Ученые объяснили, почему страх может доставлять удовольствие
---
Накануне Хэллоуина датские ученые задались вопросом, почему страх может доставлять удовольствие и почему некоторые люди обращаются к пугающим переживаниям в рекреационных целях. Оказалось, что этот процесс похож на ощущения людей в играх. Иными словами, мы «играем со страхом». Исследование было опубликовано в журнале Psychological Science.
В течение многих лет ученые подозревали, что физиологическое возбуждение, такое как учащение пульса и выброс гормонов в мозг, может играть ключевую роль в объяснении того, почему так много людей находят фильмы ужасов и «дома с привидениями» такими привлекательными. Однако до сих пор не была установлена прямая связь между возбуждением и получением удовольствия от этих видов деятельности.
Чтобы исследовать эту связь, ученые пригласили группу из 110 добровольцев на аттракцион «Дом с привидениями». У каждого участника был с собой пульсометр, который записывал данные в режиме реального времени. Так ученые могли отслеживать реакцию добровольцев на появление «зомби», внезапные крики и другие элементы устрашения.
После аттракциона добровольцы оценивали свой уровень испуга и удовольствия от пережитого. Сравнив эти переживания с данными пульсометров и камер наблюдения, исследователи смогли узнать больше о сочетании страха и удовольствия.
«Если люди не очень напуганы, они не получают такого удовольствия от аттракциона, и то же самое происходит, если они слишком напуганы, — отметил один из авторов исследования Марк Мальмдорф Андерсен (Marc Malmdorf Andersen). — Похоже, что для максимизации удовольствия необходимо „правильное“ количество страха, которое находится где-то посередине».
Согласно выводам специалистов, удовольствие от страха связано с определенными отклонениями от нормального физиологического состояния. Однако длительные и серьезные отклонения от нормы приносили неприятные ощущения.
«Это поразительно похоже на то, что ранее ученые обнаружили, изучая характеристики человеческой игры, — добавил Андерсен. — Мы знаем, например, что во время игры любопытство подстегивается, когда нарушаются ожидания. Некоторые исследования подчеркивают важность сбалансированной доли неопределенности и удивления, которая делает игру приятной».
Источник: neputevie.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]