Трое детей, пятеро внуков и одна трагедия — история семьи Джо Байдена, нового президента США
---
Заходит как-то в Белый дом главный семьянин Вашингтона… Это не анекдот и не загадка: вы и так наверняка знаете, что Джо Байден фактически выиграл президентские выборы в США. Теперь бывший вице-президент администрации Барака Обамы и сам стал главой государства. Только вот почему «семьянин»? Кажется, пришло время рассказать о большой семье Джо Байдена, история которой больше похожа на роман.
«Я не стоял бы здесь без любви и неустанной поддержки Джилл, Хантера, Эшли, всех наших внуков, их супругов — всей нашей семьи. Они моё сердце» — такие слова прозвучали в первой речи, произнесённой Джо Байденом в роли избранного президента США. 77-летний представитель Демократической партии едва ли говорит это ради красного словца: американцы знают, как сильно Байдены стоят друг за друга.
Эта сплочённость — не чудесное явление американской действительности. В её основе лежит и любовь, и общее горе, и чувство долга, притом как гражданского, так и семейного. Знакомьтесь, Байдены.
Кто такой Джо Байден
Скрэнтон, Пенсильвания. В 40-х годах город был населён сплошь синими воротничками ирландских, итальянских и польских корней. Такими были и родители Джо Байдена.
Мальчик появился на свет в 1942 году и стал первенцем в католической семье Кэтрин Юджинии и Джозефа Байден. Следом появилась сестра Валери, а вскоре семья стала многодетной: родились братья Джеймс и Фрэнк.
Джо Байден в возрасте 10 лет (1953 год)
После рождения Джо его родители отправились в Бостон: казалось, что Байден-старший сможет сорвать куш, вложившись в процветающий семейный бизнес своего дяди, компанию Sheen Armor Company. Предприятие оказалось провальным: Джозеф попытался открыть мебельный магазин вместе со своим другом, но тот внезапно исчез. Вместе с деньгами.
И все же отец семейства не опускал руки и неустанно работал, пытаясь обеспечить лучшую жизнь для своих детей. Семейство часто переезжало туда, где Джозеф Байден — старший находил новую работу. Из Скрэнтона и обратно, пока Байдены наконец не осели в Уилмингтоне, штат Делавэр. В городе, который он позже назовёт своим домом, Джо оказался, когда ему было 10 лет.
Маленький Джо Байден сильно заикался, за что его дразнили не только одноклассники, но даже монахини католической школы, которую он посещал
В итоге в школу пришла мать Джо, Кэтрин, набожная католичка, которая позволила себе сказать монахине: «Если ты посмеешь хоть раз заговорить с моим сыном в таком тоне, я сорву твой платок».
А Джо тем временем проводил часы перед зеркалом, отрабатывая произношение. В итоге борьбу с заиканием он назвал «определяющей вещью в своей жизни».
Джо рос и был уверен в том, что ему уготовано стать священником. И именно мать вновь вмешалась в судьбу сына: она предложила Байдену попробовать поступить в колледж, прежде чем принять сан. Так он и сделал, поступив в Университет Делавэра в 1961 году. А там Джо быстро затянула общественная деятельность: он возглавил протесты против университетской сегрегации и стал президентом своего курса.
В университете Джо встретил и первую любовь. С компанией друзей он полетел на Багамы, где на пляже познакомился с Нейлией Хантер — студентка Сиракузского университета, она загорала у бассейна.
«Когда она повернулась ко мне, я увидел, что у нее красивая улыбка и великолепные зеленые глаза, — писал Джо в своих мемуарах „Обещания, которые нужно держать“. — Она была освещена безжалостным полуденным солнцем, и в этом ослепительном свете я не видел в ней ни единого изъяна».
Отношения Джо и Нейлии развивались быстро. Семья девушки тепло приняла Джо, даже невзирая на политические разногласия
Хантеры были республиканцами, а Байден уже вступил в Демократическую партию. Влюбленные поженились в августе 1966 года.
Вскоре молодая семья переехала в Уилмингтон, родной для Байдена город. Там он начал вести юридическую практику и стал баллотироваться на государственные должности, а Нейлия устроилась работать в школу.
Жизнь набирала обороты: в семье появились дети. Сначала в феврале 1969 года родился Джозеф «Бо» Байден III, потом, с разницей в один год и день, появился Роберт «Хантер» Байден, и, наконец, Наоми «Эми» Байден в ноябре 1971 года.
Между тем первая политическая кампания Джо оказалась успешной. В 1970-м его избрали в Совет графства Нью-Касл. Уже через два года последует избрание в американский Сенат.
Рождественская катастрофа 18 декабря 1972 года
В 1972 году Джо и Нейлия Байден были, пожалуй, самыми счастливыми людьми на свете. Оба были молоды и влюблены друг в друга. Политическая карьера Байдена шла в гору, а Нейлия получила магистерскую степень по английскому языку. Успевая будто везде, родители не забывали о детях: трёхлетнем Бо, двухлетнем Хантере и годовалой Наоми.
