История загадочной звезды спортивной комедии «Первая перчатка» Надежды Чередниченко
---
История одной из самых талантливых и желанных женщин Советского Союза окутана ореолом таинственности, а вокруг ее без сомнения насыщенной личной жизни по сей день вертятся сплетни и строятся всевозможные домыслы. Прекрасная актриса как мираж возникла на советских экранах, но затем как будто растворилась, но только для того, чтобы вновь явиться в новых интересных образах, а после исчезнуть навсегда.
В трудные послевоенные годы были как никогда востребованы добрые и жизнеутверждающие музыкальные комедии, где яркие актеры отыгрывали наивные при всей своей замысловатости сюжеты, и проповедовали дух честного соперничества и радость от созидательного труда. На «Мосфильме» появилась идея с пользой разнообразить досуг граждан увлекательной спортивной комедией воспевающей, силу, отвагу и мужество и призывающей к занятию спортом и здоровому образу жизни.
Важную киноленту курировал глава студии «Мосфильм» и патриарх советского кино Иван Пырьев. Мэтр отлично понимал, как важно привнести в фильм моледетского задора и юношеской непосредственности, потому не сам сел в режиссерское кресло, а поставил на фильм начинающего режиссера Андрея Фролова. Главные роли были доверены, восходящей звезде советского кино Ивану Переверзеву, и непрофессиональным актерам, чемпиону Союза по боксу в полутяжелом весе Анатолию Степанову и начинающей певице Надежде Чередниченко. А для придания комедии неповторимого колорита актерский состав был усилен виртуозами советского театра Владимиром Володиным и Анастасией Зуевой.
На съемках Ивана Переверзева ждали серьезнейшие испытания, в ставшем кульминацией картины финальном бое актеры боксировали по-настоящему. По замыслу создателей картины Переверзева должен был подменять дублер, но Иван категорически отказался и сам выступил против чемпиона. Перед тем как выйти на ринг со Степановым, он три месяца тренировался с абсолютным чемпионом СССР по боксу Виктором Михайловым. Конечно, Степанов старался боксировать не в полную силу и не бил актера по голове, но он молниеносно двигался и наносил мощнейшие удары по корпусу. Стойко перенося страшнейшую боль, Иван сумел, устоять и достойно отыграть, создав иллюзию поединка равных соперников.
Не удивительно, что после такого проявления стойкости и отваги ему удалось покорить сердце красавицы актрисы Надежды Чередниченко не только на экране, но и за его пределами. После окончания съемок актеры объявили о помолвке. Хотя в этом союзе и родился сын, совместная жизнь у ярких людей не сложилась и спустя пять с лишним лет брак распался.
Приехавшая в столицу учиться вокалу украинская девушка из небольшого старинного городка Богуслав, после премьеры фильма приобрела известность. Спортивная и обаятельная Нина Грекова полюбилась советскому зрителю, а исполнившая эту роль сладкоголосая актриса стала одной из первых красавиц Москвы.
После премьеры фильма блистательная девушка пропала с экранов, что породило множество сплетен, самой живучей из которых оказалась сплетня о связи с ужасным Берией. Якобы актриса отвергла ухаживания Лаврентия Павловича, и потому ее не снимали. Но скорее всего это один из многочисленных мифов вокруг фигуры Берии, который к слову в то время уже не являлся главой НКВД, а был всецело поглощен атомным проектом. А перерыв в фильмографии Чередниченко, скорее всего, связан с учебой во ВГИКе, рождением двух детей и работой в Театре-студии киноактёра.
После разрыва с Иваном Переверзевым актриса находилась в отношениях с выдающимся конструктором авиационных двигателей Александром Александровичем Микулиным. Александр Александрович создатель самых передовых для своего времени турбореактивных двигателей. Частная жизнь, а чаще всего и личности таких людей были засекречены. Наверно по этой причине в опубликованных биографиях актрисы сложно найти упоминание Микулина, неясно были ли их отношения оформлены, зато доподлинно известно, что в 1953 году у них родилась дочь.
Самыми плодотворными в актерской карьере Надежды Чередниченко стали 50-ые годы, она исполнила целую череду заметных и интересных ролей в картинах составивших золотой фонд советского кино.
Триумфальное возвращение на экраны слегка подзабытый за время отсутствия актрисы состоялось в спортивной драме «Чемпион мира» (1954). Актриса исполнила роль возлюбленной советского борца-чемпиона, ее партнером по съемочной площадке стал актер и титулованный борец высочайшего уровня Алексей Ванин. Помимо исполнительницы главной роли с «Первой перчаткой» это фильм связывает очень приятная отсылка. Самый запоминающийся из героев тренер Иван Васильевич Привалов присутствует и в фильме «Чемпион мира» уже в должности руководителя спортивного общества, и в исполнении все того же неподражаемого Владимира Володина. Да и ряд сюжетных изысков некоторым образом отсылает к «Первой перчатке».
Затем были; роскошная леди Марфи в биографической драме о жизни и деятельности Джордано Бруно «Костёр бессмертия» (1955), надменная барыня в киноповести «Матрос Чижик» (1955), самоотверженная колхозница Марьяна в производственной драме «Когда поют соловьи» (1956) и злобная и мстительная польская аристократка Ядвига Яблонская в героическом эпосе «Олекса Довбуш» (1959).
Успешная актриса во второй половине пятидесятых познакомилась с тогда ещё только начинающим оператором, а в будущем крупным режиссером, Петром Тодоровским, у них случился бурный роман и брак, который правда снова оказался недолговечным. После расставания с Тодоровским, Надежда попыталась возобновить отношения с Иваном Переверзевым но безуспешно.
Вначале шестидесятых перемены произошли не только в личной, но и в творческой жизни Надежды, она получила музыкальное образование, окончив институт имени Гнесиных по классу вокал, и отошла от кино, сосредоточившись на эстрадных выступлениях. Женщина гастролировала по стране и за рубежом с исполнением песен классического репертуара, в кино Чередниченко появлялась изредка на второстепенных ролях, как например крестьянка в итало-советском фильме «Подсолнухи» (1970).
После 1983 года Надежда Чередниченко эмигрировала в США, где жила частной закрытой жизнью, до самого своего ухода 14 июня 2019 года. Надежда Илларионовна ушла ровно за два месяца до своего девяносто второго дня рождения.
Источник: kinoistoria.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]