Nissan. Танцы на льду
---
Обычно лед у водителей ничего, кроме негативных эмоций, страха или даже паники не вызывает.
Оно и понятно, ведь скользкая дорога источник многих неприятностей, в том числе фатальных.
Но в конце марта мы специально отправились на самый, что ни на есть настоящий лед, чтобы понять, что могут современные машины на скользкой дороге, насколько обычный водитель без специальной подготовки способен контролировать ситуацию на гололеде и вообще и насколько электроника этому помогает. Для этого компания Nissan расчистила специальный трек прямо на льду Байкала и в рамках проекта Nissan CityLegends устроила для журналистов и блогеров соревновательную программу в нескольких дисциплинах на кроссоверах разных классов - Terrano, Qashqai, X-Trail, Murano
2. На байкальский лед мы отправились в самом конце марта, когда уже нет сильных морозов и можно довольно комфортно ощущать себя на открытом продуваемом всеми ветрами пространстве. Минус в этом только один - лед с каждым днем становится все тоньше и любой выезд связан с определенным риском.
МЧС в это время довольно серьезно контролирует любо выезд на лед и в в нашем случае была приставлена машина сопровождения, а перед стартом из отеля всем участникам заездов провели инструктаж о том, как вести себя, если перед машиной пойдет трещина или машина провалится под лед.
3. Главные правила - не пристегиваться, когда едешь на льду, держать окна водителя и присутствующих пассажиров открытыми и держать включенными радиостанции при движении колонной.
Для чего это нужно? Все для того, чтобы иметь возможность выбраться из машины, если она вдруг провалится под лед. Дело в том, что машина не может в миг уйти под воду и в случае провала, у человека есть от 10 секунд до минуты, чтобы покинуть машину еще до того, как она оказалась полностью в воде. Отстегиваться в панике и открывать двери или окна будет непростительной потерей времени, поэтому и существуют такие правила.
Правда, в этом месте выяснился один недостаток машин Nissan. Дело в том, что в случае чего, nemihail просто не смог бы выбраться через окно. Он в нем просто напросто застрял бы...
Честно говоря, не знаю, кто должен внести изменения в свою конструкцию: автопроизводитель в модели автомобилей или Немиша поменьше есть)
4. Итак, выбираемся на лед. Под нами было четыре модели Nissan, каждая из которых принимала участие в одной из 4 дисциплин - драг-рейсинге на 402 метра на скользком льду, в змейке, движению на треке и в лосином тесте.
Каждая дисциплина, так или иначе, имитирует различные ситуации на дороге, а трасса на льду позволяет не бояться допустить ошибку, т.к. ни других участников движения, ни защитных барьеров, ни строений, кюветов или деревьев поблизости нет.
В общем, идеальная трасса и для тренировки, и для понимания пороговых возможностей техники.
5. Драг. 402 метра по скользкой прямой. Шинованная резина в данном случае выступает лишь помощником, основная ответственность же лежит на водителе и технике.
Чтобы показать наилучшее время, нужно уметь правильно стартовать, чтобы не получить пробуксовку и попросту не остаться шлифовать лед на месте, динамично разгоняться, опять же, не давая машине пробуксовывать или уйти в неконтролируемое скольжение, правильно, без потери управляемости, оттормозиться на голом льду, пройдя 400 метров дистанции и не достигнув конца трассы и не вылетев в снег.
В драге мы соревновались на 3,5-литровом Nissan Murano. Перед стартом инструктор подсказал, как обмануть антипробуксовочную систему, чтобы она не тормозила разгон и машина не начала делать это плаво, хоть уверенно. В итоге 249 сильный двигатель буквально сорвал машину с места, несмотря на лед.
Главное - не давить сразу педаль в пол. Иначе колеса прокрутятся, антипробуксовочная система "придушит" газ и погасит частоту вращения до момента зацепления колес за лед, после чего машина тронется и будет неспешно набирать скорость. Но не сорвется и победителем заезда вы не станете. Нужно самому почувствовать момент отрыва а затем небольшими тычками добавлять газ, не допуская пробуксовки. В итоге вполне реально проехать 400 метров за 20 секунд. Ну а затем нужно оттормозиться. Тоже не тупо в пол, а до момента срабатывания ABS, затем чуть приотпуская тормоз, и снова дожимая педаль. Главное - не потерять машину, чтобы не уйти в сугроб и не доехать до конца трассы. Там тоже сугроб...
