Мы можем только наблюдать и сочувствовать
---
Вот уже который месяц в каждый пост про жестокость лукашенковских силовиков приходят диванные воины, которые возмущаются бездействием белорусов. «Да что же они за люди такие, что не могут ответить, не бросаются в драку, не дают сдачи!», — кипятся в комментах те, кто сами, наверняка, завидев мента, переходят на другую сторону улицы. В который уже раз приходится объяснять почему в условиях Беларуси возможен только такой протест, какой мы наблюдаем с начала августа.
Кто находится на стороне Лукашенко? Хорошо организованная и мотивированная, вооруженная всеми современными средствами защиты и нападения, защищенная законом армия людей в погонах — милиция, ОМОН, спецназ внутренних войск, КГБ. Это несколько десятков тысяч человек, которые уверены, что защищают страну от врагов, которые хотят ее развалить. С этими молодыми людьми проведена серьезная агитационная и психологическая работа, они готовы применять насилие, а многие применяют его с удовольствием. У них есть оружие, им фактически разрешили калечить и убивать. Они уверены в своей безнаказанности, на их стороне вся государственная система — прокуратура, суды и т.п. Мощная сила? Конечно, еще какая. И те, кто говорит, что при малейшем сопротивлении она исчезнет, ошибаются.
Не исчезнет, не для того ее создавали. Более того, эта система всячески провоцирует людей на ответное насилие, оно ей необходимо для того, чтобы объяснить зачем на улицы выходят тысячи людей в масках и шлемах, со щитами и дубинками, со слезоточивым газом и огнестрельным оружием. Сейчас это выглядит в высшей степени нелепо: против мирных людей с флагами режим выставляет ничем не мотивированное количество силовиков в тяжелом обмундировании. Таких «космонавтов» посылают разгонять хулиганов из радикальных группировок, которые жгут машины и бьют витрины, как это было в Париже. Насколько бы упростилась ситуация для Лукашенко, если бы подобное начало происходить в Минске и других городах. Но нет, белорусы раз за разом выходят на мирные шествия без насилия, и Лукашенко выглядит абсолютно сошедшим с ума, когда посылает против них свои легионы.
Кого диванные воины призывают к насилию против этой армии хорошо вооруженных силовиков? Вы видели кто выходит на акции солидарности, на протест? Обычные горожане — молодежь, женщины, люди пожилого возраста. Они не умеют воевать с вооруженными людьми, у них нет навыков уличного боя, их этому не учили, они этого боятся и никто не вправе их упрекнуть, зная, что за малейшее выражение насилия в отношении человека в форме, можно сломать себе жизнь навсегда. А то и вовсе потерять ее — смертная казнь в стране применяется до сих пор. Очевидно, что с силовой системой, с помощью которой Лукашенко более четверти века удерживает власть, может бороться только другая система — организованная, имеющая широкую поддержку во всех слоях населения, опирающаяся на альтернативные политические и экономические центры силы с лидерами во главе. Ничего этого в Беларуси нет и при этой системе быть не может. А значит, не может быть и революционного момента, который смог бы обеспечить победу силовыми методами. Людям, которые готовы к таким методам, не на что опереться, у них нет тыла.
Поэтому, нельзя упрекать людей в бесцельном, на первый взгляд, хождении по улицам. Мирные уличные акции протеста — это единственное оружие, оставшееся доступным белорусам, которые находятся под жестким прессом авторитарного режима. Действенным инструментом была бы всеобщая забастовка, но и она невозможна по вышеуказанной причине — у протеста нет организации, нет лидеров, нет широкой поддержки среди пассивной части населения, которая запугана или просто не хочет никаких перемен (что тоже вполне понятно — никто не знает, что будет после Лукашенко).
Мы можем только наблюдать и сочувствовать, проявлять солидарность и информировать других о том, что происходит. Осуждать за бездействие — не имеем права, не должны, это бесчестно и неумно.
Рустем Адагамов
Источник: hollivizor.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]