Всё рухнуло за неделю до Рождества, 18 декабря 1972 года. Нейлия взяла детей и отправилась выбирать ёлку. Из этой поездки она не вернулась: автомобиль Байденов смял огромный тягач. Нейлия и маленькая Наоми Байден погибли на месте.
Джо Байден (1965)
«Первое мое воспоминание, — вспоминал Хантер Байден многим позже, — это то, что я лежал на больничной койке рядом с моим братом. Мне было почти 3 года. Я помню, как мой брат, который был на год и один день старше меня, держал меня за руку, смотрел мне в глаза и говорил: „Я люблю тебя, я люблю тебя, я люблю тебя“. Снова и снова».
Накануне трагедии Джо Байден узнал о своём избрании в американский Сенат, а в тот роковой день он сидел в своём новом вашингтонском кабинете и подбирал сотрудников для своего аппарата. Узнав о случившемся, Байден сразу отправился в больницу к выжившим сыновьям и не покидал их ни на минуту.
Из палаты он отказался выходить и 5 января, когда должен был принести присягу сенатора США от штата Делавэр.
В тот день Джо Байден стал первым и единственным сенатором, присягнувшим на верность стране и флагу в больнице городка Уилмингтон
Самый молодой сенатор США — избираться можно с 30 лет, а Байдену в 1972-м исполнилось именно столько — хотел уйти с нового поста. Он думал вообще перестать заниматься политикой, бросить всё и уехать в Австралию. И всё-таки остался.
В 1987 году он даже пробовал баллотироваться в президенты. Тогда-то Джо впервые заговорил о трагедии: «[Нужно было] пройти полный круг. Вот первая одинокая ночь в семейной спальне, вот первое одинокое Рождество, первый снегопад, на который смотришь один, первая поездка на машине…»
Справляться с горем Джо помогала сестра Валери, которая заменила Бо и Хантеру мать. «В этом не было ничего героического. То же самое сделал бы для меня мой брат, ведь это называется „семьёй“», — сказала Валери, обращаясь к избирателям в Южной Каролине. Но не только она стала опорой для сенатора Байдена. Три года спустя Джо встретил Джилл.
Джилл Байден, учительница из Делавэра
Джилл Трейси Джейкобс выросла в пригороде Филадельфии в многодетной, но довольно обеспеченной семье. Это, впрочем, не помешало Джилл начать работать самостоятельно уже в 15 лет. По своему же решению девушка вошла в паству пресвитерианской церкви, невзирая на мнение родителей-агностиков. Словом, у Джилл всегда был характер.
С Джо Байденом девушка встретилась в 1975 году. К этому времени она уже успела поработать моделью, поступить в Делавэрский университет на английскую филологию и даже побывать замужем. Её первым супругом стал футболист Билл Стивенсон, позже ставший владельцем культового бара Stone Balloon в Делавэре. Разойтись им, видимо, было суждено.
Джо Байден со второй женой Джилл
Джо Байден встретил будущую жену в аэропорту. Сенатор прилетел в Пенсильванию на семейный ужин и неожиданно разговорился с девушкой, которая раздавала рекламные листовки. Незнакомка оказалась ближе, чем Байден мог думать. Джилл — а это была она — оказалась знакомой младшего брата Фрэнка. Вскоре он устроил им первое свидание.
Оказалось, что стать мужем юной Джилл Джейкобс не так-то просто. Сенатору Байдену пришлось пять раз становиться на колено перед девушкой, которая ещё в вечер их первого свидания сказала своей матери: «Я наконец-то встретила джентльмена». На последнюю попытку Джо подтолкнули сыновья, которые сразу же приняли Джилл.
Незадолго до свадьбы Джо спросил у своей невесты, как она может посвятить себя браку, зная о чувствах будущего мужа к умершей Нейлии. Джилл ответила, что любой, кто хотя бы раз любил так сильно, может сделать это вновь.
«Тогда-то я понял, что именно любовь Джилл сделала для меня: она позволила мне снова стать собой», — говорил Джо Байден. Нынешний президент США уверен: именно Джилл вернула ему полноценный интерес к жизни, ушедший после смерти Нейлии. «Она снова собрала нас вместе. Она вернула мне мою жизнь. Она вернула мне семью», — сказал он на съезде Демократической партии в этом году.
Сейчас Джилл Байден может войти в историю как первая женщина в истории США, совмещающая пост первой леди с обычной работой
У неё есть докторская степень Делавэрского университета по английскому языку, а также степень магистра двух других вузов. А ещё у Джилл Байден серьёзный педагогический стаж: почти 36 лет. В 2020-м ей пришлось прервать работу в школе только из-за президентской кампании мужа.
Учительницей Джилл работала и при вице-премьерском сроке своего мужа. Тогда она продолжала преподавать в общественном колледже Северной Вирджинии. Конечно, без охраны не обходилось, правда, сотрудники спецслужб специально одевались как студенты, чтобы не смущать настоящих учеников.
