День моря в Польше, 1949 год
31.03.2017 439 0 0 foto-history

День моря в Польше, 1949 год

---
0
В закладки
Оригинал взят у papagdepylo в День моря в Польше, 1949 год

«Много лет Польша была оторвана от моря. Теперь на протяжении 500 километров польскую землю омывают воды Балтики. Республика ежегодно празднует День Моря. В этот день тысячи граждан выходят на побережье. Сегодня в честь праздника на верфи Гданьска готов к спуску еще один новый большой корабль. Он назван именем инициатора ударного движения в республике, передового рабочего Стровского. Торжественный спуск корабля. Народ демократической Польши уверенно создает свой морской флот».

Польское судостроение развилось от доставшихся республике от Германии трех основных верфей, которые и стали флагманами польского судостроения (Гдыньская, Щецинская и Гданьская). В основном польское судостроение работало за счет заказов из Советского Союза, который в больших количествах покупал сухогрузы, лесовозы танкера, суда Ro-Ro, рыболовецкие суда и парусные корабли польского производства. Также поляки поставляли советским ВМС десантные корабли.

Тем не менее, будучи одной из ведущих отраслей в ПНР, судостроение на данный момент в Польше практически отсутствует.

На сегодняшний момент функционирует только Гданьская верфь. Причиной является решение Европейской Комиссии, которая признала нелегальной государственную поддержку, оказанную Гдыньской и Щецинской судоверфям в прошлые годы после вступления Польши в ЕС, т.е. после 1 мая 2004 г.

Иронией выгляди то, что именно Гданьская судоверфь им. Ленина традиционно являлась центром протестов в ПНР и именно здесь зародилось антисоветское (а правильнее бы было сказать антирусское) движение «Солидарность».

Верфь в Гданске была создана в 1945 на базе двух немецких верфей (Schichau-Werft и Danziger Werft), разрушенных в годы 2-й мировой войны 1939—1945. Первое судно Гданьской судоверфи «Солдек» было спущено на воду в 1948 году. В 1960-е годы ежегодно на верфи строилось примерно 30 судов.

По сравнению с советскими временами верфь влачит жалкое состояние. Сейчас на ней работают около 2 тысяч человек, что в десять раз меньше, чем в начале 1980-х. Экономическое положение предприятия нестабильно. Весной 2013 возникли перебои с выплатами зарплаты. 26 сентября 2013 года профячейка «Солидарности» во главе с Каролем Гузикевичем провела на верфи забастовку с несколькими сотнями участников, но правительство Дональда Туска отказалось выделить субсидии для предприятия, на три четверти принадлежащего украинскому капиталу.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]