Россия готовится к водородной гонке
---
Если хочешь снять «сливки» – будь в числе первопроходцев. Именно такой мыслью руководствуется Москва, планируя одной из первых создать новую отрасль в энергетике. Речь идет о производстве водородного топлива, за рынок которого в будущем предстоит серьезное противостояние.
Сегодня в России уже утвержден план, согласно которому будет осуществляться развитие водородной энергетики. Это целый комплекс мероприятий, включающий государственную поддержку научных исследований, создание нормативной базы и, разумеется, создание производственных мощностей для водородного топлива.
Наверное, для многих будет интересно узнать, что водород разделяется на несколько видов по цветовой гамме: зеленый (производится из воды), синий (выделяется из газа и нефти) и бирюзовый (уголь). Россия рассчитывает сосредоточить усилия на втором и третьем видах, имея в наличии много сырья. Главная задача сегодня – освоить технологию улавливания углекислого газа.
Конечно, Москва намерена не только производить топливо, но и работать над созданием транспорта, работающего на метано-водородном топливе. Прежде всего, это поезда. Говорить о создании частных автомобилей (вернее, двигателей на водородном топливе) пока рано, но вряд ли этого нет в планах.
Как мы помним, в прессе уже мелькала информация, что водород будет поставляться по одной из ниток «Северного потока-2». Европа делает большую ставку на данный вид топлива, поэтому включиться в гонку сейчас ради того, чтобы занять рынок, выглядит вполне логичным. И если мы подсуетимся, то гарантированно окажемся в плюсе.
Безусловно, мы не единственные, кто уже сегодня задумывается над производством водородного топлива. Нашим преимуществом выступают несколько факторов: наличие доступного сырья в большом объеме, инженерная и технологическая база, удобное географическое положение относительно потенциально крупных рынков сбыта нового топлива (Европа и АТР). Поэтому у нас есть все шансы стать одними из преуспевающих в данной отрасли и хорошо на этом заработать, попутно извлекая выгоды для внутреннего развития ряда отечественных отраслей.
Сегодня в России уже утвержден план, согласно которому будет осуществляться развитие водородной энергетики. Это целый комплекс мероприятий, включающий государственную поддержку научных исследований, создание нормативной базы и, разумеется, создание производственных мощностей для водородного топлива.
Наверное, для многих будет интересно узнать, что водород разделяется на несколько видов по цветовой гамме: зеленый (производится из воды), синий (выделяется из газа и нефти) и бирюзовый (уголь). Россия рассчитывает сосредоточить усилия на втором и третьем видах, имея в наличии много сырья. Главная задача сегодня – освоить технологию улавливания углекислого газа.
Конечно, Москва намерена не только производить топливо, но и работать над созданием транспорта, работающего на метано-водородном топливе. Прежде всего, это поезда. Говорить о создании частных автомобилей (вернее, двигателей на водородном топливе) пока рано, но вряд ли этого нет в планах.
Как мы помним, в прессе уже мелькала информация, что водород будет поставляться по одной из ниток «Северного потока-2». Европа делает большую ставку на данный вид топлива, поэтому включиться в гонку сейчас ради того, чтобы занять рынок, выглядит вполне логичным. И если мы подсуетимся, то гарантированно окажемся в плюсе.
Безусловно, мы не единственные, кто уже сегодня задумывается над производством водородного топлива. Нашим преимуществом выступают несколько факторов: наличие доступного сырья в большом объеме, инженерная и технологическая база, удобное географическое положение относительно потенциально крупных рынков сбыта нового топлива (Европа и АТР). Поэтому у нас есть все шансы стать одними из преуспевающих в данной отрасли и хорошо на этом заработать, попутно извлекая выгоды для внутреннего развития ряда отечественных отраслей.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]