От "поезда дружбы" к "поезду благодарности".
---
Оригинал взят у andrey_19_73 в От "поезда дружбы" к "поезду благодарности".
Американский журналист и общественный деятель Дрю Пирсон по окончании Второй мировой войны находился в Европе. Там он наблюдал за поставками продовольственной помощи из СССР в европейские города, при этом им была отмечена благодарность европейцев советским властям. Пирсон был убежденным антикоммунистом. Он посчитал, что США могли бы превзойти СССР в деле благотворительности.
В США Пирсон выдвинул инициативу по сбору средств на закупку продовольствия для пострадавших от войны регионов Европы. Так была придумана концепция "поезда дружбы". Концепции способствовало то, что ее широко освещали в прессе и радио, также были задействованы многочисленные общественные и религиозные организации. "Поезд дружбы" начал свое движение из Лос-Анджелеса на восток страны, с остановками в более чем в тридцати городах 11 штатов. Когда все поезда прибыли в конечную точку сбора, в Нью-Йорк, выяснилось что акция собрала 700 вагонов продовольствия, одежды и прочих товаров на сумму около 40 млн. долларов. Впоследствии благотворительная помощь водным путем была отправлена во Францию.
вагон "поезда дружбы"
В следующем, 1948 году французский железнодорожник и участник войны Андре Пикар предложил ответную идею; собрать во Франции "поезд благодарности" (Merci Train). Весь год был потрачен на сбор подарков от жителей страны. Подарки включали предметы искусства, вина, рукодельные изделия, блюда местной кухни, мебель, книги, самодельные игрушки и рисунки детей. Все подарки были распределены по 49-ти вагонам, по числу штатов США, включая Гавайи. Всего было собрано более 52-х тысяч различных изделий. Сами вагоны украсили гербами французских провинций.
торговое судно "Магеллан" в гавани Нью-Йорка.
"Поезд благодарности" прибыл в Нью-Йорк 3 февраля 1949 года на торговом судне "Магеллан". В гавань Нью-Йорка, для встречи корабля прибыло около 25 000 граждан. После разгрузки, вагоны были отправлены в различные регионы страны. Подарки были розданы в музеи, школы, церкви и больницы. Некоторые подарки были проданы на аукционах, вырученные средства пошли на благотворительность.
"Поезд благодарности" в Неваде
вагон поезда в Огайо.
внутри вагона.
В настоящее время в США из 49 вагонов осталось 43. Они экспонируются в различных городских парках, железнодорожных музеях и ветеранских организациях.
вагон "поезда благодарности" в Иллинойсе.
Американский журналист и общественный деятель Дрю Пирсон по окончании Второй мировой войны находился в Европе. Там он наблюдал за поставками продовольственной помощи из СССР в европейские города, при этом им была отмечена благодарность европейцев советским властям. Пирсон был убежденным антикоммунистом. Он посчитал, что США могли бы превзойти СССР в деле благотворительности.
В США Пирсон выдвинул инициативу по сбору средств на закупку продовольствия для пострадавших от войны регионов Европы. Так была придумана концепция "поезда дружбы". Концепции способствовало то, что ее широко освещали в прессе и радио, также были задействованы многочисленные общественные и религиозные организации. "Поезд дружбы" начал свое движение из Лос-Анджелеса на восток страны, с остановками в более чем в тридцати городах 11 штатов. Когда все поезда прибыли в конечную точку сбора, в Нью-Йорк, выяснилось что акция собрала 700 вагонов продовольствия, одежды и прочих товаров на сумму около 40 млн. долларов. Впоследствии благотворительная помощь водным путем была отправлена во Францию.
вагон "поезда дружбы"
В следующем, 1948 году французский железнодорожник и участник войны Андре Пикар предложил ответную идею; собрать во Франции "поезд благодарности" (Merci Train). Весь год был потрачен на сбор подарков от жителей страны. Подарки включали предметы искусства, вина, рукодельные изделия, блюда местной кухни, мебель, книги, самодельные игрушки и рисунки детей. Все подарки были распределены по 49-ти вагонам, по числу штатов США, включая Гавайи. Всего было собрано более 52-х тысяч различных изделий. Сами вагоны украсили гербами французских провинций.
торговое судно "Магеллан" в гавани Нью-Йорка.
"Поезд благодарности" прибыл в Нью-Йорк 3 февраля 1949 года на торговом судне "Магеллан". В гавань Нью-Йорка, для встречи корабля прибыло около 25 000 граждан. После разгрузки, вагоны были отправлены в различные регионы страны. Подарки были розданы в музеи, школы, церкви и больницы. Некоторые подарки были проданы на аукционах, вырученные средства пошли на благотворительность.
"Поезд благодарности" в Неваде
вагон поезда в Огайо.
внутри вагона.
В настоящее время в США из 49 вагонов осталось 43. Они экспонируются в различных городских парках, железнодорожных музеях и ветеранских организациях.
вагон "поезда благодарности" в Иллинойсе.
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]