День моря в Польше, 1949 год
---
Оригинал взят у papagdepylo в День моря в Польше, 1949 год
«Много лет Польша была оторвана от моря. Теперь на протяжении 500 километров польскую землю омывают воды Балтики. Республика ежегодно празднует День Моря. В этот день тысячи граждан выходят на побережье. Сегодня в честь праздника на верфи Гданьска готов к спуску еще один новый большой корабль. Он назван именем инициатора ударного движения в республике, передового рабочего Стровского. Торжественный спуск корабля. Народ демократической Польши уверенно создает свой морской флот».
Польское судостроение развилось от доставшихся республике от Германии трех основных верфей, которые и стали флагманами польского судостроения (Гдыньская, Щецинская и Гданьская). В основном польское судостроение работало за счет заказов из Советского Союза, который в больших количествах покупал сухогрузы, лесовозы танкера, суда Ro-Ro, рыболовецкие суда и парусные корабли польского производства. Также поляки поставляли советским ВМС десантные корабли.
Тем не менее, будучи одной из ведущих отраслей в ПНР, судостроение на данный момент в Польше практически отсутствует.
На сегодняшний момент функционирует только Гданьская верфь. Причиной является решение Европейской Комиссии, которая признала нелегальной государственную поддержку, оказанную Гдыньской и Щецинской судоверфям в прошлые годы после вступления Польши в ЕС, т.е. после 1 мая 2004 г.
Иронией выгляди то, что именно Гданьская судоверфь им. Ленина традиционно являлась центром протестов в ПНР и именно здесь зародилось антисоветское (а правильнее бы было сказать антирусское) движение «Солидарность».
Верфь в Гданске была создана в 1945 на базе двух немецких верфей (Schichau-Werft и Danziger Werft), разрушенных в годы 2-й мировой войны 1939—1945. Первое судно Гданьской судоверфи «Солдек» было спущено на воду в 1948 году. В 1960-е годы ежегодно на верфи строилось примерно 30 судов.
По сравнению с советскими временами верфь влачит жалкое состояние. Сейчас на ней работают около 2 тысяч человек, что в десять раз меньше, чем в начале 1980-х. Экономическое положение предприятия нестабильно. Весной 2013 возникли перебои с выплатами зарплаты. 26 сентября 2013 года профячейка «Солидарности» во главе с Каролем Гузикевичем провела на верфи забастовку с несколькими сотнями участников, но правительство Дональда Туска отказалось выделить субсидии для предприятия, на три четверти принадлежащего украинскому капиталу.
«Много лет Польша была оторвана от моря. Теперь на протяжении 500 километров польскую землю омывают воды Балтики. Республика ежегодно празднует День Моря. В этот день тысячи граждан выходят на побережье. Сегодня в честь праздника на верфи Гданьска готов к спуску еще один новый большой корабль. Он назван именем инициатора ударного движения в республике, передового рабочего Стровского. Торжественный спуск корабля. Народ демократической Польши уверенно создает свой морской флот».
Польское судостроение развилось от доставшихся республике от Германии трех основных верфей, которые и стали флагманами польского судостроения (Гдыньская, Щецинская и Гданьская). В основном польское судостроение работало за счет заказов из Советского Союза, который в больших количествах покупал сухогрузы, лесовозы танкера, суда Ro-Ro, рыболовецкие суда и парусные корабли польского производства. Также поляки поставляли советским ВМС десантные корабли.
Тем не менее, будучи одной из ведущих отраслей в ПНР, судостроение на данный момент в Польше практически отсутствует.
На сегодняшний момент функционирует только Гданьская верфь. Причиной является решение Европейской Комиссии, которая признала нелегальной государственную поддержку, оказанную Гдыньской и Щецинской судоверфям в прошлые годы после вступления Польши в ЕС, т.е. после 1 мая 2004 г.
Иронией выгляди то, что именно Гданьская судоверфь им. Ленина традиционно являлась центром протестов в ПНР и именно здесь зародилось антисоветское (а правильнее бы было сказать антирусское) движение «Солидарность».
Верфь в Гданске была создана в 1945 на базе двух немецких верфей (Schichau-Werft и Danziger Werft), разрушенных в годы 2-й мировой войны 1939—1945. Первое судно Гданьской судоверфи «Солдек» было спущено на воду в 1948 году. В 1960-е годы ежегодно на верфи строилось примерно 30 судов.
По сравнению с советскими временами верфь влачит жалкое состояние. Сейчас на ней работают около 2 тысяч человек, что в десять раз меньше, чем в начале 1980-х. Экономическое положение предприятия нестабильно. Весной 2013 возникли перебои с выплатами зарплаты. 26 сентября 2013 года профячейка «Солидарности» во главе с Каролем Гузикевичем провела на верфи забастовку с несколькими сотнями участников, но правительство Дональда Туска отказалось выделить субсидии для предприятия, на три четверти принадлежащего украинскому капиталу.
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]