6. Далее была змейка на X-Trail. Честно говоря, я думал, что собью половину фишек, но ... вообще никто из 20 участников не сбил ни одной фишки. Если чувствовать предельную скорость на этом упражнении, совершенно спокойно вписываешься в траекторию.
Ну а с заносом помогают полный привод и шипованная резина
7. На "лося" выезжали тоже на X-Trail. Технология была следующей: 200 метров разгон до 45 км/час затем объезда фишки слева или справа по желанию с возвратом на траекторию. Задача - продолжить движение, не потеряв управление автомобилем.
Каждому давалась всего одна попытка. После резкого движения рулем на льду поймали машину далеко не все.
Вообще, подобный маневр нужно уметь выполнять всем, ведь часто бывают ситуации, когда нужно резко объехать что-нибудь на дороге: яму, выбежавшее животное, иногда даже стоящую машину.
8. Между заездами инструкторы школы экстремального вождения показали, на что способны машины в руках профессиональных драйверов, филигранно управляя Nissan-ами на льду, по несколько минут вертя волчок и с дрифтом идеально выставляя машину в узкий поворот.
9. Последнее упражнение - два круг по небольшому треку. Здесь задачей было двигаться с как можно большей скоростью, но чтобы не "потерять" машину, не допустить разворота и значительно потери времени. По треку катались на Nissan Terrano, который оказался очень управляемым на льду и очень френдли по отношению к водителю. Да, в нем гораздо меньше комфорта, чем у флагмана Murano, но в сложных дорожных условиях он прекрасен. Кстати, представители Nissan назвали эту машину самой проходимой среди всего модельного ряда.
10. Ну а в самом конце мы устроили покатушки на тубе привязанной к машине. Было очень весело, а всеми любимый nemihail и вовсе стал звездой, продемонстрировав прекрасные способности к полету)
11. Сибирский этап Nissan CityLegends был приурочен к 10-летию модели Nissan Qashqai. За 10 лет машина стала бестселлером Nissan: 2,3 миллиона продаж в Европе и 3,3 миллиона во всем мире, 19 раз она признавалась автомобилем года в разных странах в разные годы
Оно и понятно, ведь скользкая дорога источник многих неприятностей, в том числе фатальных.
Но в конце марта мы специально отправились на самый, что ни на есть настоящий лед, чтобы понять, что могут современные машины на скользкой дороге, насколько обычный водитель без специальной подготовки способен контролировать ситуацию на гололеде и вообще и насколько электроника этому помогает. Для этого компания Nissan расчистила специальный трек прямо на льду Байкала и в рамках проекта Nissan CityLegends устроила для журналистов и блогеров соревновательную программу в нескольких дисциплинах на кроссоверах разных классов - Terrano, Qashqai, X-Trail, Murano
2. На байкальский лед мы отправились в самом конце марта, когда уже нет сильных морозов и можно довольно комфортно ощущать себя на открытом продуваемом всеми ветрами пространстве. Минус в этом только один - лед с каждым днем становится все тоньше и любой выезд связан с определенным риском.
МЧС в это время довольно серьезно контролирует любо выезд на лед и в в нашем случае была приставлена машина сопровождения, а перед стартом из отеля всем участникам заездов провели инструктаж о том, как вести себя, если перед машиной пойдет трещина или машина провалится под лед.
3. Главные правила - не пристегиваться, когда едешь на льду, держать окна водителя и присутствующих пассажиров открытыми и держать включенными радиостанции при движении колонной.
Для чего это нужно? Все для того, чтобы иметь возможность выбраться из машины, если она вдруг провалится под лед. Дело в том, что машина не может в миг уйти под воду и в случае провала, у человека есть от 10 секунд до минуты, чтобы покинуть машину еще до того, как она оказалась полностью в воде. Отстегиваться в панике и открывать двери или окна будет непростительной потерей времени, поэтому и существуют такие правила.
Правда, в этом месте выяснился один недостаток машин Nissan. Дело в том, что в случае чего, nemihail просто не смог бы выбраться через окно. Он в нем просто напросто застрял бы...