Новое поколение Байденов
Бо Байден
Первый сын Джо Байдена, Роберт «Бо» Байден, пошёл по стопам отца: стал юристом, семьянином и политиком. Бо долгое время служил в Ираке, а по возвращении оттуда начал тесно сотрудничать с нынешним избранным вице-президентом Камалой Харрис. Накануне губернаторских выборов 2016 года он объявил, что будет баллотироваться на пост. Но вскоре скончался от онкологического заболевания, с которым боролся в течение двух лет.
«Через четыре дня после похорон Бо я наблюдала, как Джо бреется и надевает костюм, — вспоминала Джилл Байден. — Я видела, как он напрягся, вздохнул, расправил плечи и вышел в мир, где больше нет нашего сына. Он вернулся к работе. Просто он такой есть».
Хантер Байден
Противоположностью старшего брата был младший сын Джо Байдена Хантер. Родившийся спустя год и день после Бо, Хантер всегда оказывался зачинщиком разных шалостей, от которых старший брат его неизменно отговаривал. И всё-таки, очень непохожие, друг для друга они были всем.
Один из общих друзей братьев Брайан МакГлинчи рассказал, что друзья звали Бо «шерифом», потому что он всегда и во всём придерживался правил. Однажды, когда Хантер заявил компании о том, что прямо сейчас пойдёт и прыгнет с окрестной скалы в озеро, Брайан немедленно согласился, а Бо сказал: «Стой-стой-стой, сначала нужно обязательно проверить, нет ли внизу камней».
Хантер также пошёл в юриспруденцию и получил степень доктора юридических наук в Йельской школе права в 1992 году. Он работал в администрации Билла Клинтона, входил в совет директоров крупных корпораций.
Во время отцовской кампании Хантер стал едва ли не заметнее самого кандидата в президенты
Сторонники Трампа активно пытались выведать компромат на младшего сына Байдена. И они действительно нашли доказательства и безудержной личной жизни, и употребления психоактивных препаратов.
«Я извиняюсь перед ним, — сказал Хантер о разговорах со своим отцом в интервью The New Yorker. — Я тот, кто извиняется. Мы оба понимаем, что единственное настоящее противоядие от всего этого — победа. Отец говорит: „Смотри, это уйдет“. У нас есть высшая цель, а это исчезнет. Сможешь выдержать удар?»
После развода со своей первой женой Кэтлин Хантер недолгое время встречался с Хэлли, вдовой своего покойного брата: «У нас было очень конкретное горе. Я начал думать о ней как о единственном человеке, который понимает мою потерю». Пара рассталась в прошлом году, и теперь Хантер женат на Мелиссе Коэн, режиссёре из Южной Африки. Недавно у него родился сын.
Эшли Байден
Единственная общая дочь Джилл и Джо Байден, Эшли родилась в 1981 году. Она окончила Тулейнский университет по специальности «культурная антропология», но антропологом не стала. Сначала Эшли работала официанткой в пиццерии, затем стала социальным работником и, наконец, была назначена исполнительным директором некоммерческой организации, занимающейся реформой уголовного правосудия.
Может быть, у мисс Байден тоже получилось бы стать политиком. Ещё в детстве она смогла повлиять на политический курс отца. 9-летняя Эшли начала страстно защищать окружающую среду. Именно речи дочери о важности экологии вдохновили Джо Байдена на сотрудничество с конгрессменом Барбарой Боксер по закону о защите дельфинов в 1990 году. Страсть не угасла: сейчас Эшли стала основательницей бренда этичной моды Livelihood.
Джо Байден в роли дедушки
«Каждый божий день я разговариваю с пятью своими внуками. Либо по телефону, либо в сообщениях», — сказал Джо Байден, описывая рутину своей коронавирусной изоляции. Пандемия не отдалила дедушку от его наследников — Эшли, Наоми, Финнеган, Мэйзи, Натали и Роберта.
Байдены редко расстаются: «Дети моего сына Бо живут в миле от нас по прямой. Они приходят и часто сидят на заднем дворе на раскладных стульях, пока я покачиваюсь на крыльце. Мы разговариваем издалека, потому что мне не разрешают подойти и обнять их. И даже так я скучаю по ним».
Именно так внуки рассказали будущему президенту о его победе на выборах: они гурьбой высыпали на задний двор, где сидели Джо и Джилл: «Поп, поп! Мы победили!» Поп, конечно, домашнее прозвище Джо. Кроме того, дедушке вручили почётное мороженое, разрешив есть его прямо из коробки.
Теперь избранный президент Джо Байден переезжает в Белый дом, так что внуков он будет видеть реже. Только если они сами не соберутся наведаться в гости, что вполне возможно. Все они уже достаточно взрослые. Наоми уже 26 лет, Финнеган — 20, а Мэйзи — 18 (это дети Хантера). Бо Байден оставил после себя 16-летнюю Натали и 14-летнего Роберта «Хантера» Байдена II.
Источник: polonsil.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]