
Угроза военно-морской гегемонии: Почему США выступают против нового «Шелкового пути»
---


Китайская инициатива «Один пояс, один путь», представляющая собой новую концепцию «Шелкового пути», встретила сильное противодействие американцев, пишет канадское издание Global Research. При помощи сети железных дорог и туннелей Китай хочет связать между собой Африку, Евразию и обе Америки для равномерного развития. Однако на Западе называют этот проект «китайским неоимпериалистическим планом», который должен помочь Пекину добиться глобального доминирования при помощи «дипломатии долговых ловушек». Китайцы якобы «раздают деньги», а в обмен получают доступ к портам и крупным городам в разных уголках мира. Естественно, не забыли на Западе встревожится нарушением прав человека в Китае, абсолютно проигнорировав собственные недавние зверства в Ливии и Ираке. Запад поддерживает неравномерное развитие стран мира за счет вмешательства в дела других государств, а китайская инициатива может нарушить сложившийся порядок. Раньше Великобритания препятствовала развитию большей части планеты, теперь этим занимаются США. Система монополистического капитализма построена на контроле над морями державы-гегемона. Основная часть торговли в мире осуществляется морскими путями, а развитие сухопутных маршрутов несет угрозу военно-морской гегемонии. Поэтому Вашингтон стремится сохранить свое превосходство на море и не допустить континентальной конкуренции. Нужно напомнить, что строительство железной дороги Берлин-Багдад в начале ХХ века привело к Первой мировой войны. Тогда Великобритания пыталась удержать свою монополию на морские пути и ограничить растущую экономическую мощь Германии. Сейчас чем-то подобным занимаются США, пытаясь воздействовать на Китай. В настоящее время Пекин сталкивается с серьезным давлением со стороны Вашингтона. Он пытается противодействовать попыткам США остановить экономическое развитие Китая. На это как раз и направлен китайский проект. Он предусматривает создание сухопутных и морских путей, не контролируемых США. Инициативу китайцев уже поддержали 138 стран мира. Таким образом, «Один пояс, один путь» не является неоимпериалистическим проектом. Он направлен на выравнивание экономического развития в мире. Это попытка вывести человечество за пределы нынешнего мироустройства, унаследованного от европейского колониализма.
Источник: neputevie.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]