Честно говоря, не знаю, кто должен внести изменения в свою конструкцию: автопроизводитель в модели автомобилей или Немиша поменьше есть)
4. Итак, выбираемся на лед. Под нами было четыре модели Nissan, каждая из которых принимала участие в одной из 4 дисциплин - драг-рейсинге на 402 метра на скользком льду, в змейке, движению на треке и в лосином тесте.
Каждая дисциплина, так или иначе, имитирует различные ситуации на дороге, а трасса на льду позволяет не бояться допустить ошибку, т.к. ни других участников движения, ни защитных барьеров, ни строений, кюветов или деревьев поблизости нет.
В общем, идеальная трасса и для тренировки, и для понимания пороговых возможностей техники.
5. Драг. 402 метра по скользкой прямой. Шинованная резина в данном случае выступает лишь помощником, основная ответственность же лежит на водителе и технике.
Чтобы показать наилучшее время, нужно уметь правильно стартовать, чтобы не получить пробуксовку и попросту не остаться шлифовать лед на месте, динамично разгоняться, опять же, не давая машине пробуксовывать или уйти в неконтролируемое скольжение, правильно, без потери управляемости, оттормозиться на голом льду, пройдя 400 метров дистанции и не достигнув конца трассы и не вылетев в снег.
В драге мы соревновались на 3,5-литровом Nissan Murano. Перед стартом инструктор подсказал, как обмануть антипробуксовочную систему, чтобы она не тормозила разгон и машина не начала делать это плаво, хоть уверенно. В итоге 249 сильный двигатель буквально сорвал машину с места, несмотря на лед.
Главное - не давить сразу педаль в пол. Иначе колеса прокрутятся, антипробуксовочная система "придушит" газ и погасит частоту вращения до момента зацепления колес за лед, после чего машина тронется и будет неспешно набирать скорость. Но не сорвется и победителем заезда вы не станете. Нужно самому почувствовать момент отрыва а затем небольшими тычками добавлять газ, не допуская пробуксовки. В итоге вполне реально проехать 400 метров за 20 секунд. Ну а затем нужно оттормозиться. Тоже не тупо в пол, а до момента срабатывания ABS, затем чуть приотпуская тормоз, и снова дожимая педаль. Главное - не потерять машину, чтобы не уйти в сугроб и не доехать до конца трассы. Там тоже сугроб...
6. Далее была змейка на X-Trail. Честно говоря, я думал, что собью половину фишек, но ... вообще никто из 20 участников не сбил ни одной фишки. Если чувствовать предельную скорость на этом упражнении, совершенно спокойно вписываешься в траекторию.
Ну а с заносом помогают полный привод и шипованная резина
7. На "лося" выезжали тоже на X-Trail. Технология была следующей: 200 метров разгон до 45 км/час затем объезда фишки слева или справа по желанию с возвратом на траекторию. Задача - продолжить движение, не потеряв управление автомобилем.
Каждому давалась всего одна попытка. После резкого движения рулем на льду поймали машину далеко не все.
Вообще, подобный маневр нужно уметь выполнять всем, ведь часто бывают ситуации, когда нужно резко объехать что-нибудь на дороге: яму, выбежавшее животное, иногда даже стоящую машину.
8. Между заездами инструкторы школы экстремального вождения показали, на что способны машины в руках профессиональных драйверов, филигранно управляя Nissan-ами на льду, по несколько минут вертя волчок и с дрифтом идеально выставляя машину в узкий поворот.
9. Последнее упражнение - два круг по небольшому треку. Здесь задачей было двигаться с как можно большей скоростью, но чтобы не "потерять" машину, не допустить разворота и значительно потери времени. По треку катались на Nissan Terrano, который оказался очень управляемым на льду и очень френдли по отношению к водителю. Да, в нем гораздо меньше комфорта, чем у флагмана Murano, но в сложных дорожных условиях он прекрасен. Кстати, представители Nissan назвали эту машину самой проходимой среди всего модельного ряда.
10. Ну а в самом конце мы устроили покатушки на тубе привязанной к машине. Было очень весело, а всеми любимый nemihail и вовсе стал звездой, продемонстрировав прекрасные способности к полету)
11. Сибирский этап Nissan CityLegends был приурочен к 10-летию модели Nissan Qashqai. За 10 лет машина стала бестселлером Nissan: 2,3 миллиона продаж в Европе и 3,3 миллиона во всем мире, 19 раз она признавалась автомобилем года в разных странах в разные годы
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]