9 фактов о первом «Запорожце» 
07.11.2020 15 585 0 +582 Anabolik8686

9 фактов о первом «Запорожце» 

---
+582
В закладки
Его называли «Горбатым» исключительно из любви.

9 фактов о первом «Запорожце»  ЗАЗ965, ящиков, модель, «Запорожец», называли, слизали, автомобилях, честь, который, думаете, «горбатого», трассах, Правда, только, двумя, автомобилей, седаном, названием, говоря, исключительно

Он должен был быть «Москвичом»

Да, это. Первую модель Запорожского автозавода, представленную в 1960 году, фактически предполагалось производить в Москве, на заводе АЗЛК (тогда МЗМА) на Волгоградском проспекте. Собственно, развитие «Запорожца» началось в столице. Изначально модель была известна под названием «Москвич-444».

Но потом выяснилось, что производственных мощностей Волгоградского завода не хватило на еще одну модель, и весь проект передали украинскому заводу «Коммунар», который ранее занимался исключительно производством комбайнов. Именно там уже появился серийный ЗАЗ-965 по прозвищу «Горбатый».

9 фактов о первом «Запорожце»  ЗАЗ965, ящиков, модель, «Запорожец», называли, слизали, автомобилях, честь, который, думаете, «горбатого», трассах, Правда, только, двумя, автомобилей, седаном, названием, говоря, исключительно

Нет, «Запорожец» не слизали с иностранного аналога

По крайней мере, не слизали полностью. Еще в процессе создания прототипа «Москвич-444» итальянский Fiat 600 был взят за творческий ориентир. Но только если смотреть спереди между двумя моделями, можно найти явное сходство. Конструктивно «Запорожец» во многом был собственной разработкой: совершенно другая схема подвески, другой двигатель, коробка передач, кузов. А раз уж про тело вспомнили ...

9 фактов о первом «Запорожце»  ЗАЗ965, ящиков, модель, «Запорожец», называли, слизали, автомобилях, честь, который, думаете, «горбатого», трассах, Правда, только, двумя, автомобилей, седаном, названием, говоря, исключительно

Fiat 600, послуживший музой для создателей «горбатого»

Не удивляйся, но, строго говоря, «горбатый» — это седан

Да-да, несмотря на двухдверную конструкцию, ЗАЗ-965 правильнее всего считать седаном. Ведь по принятой в СССР системе классификации кузовов автомобилей (кстати, очень логичной по сути) седаном считается легковой автомобиль с двумя полными рядами сидений. И количество дверей значения не имеет. Правда, если вы думаете, что задний ряд «горбатого» не претендует на звание полноценного, а только дополнительный, то в этом случае ЗАЗ-965 правильно назвать купе. Такие вот дела…

9 фактов о первом «Запорожце»  ЗАЗ965, ящиков, модель, «Запорожец», называли, слизали, автомобилях, честь, который, думаете, «горбатого», трассах, Правда, только, двумя, автомобилей, седаном, названием, говоря, исключительно

Терки Вассермана

Многие из легендарных автомобилей прошлого имеют отличительные особенности дизайна, названные в честь их авторов. Например, форму задних боковых окон на автомобилях BMW второй половины ХХ века называли «кривой Хоффмайштера» - по имени главного дизайнера компании. У «Запорожцев» тоже была своя гордость: узнаваемые воздухозаборники в задней части корпуса получили прозвище «терки Вассермана» в честь инженера Григория Вассермана.

9 фактов о первом «Запорожце»  ЗАЗ965, ящиков, модель, «Запорожец», называли, слизали, автомобилях, честь, который, думаете, «горбатого», трассах, Правда, только, двумя, автомобилей, седаном, названием, говоря, исключительно

Цена — сто ящиков белой

Когда в начале 60-х годов в продажу поступил ЗАЗ-965, он оказался самым доступным автомобилем в СССР. Стоимость машины составила 1800 рублей пореформенными деньгами. Так что, собственно говоря, за «горбун» и репутацию автомобиля, который продается по цене 1000 бутылок или 50 ящиков водки. Но в 1962 году цена на водку, как и на многие другие продукты питания, выросла, и шутка перестала быть актуальной.

9 фактов о первом «Запорожце»  ЗАЗ965, ящиков, модель, «Запорожец», называли, слизали, автомобилях, честь, который, думаете, «горбатого», трассах, Правда, только, двумя, автомобилей, седаном, названием, говоря, исключительно9 фактов о первом «Запорожце»  ЗАЗ965, ящиков, модель, «Запорожец», называли, слизали, автомобилях, честь, который, думаете, «горбатого», трассах, Правда, только, двумя, автомобилей, седаном, названием, говоря, исключительно

Мировой рекорд

Несмотря на относительную доступность «горбатого», купить его все равно было сложно. С потребностями огромной страны в автомобилях отечественная промышленность не справлялась. И это, разумеется, приводило к перекосам на местах. Так счастливые (и ушлые) владельцы 965-го, купившие его новеньким за 1800 рублей, ездили на машине 10 лет, а после преспокойно продавали его за ту же, если не большую сумму. Вот это называется выгодное вложение капитала!

9 фактов о первом «Запорожце»  ЗАЗ965, ящиков, модель, «Запорожец», называли, слизали, автомобилях, честь, который, думаете, «горбатого», трассах, Правда, только, двумя, автомобилей, седаном, названием, говоря, исключительно

Экспортные «Запорожцы»

Трудно поверить, но горбатые действительно пошли на экспорт. В самой «топовой», как бы сейчас сказали, комплектации с магнитолой, собранной добросовестно и с измененным названием на иностранное ухо. Чтобы не заставлять иностранную клиентуру произносить «Запорожец», машину кратко и четко окрестили «Ялта», то есть Ялта. Правда, продажам это не особо помогло: покупать «ялты» за границей крайне неохотно. Но надо было попробовать, правда?

9 фактов о первом «Запорожце»  ЗАЗ965, ящиков, модель, «Запорожец», называли, слизали, автомобилях, честь, который, думаете, «горбатого», трассах, Правда, только, двумя, автомобилей, седаном, названием, говоря, исключительно

«Это я, почтальон Печкин…»

Пусть вас не смущает правый руль на этом Запорожце. Это не экспортный вариант горбачка для Великобритании или, не дай бог, Японии. По сути, перед нами спецверсия ЗАЗ-965С, построенная по заказу Почты СССР. На таких машинах ходили почтальоны для сбора корреспонденции из почтовых ящиков. И руль справа, чтобы подбирать буквы, не выходя из салона. Логично!

9 фактов о первом «Запорожце»  ЗАЗ965, ящиков, модель, «Запорожец», называли, слизали, автомобилях, честь, который, думаете, «горбатого», трассах, Правда, только, двумя, автомобилей, седаном, названием, говоря, исключительно

На старт, внимание, марш!

Ладно служба в почте, «горбатому» пришлось потрудиться даже на гоночных трассах! Кстати, Стасис Брундза, один из ведущих советских раллийных гонщиков, начал свою успешную карьеру в 965, и, судя по этой фотографии, легкий «запор» отлично себя чувствовал на трассах зимних гонок на ипподроме. Как вы думаете, он отстает от всех в кругу? Неа ...

9 фактов о первом «Запорожце»  ЗАЗ965, ящиков, модель, «Запорожец», называли, слизали, автомобилях, честь, который, думаете, «горбатого», трассах, Правда, только, двумя, автомобилей, седаном, названием, говоря, исключительно

Радек Дворжак

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]