от проблемы можно без особого труда, иногда потребуется замена элемента.
Для выполнения процедуры нам потребуется амперметр или мультиметр, подойдёт простой и недорогой. Первоначально следует снять плюсовой провод с клеммы аккумулятора. Красный провод мультиметра подключается к клемме и для удобства закрепляется на нём, например, при помощи хомута.
Чёрный провод устройства следует подключить и закрепить на снятой клемме.
Все процедуры производятся на заглушённом двигателе, предварительно следует отключить все бортовые системы (мультимедиа, оптику и т.п.), а также закрыть все двери. При помощи имеющегося прибора определяем силу тока. Допустимое значение утечки должно составлять не более 0,05 Ампера, это потребление необходимо для сохранения информации в бортовом компьютере, системе мультимедиа, часах и т.п. Если показания выше, переходим к следующему этапу.
Не отключая прибор для измерения силы тока, поочередно вынимаем по одну предохранителю из блока. Предварительно рекомендуется найти схему расположения предохранителей в конкретной модели автомобиля, где описано их предназначение. Информацию не составит труда отыскать в руководстве по эксплуатации или в Интернете. При снятии предохранителя полностью исправной системы изменение утечки не должно значительно меняться
Для примера, в нашем случае изначальная утечка тока составляла 0,76 Ампера, что на 0,71 Ампера выше нормы. После снятия одного из предохранителей показатель резко падал до 0,13 Ампера. По схеме удалось понять, что он отвечает за систему мультимедиа, освещение и часы. Все эти устройства были отключены, но утечка сохранялась. Решить проблему удалось путём очистки концевиков всех дверей.
1 из 2
В большинстве автомобилей имеется два блока предохранителей (подкапотный и салонный), не стоит забывать про этот факт.
Подобным образом определяем все системы с имеющейся утечкой и работаем с ними. Во многих случаях избавиться от проблемы можно без особого труда, иногда потребуется замена элемента.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]